MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Житомирская милиция не спит -- она зверски пытает граждан

12.08.2005   
Сергей Никонов

Шанс у милиционеров и прочих силовиков начать жизнь с “белого листа” был. Прошлые грехи забыты, и народ предоставил им шанс начать служить честно. Но, увы, многие из них этого или не умеют, или не хотят. То, что творит, к примеру, милиция Житомирской области уже после победы оранжевой революции, свидетельствует о том, что бандит в погонах, как его ни уговаривай и ни убеждай, — бандитом остается. Если же бандиту сверху по-прежнему спускают план по раскрываемости — бандит становится особо опасным.

Начнем с того, что на официльном интернет-сайте МВД красуется баннер с красноречивым названием: “Житомирская милиция не спит”. Баннер не работает, чего, к сожалению, не скажешь о житомирской милиции. Лучше бы она спала.

О том, что творят житомирские “менты” во главе с начальником областного УМВД Михаилом Климчуком, свидетельствует не анонимка, не жалоба заявителя. Свидетельствует постановление о возбуждении уголовного дела, подписанное следователем по особо важным делам прокуратуры Житомирской области О. В. Кухаренко.

Рассмотрев материалы дела, следователь установил, что “сотрудники отдела уголовного розыска Житомирского ГО УМВД Украины в Житомирской области Буньковский, Савчук, Соловьев, Лысак, Денисенко, Лонский и Бруцкий, будучи сотрудниками правоохранительного органа, представителями власти и должностными лицами, совершили тяжкие преступления против жизни и здоровья личности, в сфере служебной деятельности и против правосудия группой лиц при следующих обстоятельствах:

Действуя вопреки служебным обязанностям, действующему законодательству Украины и международным договорам, вышеперечисленные лица, неправильно понимая интересы службы, с целью улучшения показателей по раскрытию преступлений, действуя с единым умыслом... явно превышая власть и предоставленные им полномочия, незаконно лишили свободы граждан Полищука, Моргулиса, Титаренко (фамилии пострадавших по этическим соображениям изменены. — “ВВ”.) и принуждали их совершать признания в совершении ими преступлений, незаконно применяя при этом физическое и психическое насили”.

Схема проста и многократно описана. 30 марта Соловьев и Лонский “без достаточных оснований, неправильно понимая интересы службы, с целью улучшения показателей своей работы по раскрытию преступлений”, незаконно лишили свободы гражданина Полищука и завезли его в Житомирский горотдел милиции. Полищук был абсолютно трезв, что, однако, не помешало составить протокол об админнарушении, где указывалось, что Полищук был пьян в 10 часов утра, ругался и оказывал сопротивление сотрудникам милиции. На основании сфальсифицированного протокола суд дал Полищуку трое суток админареста. А далее началось “добывание доказательств”.

“31 марта, приблизительно в 20 час., Соловьев вместе с Лонским вывели Полищука в следственный кабинет ИВС Житомирского горотдела с целью проведения с ним беседы относительно совершения краж. Когда Полищук заявил, что непричастен к совершению каких-либо краж, Соловьев и Лонский поставили потерпевшего лицом к стене и кулаком со значительной силой по очереди нанесли потерпевшему 5—6 ударов в область почек. Желая причинить еще большую боль, начали бить по внутренней стороне ног, раздвигая таким образом ноги Полищука на максимальное расстояние, так называемый шпагат, причиняя ему сильную боль в паховой области. После этого с целью подавления человеческой личности и попрания присущего человеку чувства собственного достоинства угрожали физическим насилием, изнасилованием задержанными в камере и распространением информации об этом другим задержанным.”

На следующий день подобная процедура в отношении Полищука повторилась, причем с участием не только Соловьева и Лонского, но и других “правоохранителей”. Когда избиения ментам показалось мало, они “связали руки Полищуку кожаным ремнем, приказали ему сесть на пол и обхватить колени связанными руками и разместить руки перед ногами. После этого Лысак и Соловьев под сгибом коленей потерпевшего просунули лом и, подняв его вместе с Полищуком, положили на два стола: один конец на один стол, второй — на другой, чем причинили Полищуку сильную физическую боль и моральные страдания на протяжении приблизительно 40 минут.” Пока Полищук висел, его постоянно избивали ногами. Потом дали немного отдохнуть и вновь сделали “попугая”. Все это делалось по команде непосредственного начальника перечисленных ментов, некоего Буньковского. По его же приказу, во время висения на ломе Полищуку надели на голову противогаз и перекрывали доступ воздуха. Пытки продолжались целый день. Продолжились они и 2 апреля. Началось все с избиений и требований признаться в кражах и других преступлениях, продолжилось — подвешиванием на ломе и “слоником”, а также угрозой изнасилования. Угрозы показались Полищуку вполне реальными, когда его стали не только бить и раскачивать на ломе, но и во время висения сняли штаны. Полищук сдался и согласился признаться в любых преступлениях.

На следующий день истекал срок админареста, и около 18 часов Полищука освободили. Однако Соловьев тут же завел его в служебный кабинет, где находилось еще 4 мента. Когда “сыщики” стали расспрашивать Полищука о том, какие кражи он еще может взять на себя, последний неожиданно отказался от своих показаний. Тогда его стали вновь избивать, повесили на лом, надели противогаз и сняли штаны. Затем один из ментов по фамилии Савчук, “несмотря на неоднократные просьбы Полищука не пытать его, желая сломать его морально, с целью вынудить потерпевшего к действиям, которые противоречат его воле, а именно — сделать признание в совершении краж, действуя с особым цинизмом, ввел специально приготовленную для этого деревянную палку с надетым на нее презервативом в анальное отверстие потерпевшего. Не остановившись на этом, продолжая пытки и унижая человеческое достоинство потерпевшего, Буньковский, действуя умышленно, с единой целью с другими присутствующими работниками ОУР Житомирского ГО УМВД, а именно — улучшить показатели по раскрытию преступлений, с особым цинизмом, в присутствии своих подчиненных разогрел канцелярскую скрепку и приложил эту раскаленную скрепку к ягодицам Полищука, издеваясь при этом над потерпевшим словесно.”

Вся эта мерзость происходила не при “преступном режиме Кучмы”, а в марте-апреле 2005 г. При новом Президенте, при новом министре внутренних дел, но при старом руководстве УМВД. Ранее Климчук командовал уголовным розыском в Житомирской области, а при новой власти — пошел на повышение. А его “орлы”, как видим, повышать раскрываемость умеют только так.

Нам неоднократно приходилось писать о “ломах”, “слониках” и прочих “дедуктивных” методах украинской милиции. Казалось, что все это уйдет вместе со старой властью. Кто-то, конечно, может сказать, что у Юрия Луценко просто не дошли руки до конкретных ублюдков. Но где гарантия, что они вообще дойдут? Где гарантия, что “улучшение раскрываемости” подобными способами не исчезнет? Чем занимается хваленая внутренняя безопасность?

Господа министры и генералы, пока вы витаете в высоких политических и кадровых сферах, пока вы размышляете о предвыборных раскладах, ваши подчиненные насилуют деревянными палками невинных людей.

Какая простому гражданину разница, при каком режиме и министре его пытают, кому в плюс пойдут выбитые таким образом “показатели раскрываемости”? Почему граждане должны содержать на свои деньги банду, которая для отчета о расходовании этих денег их постоянно пытает и убивает?..

(“Вечерние вести”, 11.08.2005)

 Поділитися