MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Лечение страхом

02.03.2007   
Кира Станиславская, для «Пятницы»
Еще в сентябре прошлого года в Верховную Раду был подан законопроект № 2192 о финансировании охраны здоровья и медицинском страховании. Голосование по нему было ориентировочно намечено на февраль, но грянули тарифные войны. И пока парламентарии сражаются за электрощитовые, у нас есть время поразмыслить об этом документе

 По мнению экспертов «Харьковской правозащитной группы», закон каждой строчкой провоцирует на судебные разбирательства. Поскольку в нем не соблюден принцип «от каждого — по доходам, каждому — по состоянию его здоровья». И это притом, что оставить человека без медицинской помощи — значит, гарантированно пройти по «уголовке».
  Эксперты отмечают, что в случае с полностью бесплатной медициной приводить в пример такую страну, как Швеция, не совсем корректно: это страна богатая, и «развитой социализм» там построен в основном на драконовских налогах, которые в последнее время становятся непосильны даже для потомственных миллионеров. Но если быть ближе к земле, то, например, в Израиле, Польше, Турции, США, Канаде страховая медицина давно поставлена на поток. Правда, там законодательная база сего процесса насчитывает несколько томов, где прописаны все нюансы и законопачены все юридические лазейки. Заниматься нелегальной практикой, выступать в роли аптечного дилера и брать деньги в конвертах врачу там просто невыгодно. Слишком тяжело достается рабочее место и слишком хороший легальный доход оно приносит. Например, в Штатах конкурс на место помощника главного нейрохирурга составляет… кто стоит, присядьте… 300 человек. И зарплата для победителя — 1 миллион долларов в год (по договору со страховой компанией). Страховщики следят за качеством (и количеством) работы врача денно и нощно, потому что это их деньги, за которые они «натянут» кого хошь. Тем более что вокруг постоянно рыщут в поисках добычи шакалы-адвокаты, готовые перегрызть глотку и страховщику, и его врачам за любую неаккуратно поставленную клизму.
  У нас все гораздо спокойнее. Робкие инициативы местного самоуправления вылились в успешный локальный проект: в Житомирской и Кировоградской областях, например, бабулька-пенсионерка платит с пенсии 5 гривень в месяц, но при госпитализации без вопросов сразу получает на свой медицинский счет 400 гривень. Негусто, но надо же с чего-то начинать. Тем более что наш пока не рожденный закон, в отличие от западных аналогов, занимает всего несколько страниц. Потому, видимо, там и не прописан перечень услуг, которые обязательно должны предоставляться застрахованному человеку. Фигурирует странная формулировка: «на уровне жизнеобеспечения», — уровень-то у всех разный. Кому достаточно в данный момент взять анализ крови и измерить давление, а кому — искусственную почку пересадить или сделать сложнейшую операцию на сердце. Еще момент: в законе не предполагается зависимость обязательного (!) страхового взноса от суммы дохода гражданина. За бугром о таких чудесах и не слыхали: там сумма взноса четко завязана на цифирях из налоговой декларации, и на этой почве богатые там уже давно платят за бедных.
  Но в Украине у всех свои проблемы. И если в мегаполисах это, по большому счету, только черный медицинский рынок услуг и недостаток продвинутого оборудования, то на периферии мечтают хотя бы о нормальных дорогах, по которым участковый врач может проехать и на машине, а не только на велике. Наверно, хорошим примером может послужить не особо шикующая и не особо богатая олигархами страна Грузия, где президент Саакашвили давеча стукнул кулаком по столу — и в самый дальний аул «скорая» теперь едет не дольше пятнадцати минут. Вот и я о том, что невероятно. А фокус в том, что по горам и по долам властной рукой были густо расставлены пункты для оказания экстренной помощи. Диву даюсь, насколько все это в контексте последних событий в Изюмской районной больнице. Учреждение переживает эпоху упадка — аборигены признают, что в других районах Харьковской области ситуация не настолько критическая. Как будто точно знали однопартийцы, куда везти Евгения Петровича. Чтоб наверняка…

"Пятница", Харьков, 1.03.2007 http://5nizza.kharkov.ua/5nizza20307.html

 Поділитися