MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Свобода собраний – первое заседание рабочей группы в Алчевске

06.07.2011   
Богдан Бондаренко, Луганское отделение КИУ
ЛОО КИУ решило провести эксперимент – попробовать убедить орган местного самоуправления по другому подойти к вопросу регулирования свободы собраний. Это не грантовый проект – но мы решили, что необходимо что-то делать с повышенной активностью органов местного самоуправления в этом вопросе.

ЛОО КИУ решило провести эксперимент – попробовать убедить орган местного самоуправления по другому подойти к вопросу регулирования свободы собраний. Это не грантовый проект – но мы решили, что необходимо что-то делать с повышенной активностью органов местного самоуправления в этом вопросе.

Суть проблемы ранее была изложена в публикациях: www.creativ.pp.ua – Авторитарный «маячок» Алчевска

 «Харцызская» лазейка для органов местного самоуправления?

ЛОО КИУ направило письмо алчевскому горсовету и попросило создать рабочую группу по работе над новой редакцией положения, включив в нее юриста ЛОО КИУ Богдана Бондаренко.

Сегодня прошло первое заседание этой рабочей группы.

Естественно, что все накинулись на представителя КИУ. Особенно отличилась представитель коммунальщиков, отвечающая за уборку территорий:

- Мол, не митинговать нужно, а работать. Вся страна засыпана мусором, так все должны не политиканством заниматься, а брать метлу и лопату в руки. И вообще хорошо было в 1970-х, когда митингов не было, а тунеядцев, не желающих работать – наказывали.

 В общей ей не нравится, что организаторы митингов нищие и после них прибирать приходится...

Милиция и ГАИ вели себя тише воды ниже травы и просто фиксировали, какая информация нам от них необходима.

Особенно горячее воспоминание у всех чиновников вызвал митинг 8 июня, о котором предупредили Исполком 7 июня в 16:45. Тогда три группы: коммунисты, свободовцы и еще одна контр-митинги провели. Так что из-за двух свободовцев пришлось  делать разделительное оцепление (чтобы их не побили).

Больше всего власть обидело то, что митинги решили провести 19 мая, а уведомили – 7 июня перед митингом.

Основные проблемы, озвученные чиновниками:

1. Сильно завышают численность участников (типа 1500-5000 «от фонаря» при реальных 10-20-30), вследствие чего приходится милиции проводить дорогостоящие ненужные в итоге мобилизационные мероприятия.

2. Громадный 14-дневный срок уведомления они обосновывают проведением Исполкома раз в 2 недели и невозможностью созвать кворум только из чиновников – а по закону только этот коллегиальный орган решает вопрос.

3. Нужно перекрывать магистральную улицу при митингах в центре – это реальная проблема для города. На мое предложение ограничивать скорость в 10-20 км как в жилой зоне – тогда не задавят никого, инспектор ГАИ заявил, что ГАИ таких полномочий сейчас не имеет и вынуждено перекрывать улицы полностью.

4. Часто уведомляют в последний момент вечером, из-за чего всем приходится работать допоздна, а прописать в бюджете «сверхурочные» для госслужащих нельзя.

5. В суд за запретом ни разу не обращались, хотя их Положение неоднократно нарушалось – то есть несмотря на «беспредел» некоторых политических сил, все же решили не ограничивать право в судебном порядке и не создавать прецеденты по Алчевску.

 Свое выступление о необходимости разработки новой редакции положения представитель КИУ мотивировал двумя факторами:

1) юридическим:

- необходимость учесть практику Европейского Суда по Правам Человека;

- ситуация с соответствием их положения предписанию об исключительности этого предмета законодательного регулирования;

- необходимость прописать процедуру, как гарантию для чиновника от ошибки в конкретной ситуации – так они сами берут на себя ответственность, а так будет нормативный акт, который исполнялся;

- отсутствие закона – не помеха, ведь есть принципы права и их реализацию можно изложить в таком решении;

 2) политическим

- нужно реально содействовать (то есть думать не как запретить, а как обеспечить, если люди по глупости не уведомили заранее; как решить проблему магистральной улицы Ленина – например не полностью перекрывать, а ограничивать скорость до безопасного минимума как в жилой зоне);

- разработка нормального положения – это большой плюс для имиджа города;

- не всегда есть эти 14 дней, чтобы уведомить. Например, утвердит в четверг парламент пенсионную реформу во 2-м и 3-м чтении – так если ждать 14 дней для митингов протеста, то президент и подписать закон сможет…

- при отсутствии закона, любое действие может потом признано незаконным - и привел в пример осужденных полицейских в Египте, разгонявших митинги и стрелявших в демонстрантов (на что милиционер из сектора общественной безопасности сказал, что все равно их наказывать будут: хоть выполни приказ, хоть за отказ выполнять);

- по данным последних соцопросов, большинство населения не верит в избирательную систему, поэтому недовольство будет разрешаться не путем перетасовки колоды наших политиков на выборах, а скорее всего путем демонстраций и других методов давления на власть.

В итоге решили:

- милиция проведет анализ, сколько необходимо им времени в зависимости от численности демонстрантов и уровня опасности (контр-демонстрации) на развертывание;

- членов Исполкома опросят, как часто они готовы собираться и течение какого времени, для рассмотрения заявок по митингам, а также готовы ли изменить регламент для этого;

- ЛОО КИУ сделает анализ практики ЕСПЧ и судебной практики – как «нормотворчества» в условиях отсутствия закона;

- будет проведен позже круглый стол с общественностью по ее отношению по срокам, местам проведения и т.д.

 Поділитися