MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Подібні статті

‘Мама умерла на ступеньках подвала’, — Михаил Иванов, Мариуполь Собор, лікарня, центр переливання крові — ‘військові цілі’ окупантів. Підбиваємо підсумки тижняПіклуємось про себе: Час на переживанняУкраїна спростила реєстрацію місцепроживання дітей ВПОІсторія сестер із Маріуполя. Потрапити до в’язниці у Докучаєвську через гімн України у телефоні та фото у вишиванкахООН: законопроєкт про СБУ не передбачає гарантій проти зловживань з боку спецслужбХарківське модульне містечко небезпечне для проживання – Офіс омбудсманаВирішення судами колізії щодо притягнення шукачів притулку, які перебувають під слідством, до адміністративної відповідальності за нелегальне проживання (розповсюджується і на іноземців, які не є шукачами притулку)Як харківським студентам через суд (не) вдається змусити університети знизити ціну на проживання в гуртожиткахАдміністративний суд скасував рішення комісії Мінюсту України про відмову у переведенні довічно засудженого за місцем проживання його рідних (ОНОВЛЕНО)Рада громадського контролю при Державному бюро розслідувань звинуватила директора ДБР Романа Трубу у зловживанняхСвобода слова: і зловживання, і непропорційні обмеженняСБУ та ДБР викрили схему отримання хабарів за посвідки на проживання для африканцівМешканці Київщини вживають неякісну водуГО «Харківська правозахисна група» проводить відбір постачальника послуг проживання та харчування в готелі"Ми не жителі, а виживанці". ВодянеАпеляційний суд залишив в силі перевірки переселенців за місцем проживанняДослідження інформаційного споживання, потреб та поглядів мешканців Луганської та Донецької областейМошенники поневоле или "пенсионный туризм" как искусство выживания"Виживанці". Мар’їнка

Нечипорук Иван, Йонкало Наталья (г. Хмельницкий)

21.01.2005   
Адвокаты: Наталья Вагина, Аркадий Бущенко

13.02.2004 г. в г. Хмельницком неизвестными лицами было совершено убийство Антонины И. По данному факту было возбуждено уголовное расследование, которое проводилось прокуратурой города Хмельницкого.

20.05.2004 г. между 13-ю и 14-ю часами Иван Нечипорук был задержан работниками милиции. Сразу после этого его привезли в Юго-западный районный отдел милиции г. Хмельницкого, где работники милиции без всяких объяснений сняли у него отпечатки пальцев. Затем они его обыскали и обнаружили пакет с неким веществом, которое в протоколе обыска обозначено, как вещество растительного происхождения (впоследствии было установлено, что это не наркотическое средство). Нечипорук отрицал, что пакет принадлежит ему, и отказался подписать протокол. После этого Нечипорук был помещен в камеру для содержания задержанных без объяснения причин.

Около полуночи его привели в кабинет № 4, где работники милиции предложили ему сознаться в убийстве И. Во время допроса эти работники оказывали психологическое давление, требуя написать «явку с повинной». Нечипорук отрицал причастность к убийству.

  21.05.2004 года  с 4.00 до 7.00 часов работники Юго-западного РО милиции применяли к Нечипоруку различные виды пыток с целью добиться признания им своей вины. Они использовали наручники, ручной генератор электрического тока, металлический лом, Нечипорук неоднократно терял сознание.

  21.05. 2004 года работники милиции прямо на  рабочем месте задержали Наталью Йонкало, жену Нечипорука. В то время она была на восьмом месяце беременности.

В рабочей одежде ее привезли в Юго-западный райотдел и поместили в холодное помещение. По очереди к ней заходили работники милиции, которые, угрожая, требовали дать нужные показания. Йонкало сказала, что не будет давать никаких ложных показаний. Допрос, перемежаемый угрозами, продолжался около четырех часов и закончился около восьми часов вечера. Объяснение, написанное в это время Йонкало, в материалах дела отсутствует.

  Когда жена Нечипорука была в отделении милиции, Нечипорук находился в соседнем кабинете. Через приоткрытую дверь он мог её слышать. В кабинет зашёл работник милиции и, обращаясь к другому работнику, сказал: «Как ты думаешь, выдержит она то, что он выдержал?». Нечипорук сказал работнику милиции, что он готов подписать любые документы, только если отпустят его жену. Он под диктовку работников милиции написал «явку с повинной», в которой признал себя виновным в убийстве Антонины И.

  Вечером 23 мая 2004 года Нечипорука доставили в Юго-западный райотдел, где ему объявили, что с него снято обвинение в хранении наркотиков, и он в связи с этим будет освобожден  после  оформления  всех  необходимых  документов.  Ему  предъявили постановление об освобождении и ряд других документов, которые он подписал. После этого Нечипорука снова поместили в камеру для задержанных в районном отделе, ссылаясь на то, что он задержан как подозреваемый в совершении убийства И.

  Отец, мать и жена Нечипорука, зная о том, что он был задержан работниками милиции, в течение 20-24 мая безуспешно пытались установить его местонахождение. Лишь  26.05.2004 г. следователем  было  внесено представление в  суд о заключении  Нечипорука под стражу, и он был доставлен к судье Хмельницкого городского  суда,  который  после  короткого  судебного  заседания  вынес постановление о заключении его под стражу. В ходе судебного заседания Нечипорук заявил судье о своей невиновности и вкратце рассказал о применяемых к нему пытках для получения признания.  Однако  судья  не  обратил  внимания  на  заявления  Нечипорука и  не  предпринял  каких-либо  мер  для  проверки  этих  утверждений  и предупреждения дальнейшего применения к нему пыток.

    По документам, в течение месяца, с 22 часов 05 минут 21 мая 2004 года по 22 июня 2004 года, Нечипорук находился в изоляторе временного содержания. По словам Нечипорука, он на самом деле почти постоянно находился в Юго-западном районном отделе милиции, где к нему применяли пытки. Ему надевали на голову мешок, черный чулок, чтобы он не мог видеть, кто его бьет. За это время Нечипоруку не была предоставлена возможность увидеться с родственниками или получить передачу. Его не кормили и подолгу не давали пить.

  Первый раз о примененных к нему пытках  Нечипорук заявил начальнику следственного отдела прокуратуры города Хмельницкого 21 мая 2004 года. 23 мая 2004 года Нечипорук рассказал следователю о примененных к нему пытках и обстоятельствах получения «явки с повинной». Был приглашён судебно-медицинский  эксперт, который установил, что на теле Нечипорука имеются телесные повреждения, причиненные тупыми твердыми предметами.

  3.06.2004 г. адвокат Малинковский подал жалобу  начальнику Хмельницкого МВ УМВДУ на действия работника милиции.

  26.05.2004 г.  Наталия Йонкало и Николай Нечипорук (отец Ивана Нечипорука, пострадавшего) обратились с жалобами в  прокуратуру  города  Хмельницкого ,  в  которых  потребовали  провести расследование описанных выше событий.

  18 июня 2004 года, спустя 23 дня с момента подачи жалоб, старший помощник прокурора города Хмельницкого вынес постановление, которым отказал в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях работников милиции состава преступления .

  По поводу жалобы на задержание Йонкало никакого решения не было принято.

  Иван Нечипорук и Наталия Йонкало направили жалобу в Европейский Суд в связи с нарушением статьи 3, 5 §§ 1, 2, 3,  4 , 5 и статьи 18 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 Поділитися