MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Григорий НЕчитайло . «Мне поручили организовать «подписку» «нужных» газет...»

06.04.2004   

Газеты есть разные, и, в зависимости от их информационной, а кое для кого и иллюстративной насыщенности, мы и находим им надлежащее применение. Я, например, подразделяю их на четыре категории: интересные и неинтересные, правдивые и лживые. Хотя это довольно условно. Есть, например, просто неинтересные и лживые в одном, так сказать, лице. Но вот наш губернатор Виктор Коцемир имеет лишь две квалификации газет: «нужные» и «оппозиционные».

Именно такого понимания СМИ в своем письме от 14.11.2003 № 01-1-43-5903 он и требует от всех областных начальников организаций и ведомств. И от подчиненных им сотрудников. Он так и пишет:

«Прошу забезпечити передплату на державні та обласні комунальні видання для Вашої установи, підвідомчих організацій та кожного державного службовця, який працює в колективі». На первый взгляд выглядит как просьба, не правда ли? Но фраза: «Про результати виконання цього доручення прошу поінформувати відділ контролю обласної державної адміністрації (за формами, що додаються) до 1 грудня 2003 року...» — явно не выглядит невинной просьбой. Если вы этого не сделаете, то, читаем между строк, вам «кердык», «секир-башка», «на ваше место я таких десяток найду...» Знакомые угрозы для каждого государственного служащего, вы не находите?

Но пора перейти к форме, которая прилагается к письму губернатора. Итак, список «нужных» газет, которые просто необходимы государственному служащему, возглавляет «Подолія». За ней следуют: «Вінниччина», «Панорама», «Урядовий кур’єр», «Голос України».

Причем форма отчетности выглядит таким образом, что вам необходимо указать количество экземпляров этих газет, оформленных по подписке для нужд управления или организации, потом указать общее количество государственных служащих, работающих в организации. Затем — сколько из них лично и в каком количестве подписались на эти издания. Далее подобная градация идет уже по отделам, которые есть в организации, и с тем же требованием: какие газеты и в скольких экземплярах работники отдела «X» управления «Y» подписали.

Открою один секрет: я государственный служащий. Благодаря этому имею доступ к первоисточникам и «сокровищнице государственной мудрости» родных чиновников. Поэтому не осудите меня, если под авторством этой статьи вы не найдете знакомую фамилию, а псевдоним.

И еще — организовать подписку для сотрудников моей организации «S» поручили мне. Дело в том, что опыт распространения «П...» (по этическим соображениям назову эту газету так) в своем коллективе я уже имею. Полгода назад нас обязали выписать ее в «нужном» количестве. И я разносил своим сотрудникам их же экземпляры. Вы, кстати, заметили, насколько часто в моем повествовании встречаются однокорневые слова: «нужно», «нужные» и т.д. Я вот открыл словарь живого русского языка Даля и продолжил этот семантический ряд: «нужда, нуждаться, нужно, сходить по нужде...».

Если наш губернатор имел именно такое санитарно-гигиеническое назначение «нужных» газет, то он не прав. Да, количество и плотность бумаги впечатляет. Но опыт моей армейской жизни говорит, что использование газет в этих целях чревато необратимыми последствиями. Это Вам не лопух (природный материал), а жуткое химическое соединение — типографская краска...

А вот прямого назначения «нужной» газеты я не вижу. Полгода я разношу сотрудникам ее и могу сказать следующее: лучше бы это за меня делал сам редактор этой газеты. Он узнал бы много интересного о своей газете от самых что ни на есть государственных служащих, для которых она написана. Это было бы настоящее социологическое и маркетинговое исследование на тему: «Читатель всегда прав».

Скажу сразу: отношение ко мне, с началом выполнения функций почтальона в коллективе, резко изменилось. Если бы я верил в экзотерические знания, я бы сказал, что мне просто срочно необходимо почистить ауру и промыть энергетическими потоками левую чакру. Настолько она пострадала от злобных взглядов, плевков, ядовитого шипения и цикания, оскорблений и прямого хамства. Вы когда-нибудь слышали, как молоденькая девушка, от которой, кроме как: «простите, извините...» — ничего не услышишь, начинает вдруг ругаться матом, как отпетый советский прапорщик. Нет? А вы попробуйте — три раза в неделю за ее деньги принесите ей «нужную» газету.

Вот и сейчас, по получении письма от губернатора, который настоятельно требует от каждого государственного служащего быть в курсе дел его служения народу области, я «пошел в народ», то бишь, к сотрудникам моей организации.

«Подписка, граждане! «Подолія», «Вінниччина», «Панорама»... Чего душа желает?». «А «33-й канал» можно?»— робко спрашивают меня сотрудники. «Нельзя!» — грозно так я осаживаю всякие демократическо-оппозиционные намерения. «А что самое дешевое?»— так же спрашивают. «Подолія» — 13 грн. 50 коп на полгода. Дешевле не бывает». «А можно в день зарплаты подписаться, а то денег нет?». «Можно Машку за ляжку,— уже сердито я так отвечаю,— сегодня какое число? Правильно — 28 ноября. А отчитаться я должен 1 декабря. Идите занимайте деньги». «А у меня муж тоже государственный служащий. И его тоже обязали подписаться, так что нам делать?» «Принесите мне квитанцию, что он подписался, тогда подумаем».

Скажите, я вам противен? И себе тоже, поверьте. Но именно таким методом делаются «популярные» и «нужные» газеты. Только для кого? Решайте сами.

P.S. Теперь вы понимаете, почему я читаю только ту газету, в которую пишу?»

(33-й канал”, м. Вінниця, №50, 10 грудня 2003 р.)

 Поділитися