MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Жил да был омбудсмен

16.11.2006   
Галя Койнаш
После стольких попыток воздействовать на народных избранников логикой и силой закона, возможно, пора правозащитникам, да и всем, кто не готов так легко расстаться с демократическими механизмами, задать несколько по-детски простых вопросов.

Александр Мороз в понедельник сообщил своим коалиционным соратникам из Партии Регионов, что хватит тянуть, придется решать, является ли Нина Карпачова депутатом или (всё-таки!) Уполномоченным ВРУ по правам человека.  Подальше от журналистов, подозреваю, всё было попроще. Что-нибудь типа: ну ребята, киньте монету – выпадет орёл, пусть останется с Вами, решка – останется омбудсменом. А какая, в конце концов, разница?

После стольких попыток воздействовать на народных избранников логикой и силой закона, возможно, пора правозащитникам, да и всем, кто не готов так легко расстаться с демократическими механизмами, задать несколько по-детски простых вопросов.  Я предлагаю разослать, и одновременно опубликовать как можно шире, такие вопросы в форме запросов в Секретариат омбудсмена, в Верховную Раду, в Кабинет Министров, Генеральную прокуратуру, и Президенту Украины. 

Вопросы, как те, что задают дети, не нуждаются в сложных ответах.  Да и пусть те, кто их задаёт, не стесняются, что спрашивают о таких «очевидных» вещах.  Поздно уже.  Поздно было почти год назад, когда Нина Карпачова, не отказываясь от своих полномочий омбудсмена, стала кандидатом в народные депутаты по списку Партии Регионов. И уж точно было поздно, когда минули 10 дней со дня её избрания в Верховную Раду, то есть со дня возникновения конфликта, которого она никак не хотела, и вроде бы не хочет, разрешить.

Так, первый и основной вопрос, который мы поставим: кто является Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека? 

Если ответ получим «Никто», то почему до сих пор никого не назначили?  И когда отменили статью 6 Закона об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека, в которой предусмотрено такое назначение?

Если ответ прозвучит “ Нина Карпачова ”, то когда отменили статью 8 Закона об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека, которая запрещает омбудсмену одновременно быть депутатом?

Почему Партия Регионов должна решать, кому быть Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека? И если решение действительно за представителями той политической силы, то когда были внесены соответствующие поправки к Конституции Украины?

Можно, на самом деле, сколько угодно вопросов задать. Как можно, например, всерьёз считать, что Нина Карпачова может и дальше выполнять важную работу Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека?  Неужели она сама не понимает, насколько это невозможно?  Как сможет любой гражданин, нуждающийся в защите, быть уверенным в её объективности и независимости?

И самый горький – и актуальный – вопрос: почему молчим, когда так нагло и безапелляционно пренебрегают законами?

 Поділитися