MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

«Главное» обратилось к Генпрокурору Украины

03.09.2012    джерело: glavnoe.ua

Журналисты газеты «Главное» обратились к Генеральному прокурору Украины Виктору Пшонке с жалобой на действия сотрудников Харьковского УБЭП, которые в ходе обыска 28 августа 2012 года препятствовали журналистам в профессиональной деятельности.

В обращениях также отмечается, что выступая 30 августа на сессии Харьковского областного совета с информацией об обыске в здании АО «Инвестор», отделении АКБ «Базис» и редакций газеты и Интернет-портала «Главное», начальник ГУ УМВС Украины в Харьковской области полковник милиции Виктор Козицкий заведомо ввел в обман депутатов областного совета, журналистов харьковских СМИ и телезрителей области.

В частности, Козицкий заявил, что в органы милиции не поступало ни одного заявления на противоправные действия работников милиции во время обыска от тех, кто мог бы такие заявления подать.

Газета «Главное» официально заявляет, что либо подчиненные полковника Козицкого скрывают от него информацию, либо сам полковник заинтересован в ее сокрытии.

Так, еще 28 августа Интернет-обозрение «Главное» опубликовало видео-факт того, как работники УБЭП препятствуют профессиональной деятельности журналистов газеты «Главное» и не пускают их на рабочие места. При этом исполняющий обязанности главного редактора газеты Владимир Чистилин написал соответствующее заявление на имя и.о. начальника Киевского РОВД Харькова.

…В своем заявлении на имя Генпрокурора Украины Виктора Пшонки заслуженный журналист Украины Наталья Стативко отметила, что действия работников УБЭП (помимо всего прочего) носили явно провокационный характер.

В заявлении, в частности, говорится:

«28 августа 2012 года около 11 утра ко мне в кабинет вошли два молодых человека и, не представившись, потребовали выключить компьютер и прекратить общение по телефону. Они сообщили, что в здании проводится обыск. На просьбу представиться, предъявить документы и основание для обыска, один из них показал удостоверение сотрудника УБЭП ГУ МВДУ в Харьковской области Марченко, но отказался предъявить документ, на основании которого проводится обыск. После того, как я заявила, что выключу компьютер только после того, как увижу следователя и постановление суда о проведении обыска, второй, неизвестный мне молодой человек в цивильной одежде, просто вырвал из системного блока моего компьютера интернет-кабель. Только через три часа мне было разрешено включить компьютер и продолжить работу. На просьбу представиться и предъявить удостоверение юноша ответил отказом.

Кроме того, на протяжении следующих 12 часов, до 23-00, мне было запрещено покидать здание, я была лишена возможности получать воду и пищу. Все это время я находилась под надзором неизвестных лиц в штатском, которые, не предъявляя никаких документов, ограничивали возможность передвижения по зданию, вели себя грубо, в случае неповиновения угрожали некими санкциями во время проведения обыска у меня в кабинете, а также – во время дальнейшего следствия по неизвестному мне уголовному делу, в рамках которого проводится обыск.

Около 23-00 в моем рабочем кабинете был проведен обыск, в ходе которого были осмотрены рабочие столы мой и моих сослуживцев, шкафы с документами, сейф, шкаф с верхней одеждой и личными вещами. Никаких вещей, предметов и документов изъято не было.

Обыск проводился последовательно двумя лицами – один из них предъявил удостоверение старшего оперуполномоченного УБЭП ГУ МВДУ в Харьковской области Петрова, а второй не представился и не показал своих документов. Кроме того, мне не было предъявлено никаких документов, которые могли бы быть основанием для проведения обыска. При обыске в моем кабинете не присутствовал ни следователь, ни понятые. В ходе обыска я также не смогла получить никаких объяснений о причинах его проведения. Мне не было предъявлено никаких обвинений.

На вопрос, на каком основании проводится обыск, старший оперуполномоченный Петров пообещал впоследствии показать некое постановление суда, но свое обещание не выполнил. Во время обыска Петров вел себя грубо.

По результатам этого, так называемого, обыска, не был составлен протокол, что свидетельствует, по моему мнению, о попытке скрыть факт проведения незаконного обыска.

Я считаю, что 28.08.2012 были грубо нарушены мои законные права как гражданина Украины. При этом были нарушены несколько статей УПК и УК Украины:
- Отказ работника милиции представиться и предъявить служебное удостоверение является нарушением статьи 5 Закона Украины "О милиции", которая предусматривает обязанность сотрудника милиции назвать свою фамилию, звание и по требованию лица, предъявить служебное удостоверение;
- Отсутствие понятых в ходе обыска является грубым нарушением уголовно-процессуального законодательства, а именно ст. 181 Уголовно-процессуального кодекса;
- Грубым нарушением статьи 85 и 188 УПК Украины является не составление протокола обыска и невручение его лицу, у которого проводился обыск;
- Противоправное (без предъявления каких-либо законных оснований для этого) ограничение моей свободы передвижения на протяжении 12 часов является нарушением статьи 146 УК Украины;
- Умышленное препятствование моей законной профессиональной журналистской деятельности со стороны сотрудником УБЭП и неизвестных лиц без предъявления законных на то оснований является нарушением статьи 171 УК Украины.

Я обращаюсь в Генеральную прокуратуру Украины с требованием дать правовую оценку произошедшему, установить личность неизвестного гражданина, проводившего обыск в моем рабочем кабинете, и разъяснить мне, на каком основании был проведен обыск и какие обвинения предъявляют мне правоохранительные органы. Я требую также наказания сотрудников УБЭП ГУ МВДУ в Харьковской области, а также их не представившихся мне коллег за совершенные ими нарушения законов Украины».

Как отметила Наталья Стативко, видео и фото подтверждения препятствованию профессиональной деятельности журналистов «Главного» со стороны харьковской милиции в день проведения обыска, а также видеозапись дезинформирующего выступления главного милиционера Харьковской области полковника Козицкого на следующей неделе будут переданы и, скорее всего, показаны, в ходе заседания комитета по свободе слова и информации Верховной Рады Украины.

 Поділитися