MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Кто и как возвращает деньги пострадавшим вкладчикам финансовых пирамид в Днепродзержинске

23.12.2001   
Сергей Милославский, г. Днепродзержинск

В 1999 году в нескольких областях Украины, в том числе в Днепропетровской и Харьковской, развернула деятельность, а потом лопнула очередная пирамида — „Рион-Космет“. Днепропетровское объединение „Анти-мафия“ помогло доведенным до отчаяния людям провести ряд акций протеста.

После одной из таких акций работники милиции, очевидно, для того, чтобы успокоить потерпевших, заявили, что в Санкт-Петербурге задержан один из подозреваемых, который арестован и помещен в СИЗО г.Днепропетровска. Чуть позже некто по фамилии Соловьев — так, во всяком случае, значится в расписках — привез из Санкт-Петербурга наличными миллион долларов США (интересно, как бы прокомментировала это таможенная служба Украины? — прим.ред .), передал их милиции и . арестованный был отпущен. С миром.

Указанный миллион был перечислен. на счет общественной организации потерпевших — Днепропетровского областного объединения (ДОС) „Захист та допомога“, и проценты с этого миллиона руководство этой организации стало распределять среди потерпевших.

Мы — члены правозащитного объединения — спросили себя: может ли такое быть на самом деле? И, если да — то в какой же стране мы живем?

Трижды мы обращались в Генеральную прокуратуру Украины с вполне конкретными вопросами:

Откуда взялся этот миллион, и как это все оформлено с юридической точки зрения?

Где находится подозреваемый в совершении преступления и продолжается ли розыск других подозреваемых?

И самое главное: кто и на каком основании принимал решение об изменении меры пресечения подозреваемому?

Кто принимал решение о перечислении денег на счет общественной организации и о выплате процентов потерпевшим без решения суда?

Генпрокуратура трижды (видим, как всегда, не читая) пересылала наши письма в прокуратуру области, те — в милицию и мы получали ответы.

В первом — за подписью начальника отдела областной прокуратуры — утверждалось, что:

— миллион изъят в качестве вещественного доказательства (где, и при каких обстоятельствах не уточнялось);

— подозреваемым выбрана мера пресечения (какая конкретно не уточнялось) и объявлен их розыск;

— а дальше, самое интересное. Не на основании закона, а волевым решением — цитирую: „учитывая большой общественный резонанс. органы следствия передали вещдоки, в том числе и денежные средства ДООО „Захист та допомога“ для их хранения на расчетном счету объединения до принятия окончательного решения по уголовному делу“.

Во втором ответе — за подписью начальника отдела областного управления милиции, несмотря на то, что это ответ был более объемным, о миллионе или вообще каких-либо деньгах не упоминалось. Более того, милиционер, видимо уловил скандал и дистанцировался от него. Цитирую: „органы внутренних дел неправомочны решать вопрос о возмещении ущерба. Решения принимаются судом.“

И, наконец, в третьем ответе — за подписью и.о. начальника отдела следственного управления областной прокуратуры сообщалось ошеломляющее: „мил-лион долларов США изъят в результате. оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел и .сдан на сохранение в банк“. И дальше: „По решению следственных органов проценты с этой суммы идут на погашение долга потерпевшим.“

Вы, уважаемый читатель, к которому в этой стране только и остается апеллировать, — можете спросить: „так это же хорошо, что, хотя и незаконным способом, но органы помогают вернуть людям их деньги?“

Давайте попробуем разобраться.

Потерпевшие говорят, что среди пострадавших работники облгосадминистрации, исполкомов, прокуратуры, милиции, налоговой службы и т.п. „бомонда“. Именно они первыми получили свои вклады и именно ради них организована выплата процентов, начисляемых с этого миллиона.

Так что, тот, кто принимал решение — подчеркиваем, принимал решение, а не тот, кто подписывал распоряжения, как подчиненный, — думал, скорее всего, прежде всего о себе, а не о многочисленных „пересічних громадянах“.

А их — более 50 тыс.человек. И вернуть деньги всем сразу невозможно. Выдаются они только в Днепропетровской области (другие об этом не знают) и можете себе представить в каком положении находится руководство ООО „Захист та допомога“, которое распределяет очередное поступление процентов. Организовали какой-то фонд и пока очередной потерпевший, которому решено вернуть деньги, не сдаст в этот фонд 40 гривень, ему деньги не выдают. Говорят, что эти деньги идут на оплату труда (!) руководителей общественной организации — однажды выбранным из числа потерпевших.

Вот такая „пирамида“ в „пирамиде“. Кто-то на ней погорел, а кто-то нашел работу. Надолго и неплохую.

Так что же это за миллион? Коллективная взятка в масштабе государства? Неужели можно вначале украсть 5 миллионов долларов, затем вернуть один в качестве „нате вам, пользуйтесь“ и жить себе дальше преспокойно, ни о чем не думая!?

И все — подчеркиваем, — все довольны.

Генпрокуратура делает вид, что не понимает, что происходит. Ну, а уж сейчас ей и вовсе некогда заниматься такими пустяками.

Если раньше на всех собраниях потерпевшие спрашивали о ходе следствия, розыске преступников, подавали иски в суд, обращались к нам, в „Антимафию“, — то сегодня никто ни о чем таком даже не вспоминает. Составляют списки на получение денег и думают как обойти впереди стоящих.

Даже те из них, кто обращается к нам сегодня, недовольны только процессом распределения и боятся, как бы наши письма, статьи и т.п., не перекрыли движение этого злосчастного миллиона.

К сожалению, граждан совершенно не волнует проблема соблюдения закона, и движет пострадавшими в этой истории только желание получить деньги. Любой ценой.

 Поділитися