MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

"Я не понимала, что происходит и, как жить дальше…" - Татьяна Бойко

22.09.2017   
Яна Смелянская
История жизни этой женщины настолько трагична, насколько только можно представить. И можно было бы, наверное, тяжело вздохнуть и смириться, если б не было понимания того, что вновь сработала система, вновь безграничная власть и деньги, а также осознание безнаказанности сделали свое дело. Эта женщина нашла в себе силы бороться и отстаивать свои права. А сколько тех, кто просто смирились?…

Когда я познакомилась с Татьяной Игнатьевной Бойко, то даже в голову не могла себе пустить мысль о том, что в жизни могут развиваться события вот так.

История жизни этой женщины настолько трагична, насколько только можно представить. И можно было бы, наверное, тяжело вздохнуть и смириться, если б не было понимания того, что вновь сработала система, вновь безграничная власть и деньги, а также осознание безнаказанности сделали свое дело.

Эта женщина нашла в себе силы бороться и отстаивать свои права. А сколько тех, кто просто смирились?…

В Харьковской правозащитной группе интересы Татьяны Бойко во всех инстанциях, в том числе в суде, представляет адвокат Мария Шуталева.

Текст обращения Татьяны Игнатьевны в ХПГ публикуем целиком. Это именно тот случай, когда оставаться в стороне нельзя ни при каких условиях.

«Дорогая редакция, пишу потому, что уже сбилась с толку и не понимаю, что нужно делать далее. Куда я только не писала, и что я только не делала… Но, видимо, в нашей Украине просто нет смысла сражаться, т.к. силу имеют только те, у кого есть деньги или власть. А может быть мне не может никто помочь, потому что чужое горе не болит…

Я, Бойко Татьяна Игнатьевна, жительница города Харьков. Мне 67 лет. 35 из них я честно и тяжело отработала на благо государства. Заработала кое-какую пенсию. Сейчас я на пенсии, но все равно вынуждена работать для того, чтобы иметь возможность жить и бороться.

До 2004 года я и мой единственный сын Андрей жили, как многие в нашем городе. У нас был дом, который достался мне от моих родителей.

В апреле 2004 года Андрей решил жениться. Я была рада, потому что уже давно мечтала о внуках. У сына с невесткой вскоре после женитьбы родилась моя внучка. Сын в супруге и детях души не чаял.

Поначалу молодожены жили хорошо. Купили машину, начали ремонт в нашем доме. Я жила вместе с ними. Это же мой дом и дом моих родителей.

В 2009 году у сына уже был бизнес, недостатка в деньгах не было и было принято решение о том, что жилье нужно расширять. Начали строительство дополнительных комнат. С началом строительства начались проблемы. Денег стало не хватать. В семье сына начались скандалы, которые часто заканчивались дракой. Невестка стервенела при любой мало мальской ссоре. Юля бросила работу. И всю злобу от возникших трудностей срывала на мне, детях и Андрее. Я терпела и никогда не говорила сыну, что невестка поднимает на меня руку.

Внуки стали плохо учиться в школе. Были злыми, нервными и раздражительными. Несколько раз даже у детей были попытки суицида. Андрей дома был мало, потому что тяжело работал, чтоб удовлетворить потребности семьи и закончить строительство пристройки к дому.

Когда приступы ярости моей невестки доходили до абсурда и, переставая себя контролировать она остервенело била меня или детей, выливала кипяток мне голову, я начинала просить Андрея уйти или развестись с ней.

Сначала Андрей мне не верил и просил потерпеть… Я терпела… Чтобы хоть как-то снизить уровень агрессии Юли в мою сторону и в сторону ее собственных детей, я взяла на себя практически все домашнее хозяйство: приготовление еды, уборку дома, огород, стирку и все остальное.

Но это мало помогало, и Юля стервенела с каждым днем все сильнее: кричала только нецензурно, избивала детей и меня до синяков, а когда соседи пытались заступиться за нас, то Юля и на них бросалась. Часто дети прятались в моей комнате и просили спрятать их от мамы… Я плакала вместе с ними, но сделать ничего не могла…

Андрей много работал и очень любил детей. Он фанатично любил обоих детей. Любую свободную минуту он проводил с моими внуками. Андрей 10 лет терпел только ради детей. В скандалах Юля угрожала ему тем, что при разводе дети не будут видеться с отцом. Для Андрея тяжело давались эти слова и он продолжал терпеть. И я вместе с ним.

Скандалы в семье достигли того уровня, что Андрей начал ночевать в машине около двора.

22 марта 2014 года, когда Юля очередной раз избила меня и детей, за нас заступился Андрей. 2 апреля Юля позвонила своему влиятельному отцу. Тот приехал не сам, а с какими- то незнакомыми людьми. Меня и Андрея сильно избили и выкинули из дома в том, в чем мы находились. Даже документов не дали забрать.

Мы вызвали полицию и составили протокол. С этого момента в моей жизни начался кромешный ад…

Решить мирно нашу семейную драму так и не получилось…После того, как нас с сыном избили и выкинули из собственного дома, утром мы вернулись все же обратно. Но у нас даже возможности во двор зайти не было. Замки на воротах стояли новые, также, как потом выяснилось, и в доме тоже. Андрей сделал попытку перелезть через забор, но отец невестки избил моего сына снова и несколько раз выстрелил из пистолета в сторону Андрея. В избиении Андрея также тогда приняли участие его супруга Юля и ее мать, которая залила глаза Андрея газом. Но самое страшное, что удар по голове Андрею сзади лопатой нанес старший сын Юли. С того момента мы с Андреем стали БОМЖами…

В некогда наш дом переехали жить родители невестки, нас с Андреем так и не впустили даже вещи забрать и документы, а любые наши попытки вернуть свое заканчивались новые побоями. Мы обращались в полицию, в суд, в прокуратуру. Везде разводили руками и отнекивались. Причина только в том, что отец невестки достаточно влиятельный в городе человек. И мог себе позволить держать ситуацию под контролем и не в нашу с сыном пользу.

С 2014 года мы с Андреем жили на съемной квартире вместе. Но семья Юли так и не дала нам жить спокойно даже вне нашего дома. Сына постоянно останавливали по дороге на работу и с работы родственники его жены или просто незнакомые ему люди, избивали. Один раз даже прострелили ногу, с требованиями отдать машины, которые сын оставил себе. А если Андрей не сделает то, что требуют родственники супруги, то его «завалят». Очередные походы в полицию и суды не дали ровным счетом ничего. Дело открывали и закрывали вновь.

В скором времени Юля обзавелась любовником, который также вселился в наш дом. Этот человек, возглавляя один из райотделов полиции в Харькове, полностью развязал невестке руки в ее истязаниях моего сына и меня. Несколько месяцев нашей борьбы с этой сворой закончились тем, что сын отдал и автомобили в пользование невестки.

9 сентября 2014 года моя жизнь остановилась и больше никогда не станет прежней… Андрей, надеясь на чудо, еще раз пошел в наш дом. С надеждой поговорить с Юлей и забрать хотя бы документы, которые нам также не отдали.

Когда вечером Андрей не пришел домой, я начала волноваться и отправилась в свой дом искать Андрея. То, что я увидела нельзя описать никакими словами… Мой сын был мертв… Он был повешен на заборе нашего дома…

Невестка была дома. Когда я пришла и увидела все это, Юля начала кричать моим внукам: «Дети, идите сюда! Посмотрите! Убийца вашего отца пришла!»

Дальше все было, как в тумане. Я не понимала, что происходит и, как жить дальше… Сына похоронили.

Немного оправившись от произошедшего, я снова продолжила борьбу! Теперь я просто не могу оставить ситуацию без изменений! Я верну свой дом и дом моего сына! Я вновь пошла по судам, в полицию, в прокуратуру. Было возбуждено дело о доведении до самоубийства моего сына в отношении невестки. Но решения никакого поныне нет! Деньги ее отца и власть имеют большую силу, чем жизнь человека! Жизнь моего сына!...»

По состоянию на сегодняшний день адвокат ХПГ Мария Шуталева смогла в первой инстанции Дзержинского районного суда доказать, что Татьяна Бойко имеет полное право проживать в собственном доме.

Апелляционный суд города Харькова 9 сентября 2017 года оставил без изменения решение суда первой инстанции.

Но, как показали дальнейшие события, положительное решение суда лишь только половина успеха на пути к поставленной цели.
Кроме адвоката Шуталевой при рассмотрении апелляционной жалобы в зале суда присутствовали также представители общественности и журналисты. После оглашения решения суда, реакция бывшей невестки Татьяны Бойко Юлии, не заставила долго себя ждать. Выкрикнув в сторону бывшей свекрухи: «Лучше убью тебя, чем в дом впущу!» - женщина выбежала из зала, громко хлопнув дверью.

А дальше 21 августа на Татьяну Бойко, 67-летнюю пенсионерку, напали избили неизвестные около дома, в котором она снимает себе жилье. С сотрясением головного мозга и множественными ушибами женщина попала в стационар «неотложки».

Злоумышленник ничего не украл при нападении на пенсионерку. Просто избил и исчез. Никаких выводов делать не будет, но за дальнейшим развитием событий Харьковская правозащитная группа будет следить внимательно и пристально, а любые продвижение по делу Татьяны Бойко будем освещать на страницах нашего информ портала.

 Поділитися