MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Заметки к Указу № 1694 / 2005

17.01.2006   
Константин Днепров
Все силы нашего медицинского и обновленного парамедицинского руководства должны быть направлены на создание СИСТЕМЫ оказания медицинской помощи населению.

Судьба наша – жить на окраине цивилизованного врачебного мира. Идут годы, сменяются правительства. А я психологически все так же ощущаю себя в переходном периоде от весьма развитого социализма к чему-то европейскому. И НИЧЕГО в моей работе врача-специалиста с 35-летним стажем не меняется. Все та же зависимость от начальства. Зависимость от энтузиазма «своих» больных, которая и формирует мой образ жизни. Нет законов, регулирующих деятельность системы здравоохранения, нет бесплатной медицины. Нет некриминальной медицины как таковой – это весьма удобная для очень узкого кругу крупных медицинских бюрократов модель. Особенно в условиях отсутствия партконтроля. Она позволяет очень быстро лично преуспеть и держать под угрозой применения закона практически каждого нормально питающегося врача.

Откуда взяться изменениям? На них нужно решиться, нужна политическая воля!

Все силы нашего медицинского и обновленного парамедицинского руководства должны быть направлены на создание СИСТЕМЫ оказания медицинской помощи населению. Кстати, была хороша и советская, бесплатная. Ее очевидной практически единственной слабостью было – плохое финансирование. Могут быть и другие СИСТЕМЫ, придумайте или подсмотрите где-нибудь какую-нибудь. До моего пенсионного возраста..

Идея «семейной медицины». является сублиматом, иллюзией, фальсификацией решения стратегических медицинских проблем

История врачебной деятельности прошла многовековой путь, уверенно сформировав множество внутриврачебных специальностей и направлений.

Хорошо помню ужас, не покидавший меня первый год работы в селе. Я точно знал, что каждому больному по каждому поводу можно было помочь специалистом на совершенно другом уровне знания и умения. На то он и называется специалист, чтобы быть лучше других. Семейный врач может быть замечательным специалистом по семейной медицине. Лет через 20 учебы и практики при наличии упорства, таланта, заинтересованности и хороших учителей. Семейный врач, таким, как его представляют наши отцы-организаторы, такой же штучный товар, как хирург-окулист, делающий 15 успешных операций в день. Или кардиолог, удерживающий в голове результаты 128 главных многоцентровых исследований последних лет. В массовом масштабе, как его ни назови, произвести СПЕЦИАЛИСТА по семейной медицине просто невозможно.

Решение проблемы улучшения медицинской помощи сельскому населению не в переименовании участкового врача и не в переподготовке (очень приветствую любую подготовку). А в улучшении социальной сферы на селе. Транспорт, дороги, крепкие районные многопрофильные(!) больницы (имеющие в штате ведущих специалистов, оснащенных транспортом), динамичное аптечное обслуживание, повышение образовательного культурного, материального уровня населения, и пр. и пр. Тоскливо, долго, дорого, но нет другого пути. Его нужно пройти. Желательно более быстрыми темпами. И, прежде всего, у сельского врача должна быть очень хорошая машина и очень хорошая зарплата, чтобы не принуждать его заниматься подсобным хозяйством для прокорма.

Итог моего многолетнего личного врачебного опыта (в нескольких областях медицины) привел, как я считаю, к значительному результату. Я почти всегда знаю, к какому специалисту нужно обратиться моему больному. Весьма горжусь этим завоеванием.

Убежден, что многие опытные врачи согласны со мной.

И еще! Очень хотелось бы прочесть о наших стратегических планах и перспективах, обсудить публично. Почему реформа здравоохранения делается отдельно от врачей, почему важные решения принимаются без обсуждения, а врачей ставят перед фактом?  Думаю, что при обсуждении прозвучит много здравых мыслей.

 Поділитися