MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Забытые “дела”

07.05.2005   
История со взрывами на Троещинском рынке приближается, по всей видимости, к развязке. Дело, кажется, уже передано в суд; и уже ни о каких членах Украинской народной партии, которым вдруг вздумалось заниматься терроризмом, там не упоминается. Надо отдать должное киевлянам, не понаслышке знакомым с деятельностью УНП, у многих из них версия о “руховцах-террористах” и ранее не находила отклика. Но все равно обычную уголовную разборку милицейское начальство использовало с целью дискредитации политических противников тогдашней власти и, надо сказать, не так уж и неудачно. В обществе, где люди в большинстве своем мыслят категориями “нет дыма без огня” и “что-то такое могло быть”, информация попала на благодатную и хорошо подготовленную почву – даже официально принесенные извинения новым милицейским начальством вряд ли их разубедили до конца.

Но сегодня чем не повод вспомнить, что “троещинское дело” было далеко не единственной провокацией в предвыборной гонке. И что-то я не слышал, чем завершилось расследование подобных же “политических преступлений”, о которых чуть ли не ежедневно нам рассказывало официозное телевидение. Меня интересует: что случилось с теми ребятами, которые были задержаны за испачканный биг-борд и которым прокурор с экранов телевидения обещал по пять лет лишения свободы? А как поживает судья, отправлявший пачками сумских студентов в кутузку? И как дела у милиционеров, задерживавших под смехотворным предлогом политических активистов в Чернигове, Закарпатье, Полтаве?.. И что с теми ментами, которые преследовали активистов движения “Пора”, в офисе которых якобы нашли взрывчатку? Парней, говорят, выпустили. Но и в этом случае меня интересует: что случилось с теми людьми, которые их задерживали? Ведь в некоем офисе были найдены взрывчатые вещества, которые законом запрещено иметь рядовым гражданам. И если в их хранении невиновны общественные активисты, то кто-то же их туда положил, и этот “кто-то” должен нести ответственность за свои взрывоопасные деяния! К тому же в связи с этим, кажется, было заведено уголовное дело, живых людей назвали почти что доказанными преступниками, а теперь что выходит: война закончена, забудьте?

Хорошо, что дело по Троещинскому рынку все-таки реабилитировало политическую партию, объединяющую десятки тысяч честных людей. Но нам этого мало.

А кто вспомнит о том, что творилось во время выборов 1999 года?

Почему не дорасследуется дело гражданина Иванченко, обвиненного в покушении на саму Н.М. Витренко и отсидевшего пять лет лишь за то, что Кучме нужен был аргумент против единственного на тот момент реального соперника — Мороза? Когда сядет хотя бы один из реальных организаторов и исполнителей подобных дел?

Пока этого не случится, мы никак не застрахованы от их повторения.

(Газета по-киевски”, 20 февраля 2005 г.)

 Поділитися