MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Скорые реформы – «скорые» не в восторге

25.09.2012    джерело: atn.ua
Татьяна Доцяк
На Харьковщине создали КП «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф». Однако работники скорой помощи опасаются, что в результате реформы останутся без работы.

На Харьковщине создали КП «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф». Такое решение приняли на сессии депутаты облсовета в рамках выполнения закона «Об экстренной медицинской помощи». Теперь в каждой больнице будут созданы отделения экстренной помощи, будет заменен автопарк. Улучшения почувствуют как врачи, так и пациенты. Однако работники скорой помощи опасаются, что в результате реформы останутся без работы.

В Украине 76% больных умирает еще до приезда бригады «скорой». Такие показатели называет на сессии облсовета вице-губернатор Игорь Шурма и обещает, что в ближайшее время ситуация улучшится. С нового года вступает в силу закон «Об экстренной медицинской помощи», тогда «скорая» должна доехать по вызову максимум за 10 минут в городе и за 15-20 – на селе. К тому же, отделения экстренной помощи будут в каждой больнице.

Игорь Шурма, вице-губернатор: «В цьому законі передбачено, що кожна людина матиме право на отримання цієї допомоги. Кожний багатопрофільний медичний заклад, по закону, зобов’язаний надати цю допомогу».

Однако сами работники этих изменений ждут с настороженностью. Говорят, их уже предупредили, что часть персонала будет уволена. Этот фельдшер «скорой» просит не показывать его лицо и говорит, пока врачам приходится работать в тяжелых условиях. Вместо необходимых 150 бригад, в городе работает только половина. Обслуживать же приходится не только Харьков, но и пригороды. Треть бригад не укомплектованы. На вызов часто ездит только водитель и фельдшер. Водитель не имеет права оставлять авто, поэтому даже вынести больного на носилках становится, иногда, большой проблемой.

Фельдшер: «Пути и подъезды неизвестны, системы джи-пи-ес навигации не работают. Это только лишь система слежения, где видит диспетчер в управлении. Сама же бригада или водитель не видят, не ориентируются. В своем районе еще можем ориентироваться, потому что привыкли, а чужие районы города, а тем более пригорода, нет, потому что даже карт обыкновенных нет».

Станций, на которых традиционно базируются бригады, только десять. Большинство пунктов временного базирования бригад, которые были дополнительно созданы, чтобы врачи «быстрее» приехали, существуют только на бумаге, а те, которые имеются в реальности, просто закрыты на замок. Ждать вызов врачам часто приходится под небом. Кареты «скорых» расставляют по городу с запретом заезжать куда-нибудь.

Фельдшер: «Никаких условий. Банальная гигиена, просто помыть руки, нет такой возможности. Поесть – в киоск сходите, в туалет – в квартире у пациента сходите, женские проблемы – это совсем никого не волнует. Ночью бригады стоят. Нападения – тщательно скрываются, обмороки скрываются, тепловые удары летом во время жары, массово было, скрывались».

А вот руководство больницы неотложной помощи уверяет, что для эффективной работы бригад сделано все. Ситуацию с каретами контролирует диспетчер, если на экране он видит, что в районе недостаток автомобилей «скорых», а ближайшая подстанция находится далеко, то медики ждут вызов в пунктах временного базирования. Если же к пункту далеко ехать, то некоторое время медики действительно ждут вызов в машине посреди улицы, но стоят они недолго.

Виктор Забашта, зам. главного врача городской больницы неотложной помощи: «Во-первых, обед никто не отменял, во-вторых, госпитализации – а 30% вызовов заканчиваются госпитализацией, иногда больше, то есть, в любом случае они попадают в лечебное учреждение. А здесь, как мы знаем, есть пункты временного базирования. То есть, все зависит от того, как к этому относиться».

Ожидание вызова под небом грубо нарушает права медработников и не способствует их эффективной работе. Врач, который провел рабочий день под палящим солнцем, или в замерзшей машине зимой, просто не в силах выполнять свою работу.

Инна Захарова, Харьковская правозащитная группа: «Это делает невозможным работу врача, потому что он находится действительно в нечеловеческих условиях. У него нет места, где он базируется, выпить воды, поесть. Ему все это нужно искать, это естественно отразится на пациентах тоже, потому что врач, который приходит в стрессовом состоянии к пациенту – это уже не врач, ему самому нужно оказывать первую помощь».

А вот Игорь Шурма обещает, что с 1 января сотрудники «скорых» будут работать более эффективно и комфортно, финансироваться служба будет из областного бюджета, а за два года полностью изменится автопарк. А еще, будет закупаться больше лекарственных препаратов, и будут созданы комфортные условия для пациентов и врачей. Ни один врач не будет освобожден в результате нововведений, добавляет вице-губернатор. К тому же, будет покончено и с отпусками «за свой счет», которые очень популярны в настоящее время.

Врачи, впрочем, к таким обещаниям относятся более чем скептически.

 Поділитися