MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Депортация узбеков, оказывается, и незаконна и правильна

20.03.2006   
Галя Койнаш

Глава Секретариата Президента Олег Рыбачук в интервью газете «Сегодня» прямо подтвердил, что высылка 10 узбеков 14 февраля была проведена по просьбе правительства Ислама Каримова, и признал, что при этом были допущены нарушения процедуры: узбекам не предоставили 7 дней для обжалования решения суда о депортации. При этом он назвал саму экстрадицию правильной. «Они принадлежали к радикальному исламскому группированию, название которого я не могу, к сожалению, выговорить» – сказал Олег Рыбачук, ссылаясь на информацию, полученную от председателя СБУ Игоря Дрижчаного. Рыбачук добавил, что видел «так называемую кредитную историю узбеков», и их было за что высылать. По мнению Рыбачука, Украина просто проиграла информационную войну, и недовольство Госдепартамента США было несправедливым.

Я – не генерал или командир в этой информационной войне, а мирная гражданка, которая не хочет пасть жертвой манипуляций, и старается сделать все, чтобы и другие люди не стали такими жертвами. Напрашиваются два возможных толкования утверждения об информационной войне, и оба, на мой взгляд, нуждаются в реакции.

В наше время  под информационной войной понимают разные способы воздействия на общественное мнение, в том числе через СМИ. Это воздействие минимально, когда, во-первых, говорят правду и признаются в ошибках, не дожидаясь разоблачения, во-вторых, версии произошедших событий не меняются с каждой неделей, и в третьих, одно официальное объяснение не противоречит другим. И это воздействие максимально эффективно там, где недоверие порождено неуклюжим враньем  и жалкими отговорками.

В этой же истории объяснения различных ведомств все время противоречат друг другу, и каждая новая версия опровергает предыдущую, что не может не вызвать подозрения.

Подозрения, вместе с возмущением, усиливаются, когда без всяких доказательств ссылаются на какие-то связи якобы с террористическими организациями, и добавляются грязные инсинуации относительно «кредитной истории» граждан Узбекистана  которых выдали в руки Каримова и которые поэтому не могут себя защитить. При этом СБУ ссылалось на принадлежность депортированных узбеков к Исламскому движению Узбекистана, а Олег Рыбачук название этого «радикального исламского группирования» не может выговорить, что выглядит весьма странным. Или речь идет уже о другой исламской организации?

Опасения не утихают, когда власти продолжают отказываться давать какую-либо информацию об одиннадцатом гражданине Узбекистана, которого не выдворили и якобы освободили, но которого уже больше полутора месяцев после задержания не видели.

Если это то, что господин Рыбачук понимает под информационной войной, то еще не поздно избежать бесславного поражения.

Можно, однако, несколько иначе интерпретировать слова «информационная война»: это та война, которую ведут украинские власти против своего народа, скрывая информацию и отказываясь признать и расследовать грубые нарушения национального законодательства и международных обязательств. 

В этой войне не бывает победителей.

Чуть больше года назад нынешняя власть стояла с народом на одной стороне баррикад, защищая свободу.  Я хотела бы убедиться, что они по-прежнему вместе.

 Поділитися