MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Особенности национальных суицидов

11.10.2005   
Евгения Скрипниченко

Бесспорно, Минобороны пытается как-то решить проблему неуставных отношений. К примеру, несколько лет назад в военных частях появилась должность” штатный психолог”. В его обязанности входит изучение настроений среди военнослужащих и предотвращение возможных конфликтов. Нужное, без сомнения, начинание пока вводится с трудом. Как рассказал начальник социально-психологического управления ГУ по гуманитарным вопросам и соцзащите ВС Украины, полковник Александр Корнейчук, катастрофически не хватает специалистов. Ведь первых “армейских” психологов Киевский военный институт выпустил всего лишь в 2003 г.

Психологи нужны армии не только для предотвращения конфликтов между “дедами” и новобранцами. К сожалению, в Вооруженных силах существует еще такая проблема, как самоубийства. Кстати, не только в Украине. По статистике, в армии США из каждых 10 тыс. военнослужащих примерно 12 человек кончают жизнь самоубийством. У нас, как говорит Александр Корнейчук, ситуация несоизмеримо лучше. Тем не менее с начала года в украинской армии уже зарегистрировано 14 суицидов.

Как подсчитали в Минобороны, примерно половина их совершается по причинам материальной и бытовой неустроенности. Как известно, на зарплаты и квартиры для военных у государства постоянно не хватает денег. Вот и живут офицеры с одной только мыслью, как прокормить жену и детей (зачастую они — единственные кормильцы в семье, для жен военнослужащих в гарнизонах практически нет работы). А если в семье еще и постоянные ссоры, то однажды нервы у мужчин не выдерживают…

Примерно 46% самоубийц — призывники срочной службы. По статистике Минобороны, основная причина их ухода из жизни — конфликты в семье и ссоры с любимыми девушками (в этом году уже двое парней покончили жизнь самоубийством из-за неразделенной любви). В качестве примера семейного конфликта Игорь Папуша привел недавний случай: курсант оступился и совершил правонарушение. Отец юноши, тоже военный, сурово осудил сына: дескать, позоришь семью. Парень повесился...

Кстати, печальная особенность: в украинской армии счеты с жизнью сводят, в основном, с помощью удавки. А американские военнослужащие, как правило, травятся таблетками.

(“Вечерние вести”, 11.10.2005)

 Поділитися