MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

"Мы вас в АТО не посылали!"

20.01.2016   
Яна Смелянская
Михаил Ковальчук - боец 95-й бригады получил ранение в голову в феврале 2015 года. Врачи в Харькове обнаружили у бойца тяжелую контузию. Однако, в житомирском военном госпитале бойцу диагностировали черепно-мозговую травму и уже через 10 дней после госпитализации выписали с заключением «здоров».

Михаил Ковальчук - боец 95-й бригады получил ранение в голову в феврале прошлого года. Врачи в Харькове обнаружили у бойца тяжелую контузию. Однако, в житомирском военном госпитале ему диагностировали черепно-мозговую травму и уже через 10 дней после госпитализации выписали с заключением «здоров».

Постоянная головная боль, стремительное снижение зрения, проблемы с артериальным давлением последний год не покидают мужчину. Резкое и быстрое снижение зрения – сигнал необходимого скорейшего хирургического вмешательства. Однако, в частной клинике, куда бывший боец обратился в надежде получить вразумительный ответ о состоянии своего здоровья, ему ответили, что операция по улучшению зрения не даст никаких результатов до тех пор, пока не будет вылечена контузия. Зрение продолжает падать именно в результате травмы полученной на фронте. В житомирском госпитале доктор продолжает убеждать мужчину, что никаких причин для беспокойства нет.

«Нас сначала проверили в Харькове. Сделали томограмму головного мозга, на которой четко видна травма. Все снимки у меня есть. Но почему-то именно в Житомире меняется диагноз кардинально ровно за неделю стационарного лечения. И это не только меня касается. Такая же проблема у многих наших ребят АТОшников. Я пытался убедить доктора, что мое состояние после лечения в стационаре не улучшилось и даже наоборот, но врач ответил, что видимых нарушений здоровья в организме нет. Соответственно нет причин для паники. Как жить со всем этим дальше врач тоже не ответил», - говорит Михаил Ковальчук.

К сожалению, случай, о котором рассказал Михаил Ковальчук в последнее время в нашем государстве становится скорее правилом, чем исключением. «Вопрос в том, что сами ребята АТОшники об этом редко говорят. Надоело слушать в каждом кабинете чиновников фразу: «Мы вас туда не посылали. Не надо тут в грудь себя бить и «корочками» махать». Бороться с хамством и пустыми придирками буквально на каждом шагу нет ни сил, ни желания. Я не буду ходить и унижаться. Нет, значит нет…»,- говорит Ковальчук.

На все вопросы журналистов начальник житомирского военного госпиталя Александр Серебряков отвечает, что каждый отдельно взятый случай врачебной ошибки (если таковая имеет место быть) необходимо разбирать отдельно, и как только появится любая информация на эту тему, журналисты и общественность будут проинформированы тут же.

Почему боевые ранения квалифицируют как бытовые? Как это можно исправить? Как выполняются на местах указы президента и распоряжения правительства о медицинской, психологической и социальной реабилитации тех, кто вернулся с фронта? На все эти вопросы ни один чиновник на месте отвечать не торопится.

 Поділитися