MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Не открывайте – милиция!

19.12.2001   

28 октября, около 18.00 (можно сказать, среди белого дня!) оператор Северодонецкого троллейбусного управления, – назовем ее Ларисой, – была жестоко избита в присутствии работников доблестной северодонецкой милиции. Так называемых "правоохранителей", которые только наблюдали, но не вмешивались в разбой, учиненный неким "ментом", прибывшим в наш город предположительно из Кременной.

Столь откровенного цинизма нам еще, пожалуй, не приходилось наблюдать!

…Лариса работала на "Озерной" (что у Чистого озера) во вторую смену. Вряд ли предполагала она, ЧТО ей придется пережить. Вряд ли задумывалась над тем, что быть неравнодушным и смелым человеком крайне опасно для собственного здоровья – как физического, так и морального. 28 октября она в этом убедилась на собственном горьком опыте, попытавшись остановить двух дерущихся около диспетчерской молодых людей. Один из молодчиков – он был поздоровее соперника, пошире в плечах – размахивал наручниками так лихо, что металлические штуковины грозили разнести оконное стекло. Лариса вышла из диспетчерской и бесстрашно пыталась урезонить конфликтующие стороны, пригрозив милицией. В ответ уста здоровилы с наручниками извергли нецензурную брань вперемежку с бахвальством: дескать, вызывай, я сам – милиция.

Возможно, кого-то самоуверенное, вызывающее поведение "мента" и испугало бы, и остановило в стремлении звать на подмогу людей в форме. Но – не Ларису. Она вместе с кассиром закрылась в диспетчерской и без тени сомнения набрала "02". Да еще и попросила побыстрее приехать. А пока звонила, драка сама собой сошла на нет: оппонент мента вырвался и скрылся. Сам же "охранник правопорядка", неудовлетворенный результатом побоища, принялся ломиться в диспетчерскую, размахивая удостоверением, грязно ругаясь.

Подмога прибыла "быстренько", спустя 24 минуты после звонка Ларисы. Но лучше бы не приезжала вовсе. Лариса открыла дверь, и … первым в диспетчерскую ворвался "мент", накинулся на женщину, стал бить ее о стену. Лариса упала, ударилась о железные ступеньки, он навалился сверху. Захрустели кости, в глазах потемнело. Северодонецкие же коллеги "правоохранителя", приехавшие по вызову, и не пытались спасти женщину из рук распоясавшегося бандита с удостоверением. Стояли. Наблюдали. Лариса крикнула, чтобы кто-нибудь вызвал других сотрудников милиции, – она и в эти страшные мгновения продолжала надеяться на людей, чье призвание – хранить общественный порядок, отвечать за безопасность граждан. Приехала еще одна группа. Эти вывели "мента" издиспетчерской, посадили в машину. Но разъяренный пьяный зверь в человеческом обличье успешно вырвался на свободу и вновь устремился в диспетчерскую – добивать жертву. Вцепившись Ларисе в волосы, он ударил ее головой о подоконник. Чудом – не убил. В присутствии двух опергрупп!

По свидетельству начальника СТУ (троллейбусное управление) А.Брынзы, в адрес начальника ГО УКВД И.И.Шовикова направленно письмо с описанием происшествия (а точнее сказать, разбойного нападения при участии местных милиционеров в качестве зрителей). То есть, Игорь Иванович вот уже пятый день знает о том, что его подчиненные не только не защитили от произвола бандита с удостоверением работника милиции, и непременным атрибутом правоохранителя – наручниками, но и способствовали своим невмешательством развитию этой ситуации.

Открытыми остаются и вопросы о коллеге наших милиционеров из Кременной. Задержан ли он? Предъявлено ли ему обвинение в совершении преступления? А ведь преступление – налицо. Точнее – на лице и теле Ларисы. А если говорить о душе, можно закрыть глаза и хотя бы на миг представить себе молодую женщину, которую терзает, бьет о стены и подоконник здоровенный мужик на глазах у "мужчин" – сотрудников милиции. Игорь Иванович, Вы за четыре прошедших дня представляли себе эту картину?

"Сєвєродонецькі вісті" за 2 ноября 2001 года.

 Поділитися