MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

«Эпицентр», «Фокстрот»… Следующий!

03.10.2011    джерело: www.tema.in.ua
Иван Степанов, ТЕМА
22 сентября в центральный офис группы компаний «Фокстрот» заявились милиционеры, блокировали здание, начали проверки… Учредители отделывались уклончивыми комментариями, а милиция заявила, что все происходит в рамках расследования дела об убийстве. Через шесть дней милиция провела обыски на шести складах компании, наложила арест на массу техники. «Фокстрот» вновь оставался образцом терпимости. Удивительно, но по сей день ни одного «убийцу» не арестовали. И спешим заверить: не арестуют никогда. Поскольку уже достигнута договоренность о передаче половины бизнеса в руки организаторов «наезда».

22 сентября в центральный офис группы компаний «Фокстрот» заявились милиционеры, блокировали здание, начали проверки… Учредители отделывались уклончивыми комментариями, а милиция заявила, что все происходит в рамках расследования дела об убийстве. Через шесть дней милиция провела обыски на шести складах компании, наложила арест на массу техники. «Фокстрот» вновь оставался образцом терпимости. Удивительно, но по сей день ни одного «убийцу» не арестовали. И спешим заверить: не арестуют никогда. Поскольку уже достигнута договоренность о передаче половины бизнеса в руки организаторов «наезда».

Собственно, с «Фокстротом» в точности повторилась история, случившаяся с компанией «Эпицентр» двумя неделями ранее. Тенденция, однако!

«Они захватили центральный офис, где работают около 150 человек, уложили охранников на пол лицом вниз и начали проводить обыск и выемку документов. У сотрудников забрали мобильные телефоны, в здание никого не впускали и не выпускали», – рассказал сотрудник «Эпицентра». В течение дня телефоны компании не отвечали. Обыски продолжались, по меньшей мере, до вечера, сообщил «Коммерсанту» один из очевидцев. «Думаю, это какая-то плановая проверка, и уверена, что в связи с ней проблем не возникнет», – прокомментировала Галина Герега, которая совместно с супругом Александром владеет «Эпицентром».

Ничего себе «плановая проверка»! Это что же получается: сотрудников «Эпицентра» едва ли не ежедневно проверяют «мордой в пол», отнимают мобильные телефоны и потрошат документацию… Что-то темнит госпожа Герега, ныне занимающая пост секретаря Киевсовета. Впрочем, ни высокая должность, ни близость к властям – прошлым и нынешним – не спасла ее с супругом от «наезда». А то, что это именно «наезд», подтверждает тот факт, что после скандальной проверки никаких обличительных заявлений силовиков не последовало. И чета Герег не «поднимает волну». А все потому, что они от греха подальше решили отдать половину своего бизнеса «наезжающим», после чего проверки прекратились, претензии исчезли. По оценкам экспертов «стоимость» супругов Герег – свыше 900 млн. дол. Подсчитайте сами, сколько составляет 50%.

В действительности, у «Эпицентра» просто оказалась слабоватая «крыша». «Гереги» были сами по себе, а при нынешней власти это – непозволительная роскошь.

Собственно, с «Фокстротом» – все то же: у группы компаний на сегодняшний момент лишь два хозяина: Геннадий Выходцев и Валерий Маковецкий и никакой серьезной «крыши».

Группа компаний «Фокстрот»

Торгово-промышленное объединение, состоящее из 10 компаний: «Фокстрот-Техника для дома», «Юг-Контракт» (фототовары), «Секунда» и Noblesse (часы), «Кросс» (птицефабрика), «Еврофасад» (строительные товары), «Фокстрот-Авто», «Фокстрот-Телеком», «Комфорт-Сервис» (микроклимат) и «Арт-блюз».

Торговая структура: свыше 140 магазинов бытовой техники торговой сети «Фокстрот» общей площадью более 40 тыс. кв. м; два десятка магазинов торговой сети «Секунда»; 10 бутиков швейцарских часов Noblesse и другие торговые объекты, а также производственные и сервисные службы. Группа имеет свои представительства в 15 городах областного подчинения. Количество работающих – порядка 2 тысяч человек.

В истории «Фокстрота» были еще два учредителя: Георгий Дигам и Владимир Шульга. Оба в настоящий момент – покойники. Дигам утонул в 2010-м, впервые в жизни погрузившись под воду с аквалангом. Шульга пережил две операции на сердце, но не смог пережить заключение в темницу Шевченковского райуправления милиции Киева, где он странно скончался от сердечного приступа. Шульга был «мозгом» «Фокстрота», стоя у его истоков вместе с Выходцевым и Маковецким. Именно Шульга пригласил в компанию Дигама. Дигам начал менеджером, а закончил 4-процентным акционером с грандиозным влиянием в компании.

Двое ныне здравствующих акционеров – Выходцев и Маковецкий стояли на значительно низшей ступени развития. Если Шульга – самородок-стратег, начинавший каталой у легендарного мафиозо Владимира Киселя, а позже ставший одним из членов его экономического «штаба», то двое его партнеров по созданию «Фокстрота» были и остались простыми торговцами. Выходцев на заре кооперативного движения трудился грузчиком и промышлял спекуляцией оргтехникой, закупая ее на оптовых складах и продавая в розницу. Маковецкий – луганский работяга, занимавшийся в «Фокстроте» бухгалтерской рутиной.

В конце 90-х компания стремительно развивалась, все ее акционеры обзавелись роскошными замками в Конче-Заспе, не вылезали из Лондона, побросав семьи, устраивали феерические корпоративы, сорили деньгами налево и направо. Бизнес рос как на дрожжах, что не удивительно: «крыша» позволяла завозить товар, на 90% состоящий из контрабанды.

Когда партнеры почувствовали вкус первых миллионов, начались трения. Шульга решил (и, видимо, небезосновательно), что его взнос в процветание компании ниже его доли. Он разработал финансовую схему раздела бизнеса. Шульга решил организовать эмиссию акций, которые достались партнерам «Фокстрота» – братьям Головиным, владельцам крупной компании «Югконтракт». Но этой эмиссии оказалось недостаточно, чтобы перевесить долю Маковецкого и Выходцева. И вот тогда Шульга вызвал из Израиля давнего знакомого Георгия Дигама. Тот поначалу поддержал Шульгу, а позже переметнулся в стан противника. В это же время разразилась нешуточная война «Фокстрота» с конкурентом – «Эльдорадо». «Фокстротовцы» ищут надежную «крышу» и находят ее в лице тогдашнего главы СБУ Владимира Радченко и начальника столичного УБОПа влиятельного Григория Лясковского – давнего друга Выходцева со времен службы Лясковского в БХСС.

Выходцев, Маковецкий и Шульга полностью отдались войне между собой и с «Эльдорадо», а руководство компанией оказалось в руках Дигама. К этому времени он получил пакет акций, его двинули в депутаты Киевсовета, он оперировал 300–400 тысячами долларов в месяц «на решение вопросов».

Именно Дигам в поисках надежной «крыши» вышел через давнего знакомого Виталия Чудновского на мегавлиятельного бандита «Рыбку». Впрочем, мафиозо не лез в «долю», не принимал активного участия в «решении вопросов» «Фокстрота»: он просто получал ежемесячные отступные. Виктор Рыбалко не хотел мелочиться: к тому времени, по свидетельствам информированных источников, он крепко сел на наркотрафик, почти не выезжая из Амстердама.

А в это время продолжались боевые действия между акционерами. Шульга помимо информационной кампании устроил заклятым партнерам ментовский прессинг: Маковецкий успел побывать под арестом. Впрочем, Шульга тоже не избежал этой участи: его закрывали в камере, расстреливали его машину…

Шульга искал не только криминальную, но и политическую поддержку. Он сделал ставку на националистов, идеи которых были ему близки. Он начал финансировать Конгресс украинских националистов, близко сошелся с его новоиспеченным председателем Алексеем Ивченко. Всей стране известно про суши-ужин Шульги с Ющенко перед отравлением последнего. Сам этот факт говорит о степени смычки нашего героя с лидерами оппозиции.

С приходом Ющенко к власти Шульга торжествовал: всесильные друзья-националисты не оставят его в беде. Впрочем, в «Фокстроте» раскладывали яйца по разным корзинам: имели контакты и с Партией Регионов, и с ЮВТ. Кстати, именно Дигам познакомил своего знакомого Виталия Чудновского с Юлией Тимошенко. Он же нашел надежную крышу в виде министра внутренних дел Белоконя. Жена последнего активно отоваривалась недешевыми часами в магазинах «Секунда», входящих в группу «Фокстрот». При этом дама регулярно забывала расплачиваться.

Затем на смену старому коррупционеру Белоконю пришел молодой Луценко. Его функции ограничивались красноречием на пресс-конференциях. Реально ведомством руководили генералы Геннадий Москаль и заместитель последнего, креатура Петра Порошенко – генерал Александр Бондаренко. Он сытно кормился от «Фокстрота», но деньги отрабатывал сполна: с его помощью компании закрывали по сто миллионов гривен НДС. Бондаренко получал лавэ от Шульги.

Дорвавшись до денег, Бондаренко быстро перепил-переел и скоропостижно умер от пьянки, оставив Шульгу с обнаженными тылами. Маковецкий с Выходцевым начали активную травлю Шульги, его схватила милиция, малость потрепала нервы в РУВД… и киллер не понадобился: идеолог «Фокстрота» скончался в стенах милицейского околотка от сердечного приступа.

К тому моменту Чудновский с Дигамом ближе сошлись с «Рыбкой», стали все чаще наведываться к тому в Амстердам, купили там недвижимость и наконец, отошли от фокстротного бизнеса. После убийства Виктора Рыбалко в Киеве в 2005 году, они по слухам, стали оператором очень серьезного и очень криминального бизнеса, который отошел им после смерти «Рыбки». Косвенным подтверждением этого является тот факт, что организацией похорон Рыбалко занимался Чудновский. А потом вдруг утонул Дигам…

Но, вернемся к нашим очень несчастным и не очень далеким бизнесменам Маковецкому и Выходцеву. Как видим, к настоящему моменту они представляют совершенно беззащитную бизнес-единицу с многомиллионными оборотами. Грех не прибрать таких к рукам. А у власти сегодня очень решительные и голодные парни. Они не довольствуются десятиной: берут либо с половины, либо платят символическую цену и забирают весь бизнес, а случается, забирают, не платя не копейки.

«Эпицентр», «Фокстрот», лидеры зернотрейдерства, металлургии, ликеро-водочного бизнеса оказываются в лапах донецких «бизнесменов». Все эти события – звенья одной цепи. Пока подминают крупный бизнес. Даже страшно предположить, что последует после завершения этой стадии. Следующий – средний бизнес, а за ним – парикмахерские, будки обувщиков и торговцы «Сникерсами» в переходах?..

Статья подготовлена в рамках проекта «Поддержка бюро журналистских расследований», реализуемый ХПГ при финансовой поддержке МФВ.

 Поділитися