MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Участковый страшнее урагана

28.09.2005   
Сергей Яновский, собкор «Ведомостей» (из Херсона)

Под колесами милицейского автомобиля погиб человек. Сидевший за рулем “Жигулей” майор Юрий Н. (фамилия в интересах следствия не разглашается) вышел из машины, бросил взгляд на жертву и укатил. “Скорую” для раненого вызвали очевидцы происшествия. Однако опоздание оказалось роковым — пострадавший скончался, не приходя в сознание. Такова, если вкратце, фабула уголовного дела №620102-05. Оно расследуется прокуратурой Голопристанского района, но у вдовы погибшего Юрия Фоменко нет доверия к следствию, поскольку его ведет супруга сослуживца убийцы ее мужа.

22 июля 2005 года Юрий Фоменко на своем мопеде возвращался из Голой Пристани в родное село Малую Кардашинку. Когда сзади показались несущиеся во весь опор белые “Жигули”, Юрий Николаевич притормозил у обочины, чтобы пропустить лихача, но тот с разгона врезался в мопед и проволок тело метров тридцать.

“Следователь, проводившая осмотр и замеры места происшествия, зачем-то забрала части машины, мопеда и картуз в машину и уехала, — рассказывает житель села Коханы Роман Настасиенко, свидетель ДТП. — Через некоторое время она вернулась, снова все разложила и сказала мне, что не нужно никому рассказывать об увиденном. Я побоялся давать показания милиционерам, которые приехали потом”. (Свидетель опасается, что за правду ему будут мстить, и просит защиты у прокуратуры и руководства милицейского райотдела в Голой Пристани.)

У Юрия Фоменко в Малой Кардашинке остались жена и семилетняя дочь. Теперь некому обработать большой приусадебный участок, который был кормильцем крестьянской семьи. Вдова Ольга Шмигельская обивает пороги правоохранительных учреждений, добиваясь наказания сидевшего за рулем “Жигулей” старшего участкового инспектора милиции.

По сведениям, официального подтверждения которым пока нет, в тот вечер участковый с друзьями как раз “обмывал” майорские погоны. Как выяснилось, он и прежде не чурался лихачества и не раз попадал в аварии. Теперь его фамилия фигурирует в деле о нарушении правил безопасности дорожного движения.

— Этот же старший участковый проходит и по делу о хищениях бюджетных средств в сельсовете Новофедоровки, на его транспорт списывалось горючее, — говорит и. о. начальника областного управления МВД Сергей Глыгач. — Насколько мне известно, приговор еще не вынесен, однако от несения службы майор отстранен. Если суд признает его виновным в совершении преступления, дорога в милицию будет ему закрыта.

Семья Юрия Фоменко, его родные и друзья очень хотят верить в честные намерения прокурорского и милицейского руководства. Но им непонятно, почему дело о ДТП для расследования в районной прокуратуре передали именно супруге сослуживца провинившегося майора, другого старшего участкового. На это, впрочем, готов вполне правдоподобный ответ: следователей в райпрокуратуре мало, загруженность их велика, так что выбирать не приходится. Но вот что настораживает: дело о хищениях в Новофедоровке уже добрых полгода “циркулирует” между судом и прокуратурой, а виновные так и не названы, под стражу никто не взят. Или преступники у нас тоже попадаются обычные и “привилегированные”?

(“Киевские ведомости”, №200, 26 сентября 2005 г.)

 Поділитися