MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Милиционер-убийца ранее неоднократно писал объяснительные по поводу жестокого обращения с задержанными

08.08.2006    джерело: АТН
Ольга Тамбиева, Борис Буцевич
Милиционер, который 2 августа в подземном переходе харьковского метро застрелил двух человек, ранил еще одного, а затем убил себя, вовсе не был психически устойчив, – уверяют друзья погибшей 27-милетней Алины Подпориной.

По официальным данным милиции, сержант Леонид Дьячков, психически был абсолютно здоров. Это засвидетельствовали медики центра, где Леонид проходил психо-тесты как при приеме на работу, так и каждый год, как все остальные сотрудники харьковской милиции. Стали известны подробности последнего дня жизни Алины Подпориной, а также некоторые факты, опровергающие официальную позицию харьковской милиции.

Как уже рассказывали новости АТН, трагедия произошла в среду, второго августа. Милиционер метрополитена Леонид Дьячков заступил на ночную смену и, получив табельное оружие, вместо того, чтоб отправиться на станцию Бекетова, где он должен был дежурить, оказался на станции Московский проспект. Там кассиром работала его бывшая подруга Алина Подпорина. Он пытался выяснять с ней отношения, возникла ссора, и он в упор три раза выстрелил в женщину. Двое мужчин бросились ей на помощь. Милиционер в упор расстрелял и их. Артур Рыжиков скончался на месте, его брат Александр находится в больнице скорой помощи и его состояние стабильно тяжелое. Медики говорят, что угроза жизни сохраняется. Сам убийца, выбежав на улицу, застрелился.

О том, что предшествовало трагедии, рассказала подруга Алины Татьяна Никова. Днем они вместе с детьми ходили по магазинам покупать школьные принадлежности. Таня вспоминает, что у Алины постоянно звонил мобильный телефон и Леонид пытался в очередной раз выяснить отношения, хотя с момента их расставания прошло уже 8 месяцев.

Татьяна Никова, подруга погибшей: «Она говорит, что утром в среду он к ней приезжал домой, он слов не понимает, она ему говорила, она ехала на встречу с нами, он увязался за ней, в метро следом ехал. Говорит, я боюсь с таким им, я буду либо битая, либо мертвая».

Подруги говорят, что даже пока Алина и Леонид жили вместе, были случаи, когда он, будучи в состоянии алкогольного опьянения, избивал ее. Из-за вспыльчивого и довольно агрессивного характера у него были проблемы и на службе.

Оксана Бойко, подруга погибшей: «Лёня мне сам говорил, что он неоднократно писал объяснительные по поводу жесткого обращения с задержанными, поэтому назвать его спокойным и уравновешенным человеком можно с натяжкой. Плюс Алина звонила, жаловалась, что он ее оскорблял. Избить, изнасиловать женщину, – я считаю, что это не мужской поступок»

Леонид Дьячков проработал в милиции метрополитена 4 года и, как и все правоохранители, ежегодно проходил психиатрические и психологические обследования. Никаких отклонений врачи у него не заметили.

Анна Чухраева, начальник Центра психиатрической помощи и профессионального психофизиологического отбора: «В случае с Леонидом Дьячковым при анализе материалов приема на работу, дальнейшних экспертиз – психо, нарко, и т.д – отклонений в статусе не было. Не вызывало у нас основания для проведения более глубокого исследования»

Однако знакомые сегодня вспоминают, что прохождение тестов всегда было сложной задачей для милиционера, хотя в Центре Общественных связей харьковской милиции это отрицают.

Оксана Бойко, подруга погибшей: «Алина говорила, что он с первого раза эти тесты не сдавал, что перед тем, как он сдал, она его успокоительным отпаивала, и что у него с первого раза пройти эти тесты не удавалось».

Расследование пока продолжается. Версия милиции – Дьячков стрелял, потому что был в состоянии аффекта. Но в глазах родственников Алины это нисколько его не оправдывает.

 Поділитися