MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Щетинин против Продиуса, Или За одного битого журналиста депутат горсовета готов сесть на 10 лет

15.04.2004   

Громкий скандал минувшей недели — столкновение журналиста ТРК “Премьер” Александра Семёнова с депутатом горсовета Сергеем Щетининым на заводе “Ремтехсельмаш” продолжает обрастать подробностями.

Напомним, что С. Щетинин проник на территорию завода “Ремтехсельмаш”, чтобы встретиться с братом Владимиром, который там голодал, отстаивая свои интересы. И, как заявили на ТРК “Премьер”, избил их оператора, после чего телеоператор подал заявление в милицию, а ТРК “Премьер” — иск в суд на депутата, также обратившись в депутатскую комиссию горсовета по законности и депутатской этике с просьбой дать оценку действиям С.Щетинина.

Постой, депутат, не шурши мандатами!

Членам комиссии был продемонстрирован видеоматериал, сделанный в ту ночь. А оператор Александр Семёнов заявил следующее:

— Он (Щетинин) попал по камере рукой, столкнул меня с ног, я упал вместе с камерой и прикрыл ёё своим телом, чтобы он ногами на мог попасть по камере. Охрана пыталась держать его.

— Он по камере бил или по вам?

— Он бил по мне, потому что камеру я собой прикрыл.

— И охрана оттянула его от вас?

— Пыталась оттянуть, но ногами он ещё попадал. Когда драку остановили, я побежал на этаж выше, но Сергей Михалыч догнал меня и опять начал наносить удары ногами.

Сергей Щетинин убеждал в своей невиновности:

— Я никогда в жизни ни одного живого человека не бил. Никого...

Был ли оператор пьян, как заявлял ранее С. Щетинин, настаивая на том, что камеру он выпустил из рук сам? Семёнов ответил, что был трезв, о чём в милиции есть соответствующая справка. В связи с чем депутаты заметили коллеге, что он не является судмедэкспертом и не имел права обнародовать свои личные выводы относительно состояния оператора.

Исходя из очевидной противоречивости показаний сторон, комиссия отложила принятие окончательного решения до получения более детальной информации от правоохранительных органов.

Тем не менее С. Щетинин обвинил членов комиссии в предвзятости. Это при том, что секретарь горсовета Виктор Козак настаивал на невмешательстве депутатов: раз ТРК “Премьер” подала судебный иск, то, мол, пускай суд и разбирается. А если и вмешиваться, то без участия журналистов и депутатов, не входящих в комиссию. Что задело депутатов и понятно почему — секретарь горсовета предложил решать вопрос кулуарно, так ещё и поставил под сомнение их компетентность.

Поэтому депутаты и заявили, что объективные решения могут быть приняты только в условиях полной открытости перед журналистами, тем более что вопрос касается избиения их коллеги.

С.Щетинин: “Жареное видео — не доказательство...”

После заседания комиссии С. Щетинин провёл очередную пресс-конференцию, на которой заявил, что СМИ необъективно обвинили его в том, чего он не совершал:

— За одну секунду вся Украина узнала, что я хулиган. Но мне этот имидж создали ещё в 98-ом, когда меня незаконно обвинили в том, что я ударил бывшего мэра Дворкиса. Я считаю, что СМИ поспешили с оценкой произошедшего. У вас нет доказательств, вы кинулись на жареное видео и однозначно меня осудили. Если вы хотите жить в правовом государстве, надо иметь терпение и ждать, пока это сделает суд... Ведь оператор находился на “Ремтехсельмаше” задолго до инцидента. Он не выполнял редакционное задание, он там был как наёмник. А коротенький ролик смонтировали для того, чтобы отвлечь ваше внимание от реальных событий и направить на хулигана-Щетинина, который якобы поднял руку на оператора. Сами подумайте, зачем мне это было нужно... Когда это случилось, я настаивал, чтобы сотрудники УМВД изъяли кассету как вещественное доказательство. Но этого не было  сделано...

По словам депутата, на ТРК “Премьер” имеются ещё несколько видеокассет, которые являются доказательством того, как “группировка Продиуса” издевалась над его братом Владимиром Щетининым.

— Пусть дадут эти кассеты, и я готов сесть на десять лет, если там нет того, о чём я говорю. Ещё за полтора месяца до этого я с братом написали заявления в УБОЗ, где прописали ситуацию, связанную с “Ремтехсельмашем”. И назвали конкретную фамилию Продиуса Владимира Степановича, который владеет огромным финансовым, материальным, интеллектуальным ресурсом и пытается завладеть ресурсом власти. Все это знают, но мало кто об этом может говорить и писать...

Щетинин-старший уже в больнице

После высказанного Сергей Михайлович поблагодарил некоторых своих коллег (Третьяка, Жупанова и др.), которые вместе с секретарем горсовета и мэром не дали его старшему брату умереть голодной смертью в стенах “Ремтехсельмаша”, собственноручно вынеся его оттуда на носилках.

Сейчас Щетинин-старший находится в отдельной палате первой горбольницы и, по оценке врачей, его состояние средней тяжести. Тем не менее, по словам С. Щетинина, его брат продолжает голодать. Также, насколько известно, не менее врачей свидеться с ним желают сотрудники УБЭП, у которых много вопросов к пресловутому протоколу собрания акционеров от 6.09.02 г., по которому старший Щетинин и стал руководителем предприятия, а его уставной фонд был изменен на 3,5 млн. грн.

(Елена СОКИРУК,[email protected], 25.02.2004, 16:50)

***

Наталія КОСЕНКО [email protected]. Это — скандал

В четверг вечером милиция выехала по вызову на завод “Ремтехсельмаш”, где случился очень неприятный инцидент.

Как объяснил депутат горсовета Сергей Щетинин, при попытке пройти к админзданию ему были нанесены телесные повреждения начальником частной охраны фирмы “Легионеp”. Отбиваясь, Сергей Михайлович, по его словам, случайно повредил видеокамеру находившемуся там же оператору телестудии “Иштаp”, причинив ему при этом телесные повреждения.

Журналист засвидетельствовал обратное: что депутат сознательно выбил у него камеру, а также избил.

Напомним, что на предприятии сейчас что-то вроде двоевластия. Одна из сторон в споре — братья Щетинины, старший из которых решил не покидать территории “Ремтехсельмаша” до разрешения спора. Ввиду этого редакция воздерживается от каких-либо выводов относительно случившегося, предоставив слово всем сторонам конфликта.

С. Щетинин: “Оператор был пьян, и камера сама вывалилась из его рук”

В пятницу Сергей Щетинин перед воротами “Ремтехсельмаша” изложил свою версию случившегося накануне. Он заявил, что никого не бил, а камера из рук пьяного оператора выпала сама. Пострадавший тоже он — это охранники буквально выбили его головой окно в коридоре админздания завода.

— Вечером, около 11-ти, мне позвонил брат и сообщил, что находится под психологическим и моральным давлением со стороны оператора телестудии “Иштар”, руководителя юридической фирмы “Юлия” Слышинского и начальника подразделения охраны “Легионер”. Эти “прихвостни Продиуса” воспользовались тем, что Владимир Михайлович вышел по природным надобностям в коридор, и закрыли двери кабинета, где он находился. Он был раздет, через полчаса ему стало плохо, т.к. он находится здесь уже 6 суток и 20 часов до этого ему не давали даже воды.

Когда мы с Владимиром Бондарчуком, который представляет интересы моего брата, подъехали сюда, за забором была уже группа сотрудников МВД. Я предъявил им все документы: депутата горсовета, показал выписку с реестра акционеров от 6.02.2004, где указано, что руководителем предприятия является Щетинин Сергей Михайлович. Руководитель подразделения МВД сказал охране меня пропустить, но мне отказали. В это время Владимир Михайлович подошел к окну и стал кричать, что над ним издеваются и ему очень плохо.

Я работал на этом предприятии 10 лет энергетиком и знаю каждую дырку в заборе, так что прошел дальше, где есть свободный проход, и прошел на третий этаж к брату, а охрана бросилась меня догонять. Они меня скрутили, заломали руки. Подбежал оператор “Иштара” и очень близко меня снимал. Как оказалось, он был серьезно пьян и камера выпала у него из рук. В этот момент охрана толкнула меня на окно, и я выбил его головой.

Оператора я не бил, зачем мне его бить? Это они меня хватали за руки, били. А оператор, видно, хотел сделать крупный план и влез в драку.

“Только без разрешения включишь, сразу расшибу, понял?”

Современные видеокамеры — все же прочная вещь. Вот и пострадавший аппарат после падения просто заклинило, так что он продолжал снимать происходящее. Что телестудия “Иштар” и пустила в эфир.

На кадрах, снятых камерой перед падением, видно прорвавшегося в дверь Щетинина. Дальше — слышны уже только глухие удары, после которых упавшая на пол камера зафиксировала ноги и диалог:

С.Щетинин: Только без разрешения включишь, сразу расшибу, понял?

Оператор: Не подходите ко мне.

С.Щетинин: Ты ко мне не подходи.

Оператор: И вы не подходите, вы мне разбили камеру.

С.Щетинин: Ну-ну, разбили. Снимай в положенном месте.

На пресс-конференции, которую коллектив ТРК “Премьер” созвал в понедельник, главный редактор телестудии Андрей Орленко сообщил, что оператор после случившегося сразу же был освидетельствован на предмет алкогольного опьянения медэкспертизой, выводы которой не совпадают с высказываниями Сергея Щетинина. Также он снял побои, на основании которых написано заявление в правоохранительные органы об избиении работника СМИ.

Представитель фирмы “Легионер” сообщил, что стекло в коридоре Сергей Щетинин разбил сам локтем из известных только ему побуждений.

По словам главного редактора телерадиокомпании Андрея Орленко, инцидент произошел из-за попытки журналистов осветить ход конфликта между акционерами “Ремтехсельмаша”.

— Но причем здесь журналисты, которые работали на месте события, выполняя свой профессиональный долг? Мы не надеемся, что Сергей Щетинин понесет серьезное наказание, но сделаем все, чтобы дело приобрело широкую огласку. В частности, мы подали заявление в депутатскую комиссию горсовета по вопросам прав человека, законности, депутатской деятельности и этики с просьбой дать оценку действиям депутата Сергея Щетинина.

Голодающий Щетинин-старший отказывается покинуть завод

Третий этаж. Все кабинеты опечатаны. На цементном полу — спальный мешок, в котором и находится Владимир Щетинин.

— Плохо себя чувствую, температура есть, ничего не кушаю и не пью. С понедельника не употребляю никакой пищи, запретили мне давать.

— А если передадут, будете есть?

— Нет, я же сказал — не буду.

— Сколько вы готовы еще продолжать голодовку?

— Необходимо отдать документы с их стороны. Лежу, потому что эта банда довела меня до такого состояния. Мне жалость никакая не нужна. Есть ли какой-то другой способ, кроме голодовки, более-менее цивилизованный, повлиять на ход событий? Все мои вещи — за стенкой находятся. Сегодня брат передал спальный мешок.

По словам голодающего, его организм ослаблен настолько, что кровь, когда хотели взять анализы, не текла. Повышены температура и давление.

— А можно Вас потрогать?

— За что?

— За лоб, конечно.

— А зачем вам это надо? Вы что, от этого удовольствие получите эротическое?

— Нет, я просто пойму, температура у вас или нет...

— Нет. Думаю, вы потом все это исковеркаете.

Приехавшая в это время “скорая” констатировала у Щетинина хрипы в легких, отсутствие высокой температуры и боль в животе. Но забрать его так и не смогла. Врач “скорой” после осмотра отказалась прокомментировать журналистам состояние затворника. Вместо неё это сделал Сергей Щетинин. Он сообщил, что его брат находится в тяжелейшем состоянии, врачи настаивают на срочной госпитализации, но брат отказывается.

Влада має дати відповідну оцінку розправі над тележурналістом. Заява Гільдії редакторів Вінниччини

12 лютого 2004 р. в приміщенні підприємства “Ремтехсільмаш” в присутності численних свідків, в т.ч. і працівників міліції, депутатом Вінницької міської ради Сергієм Щетиніним було здійснено напад на телеоператора телерадіокомпанії “Прем’єр” (телеканал “Іштар”) Олександра Семенова, який виконував редакційне завдання, в результаті чого останньому було нанесено тілесні ушкодження.

Останнім часом розправи з працівниками ЗМІ стали в Україні ледве не щоденним явищем. Незважаючи на декларації з боку влади та правоохоронних органів про неприпустимість і недопущення фізичного тиску на працівників ЗМІ, подібні факти не припиняються, а притягнення винних до кримінальної відповідальності є лише поодинокими фактами.

Гільдія редакторів Вінниччини рішуче засуджує факт фізичної розправи над представником відомої телерадіокомпанії і звертається до органів влади і правоохоронних органів з вимогою дати цьому факту відповідну правову та політичну оцінку і вжити заходів, які б у майбутньому унеможливили подібні інциденти.

Голова Гільдії Андрій Мислінський

Справка.

Сергей Щетинин, 1954 г.р. С 1990 г. в бизнесе. Депутат Винницкого горсовета в 1994-98, 2002-2006 гг.

В 1998 г. баллотировался в мэры. Тогда и случилась нашумевшая история вокруг столкновения кандидата с действующим мэром Д. Дворкисом.

Последний накануне пригласил к себе группу жителей ул. Киевской, с которыми пришел и С.Щетинин в сопровождении видеооператора. Ситуация сродни нынешней, только в обратном порядке.

Дальше цитата из “Подольских ведомостей” за 5.03. 1998 г. (“Мордобой избирательного периода”): — “Я к вам не в гости пришел, — возразил депутат, — я пришел как депутат. А оператор... Вы же любите сниматься. Пусть оператор зафиксирует все, что будет происходить в этом кабинете, и не будет никаких проблем”.

Несколькими часами спустя и случился инцидент в тамбуре кабинета мэра. К сожалению, тогда видеокамеры ничего не засняли. Кто кого на самом деле ударил — до сих пор осталось невыясненным. Хотя Сергей Михайлович даже в своей избирательной программе признался, что “в собі не люблю зайву запальність у стосунках з людьми. Часто картаю себе за це”.

Еще одна цитата. “Одного разу я прибив калоші нашого класного керівника до підлоги. Коли вчитель закінчив урок і хотів іти, то... Це тепер я розумію, що педагоги все робили для нашого блага...” (спецвыпуск газеты “Телеман” от 22.03.2002 р.)

(www.ria.ua 18.02.2004, 20:16)

***
 
Віктор СКРИПНИК, м. Вінниця:
Погіршився стан здоров’я оператора Вінницької телерадіокомпанії "Прем’єр" Олександра Семенова, який потерпів від нападу депутата міської ради. У суботу, 14 лютого ц. р., він звернувся по допомогу до міської лікарні N2, де йому призначили лікування і відкрили листок непрацездатності. Про це повідомив директор компанії Леонід Вільчинський. Він також розповів, що сталося з підлеглим...
Минулого четверга (12 лютого) пізно ввечері О. Семенов отримав по телефону завдання виїхати на підприємство "Ремтехсільмаш", що в обласному центрі, і відзняти сюжет про події, що там відбуваються. На підприємстві вирують пристрасті, пов’язані з обранням керівництва. Побачене оператор фіксував на плівку, аж поки йому не зашкодили це робити.
Про побиття оператора керівник компанії дізнався з його телефонного дзвінка.
За словами О. Семенова, це зробив один із депутатів міськради, який брав участь у подіях. Ним же було пошкоджено камеру, стверджує О. Семенов. І додає, що припинити напад на нього вдалося лише завдяки втручанню одного з міліціонерів (правоохоронці, за словами моїх співрозмовників, були присутні в цей час на підприємстві). Керівник ТРК повідомив, що факт початку нападу зберігся на плівці і його вже передали в ефір. Так само, як і сюжет з прес-конференції, проведеної наступного дня депутатом, де він стверджує, що оператор був "під градусом", тому сам у всьому винен.
О. Семенов звернувся із заявою до міліції. Зняв побої. Медики не зафіксували наявності алкоголю у крові. ТРК сплатила 1200 гривень за ремонт пошкодженої камери. 
 
("Голос України", №1702, 2004.02.17)
 Поділитися