MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Месяц «ЛНР» на территории Луганской области

17.06.2014   
Катерина Петрова
В ЛНР сейчас 37-й год, террор... Такое ощущение, что находишься в стране «кривых зеркал», – луганчанин, предприниматель.

Месяц. Прошел месяц с того времени, как жители Луганской области приняли участие в «референдуме» по созданию «Луганской народной республики». По данным организаторов референдума, около 96% процентов приняли участие в нем или проголосовали за создание республики. По другим данным в голосовании приняли участие около 20-30 % жителей Луганской области. Неясен момент, на какие списки опирались организаторы «референдума». Возможно, пройдет какой-то период времени и станет возможным разобраться, что же произошло в день голосования…

Ну а сейчас мы имеем реальность, как говорится в народной поговорке «что посеешь, то и пожнешь». Давайте смотреть на вещи реально, не основываясь на эмоции, а только лишь на факты. На территории Луганской области в разы возросла криминальная обстановка: массовые грабежи, мародерства, нападения на улице, убийства и похищения. Малый и средний бизнес стали постоянно припирать к стенке вымогательством в огромных масштабах, люди с автоматами в камуфляже стали приходить в гости к предпринимателям и требовать какую-то сумму денег на нужды республики. Вопрос: таким образом, руководство республики собирало бюджет? Именно с этих денег планировалась выплата зарплат, пенсий и социальных выплат? Бизнесмены в панике после визитов таких «гостей» закрывали свои магазины, предприятия. Сегодня на территории Луганской области почти не осталось среднего класса.

Террор ощутили на себе обычные граждане: был введен комендантский час, после 23.00 на улицах появлялись лишь люди с автоматами или отчаянные смельчаки. Взрослые люди стали испытывать чувство де жа вю: вернулись 90-е? Нет, хуже – наступила эпоха ЛНР.

Патриотов Украины стали просто похищать с квартир, с улиц и вести в здание СБУ (сейчас, когда любой житель Луганска услышит «здание СБУ» – ощущает ужас), захваченное 6 апреля 2014 года пророссийскими активистами (говорят, жителями Крыма, россиянами?!) и теперь оно используется, как «комната пыток», гестапо (при немецкой оккупации СССР во время Отечественной войны). Кто туда попадет, либо возвращается и сразу покидает пределы Донбасса, либо возвращается на карете скорой помощи, есть такие, которые до сих пор находятся там…

Время от времени захватывались административные здания, учебные заведения, воинские части. Луганчан уже не удивляют звуки взрывов, автоматных очередей и т.д. А бабушки- старушки в начале июня после штурма штаба Луганских пограничников, когда в небе над Луганском летали истребители, теперь ждут авиаудара. Именно ждут: «Мы свое уже прожили. Чего нам бояться?». При этом молодые мамочки гуляют на улицах с детьми, моля бога, чтобы был мир и покой.

Проведя опрос среди жителей Луганска, я поняла, что очень многие, которые голосовали 12 мая на референдуме, уже сегодня разочаровались в действиях своих «защитников». Последние два месяца и особенно месяц люди живут в страхе за свою жизнь, экономика региона в крахе, постоянные убийства и грабежи заставили многих уехать. Луганская область умирает. Животный страх перед «Правым сектором» и бандеровцами заставляет людей в борьбе с химерами уничтожать все живое вокруг.

Я приведу несколько высказываний жителей Луганска и Луганской области – тех, которые не побоялись, ведь сегодня на Луганщину вернулся 1937 год, когда на территории СССР шли массовые зачистки инакомыслящих. Все опрошенные отвечали на вопрос: «12 июня исполнился месяц со дня создания «Луганской народной республики». Какие изменения произошли в вашей жизни и в жизни ваших родных и близких за этот месяц?»

«Любые мои рассуждения будут рассмотрены как политическая позиция. Поэтому, простите, я этого сделать не могу... Единственно, что могу сказать: прихожан за последнее время в храмах наших стало на порядок больше», – Александр Авдюгин, представитель церкви.

«Стал меньше ездить по городу и не выхожу на улицу в тёмное время суток», – журналист Сергей Сакадынский.

«Появилась масса новых ощущений, много адреналина!!! Сепаратисты меня чуть не убили, у моего знакомого забрали всю выручку из кассы на нужды Лугандона – все это просто за то, что мы любим Украину и открыто об этом говорили. В ЛНР сейчас 37-й год, террор... Такое ощущение, что находишься в стране «кривых зеркал», – луганчанин, предприниматель.

«На работе произошли изменения в худшую сторону, каждый день меняется обстановка. Дома мне отстрелили подоконник. Я уезжать не буду это моя родина мой дом, и я в ожидании зачистки, ибо задолбала такая обстановка», – бывшая студентка ЛВД, проходит стажировку в одном из городских райотделов милиции.

«Все члены семьи однозначно ответили, что ничего не произошло, хорошего в том числе. Ведь какая речь может идти об изменениях, если ЛНР толком никто не признал. Стало только хуже – теперь все боятся за свои жизни, безопасности никакой нет. Уже бы либо её признали и оставили в покое, либо прекратили, наконец, военные действия и сели за стол переговоров, потому что так жить больше нет сил!», – студентка ЛНУ им. Т.Г.Шевченко, здание которого было занято вооруженными людьми из-за страха перед «Правым сектором».

«У меня последние три месяца уменьшилась прибыли. Также из-за непризнания ЛНР и постоянных набегов людей с автоматами на отделения банков, многие банки в городе стали закрываться. В связи с этим банки стали требовать в кратчайшие сроки рассчитаться с кредитами, и подняли пеню. Мне пришлось рассчитываться со всеми кредитами. Сегодня у меня возникло желание переехать в другой город», – предприниматель.

«С провозглашением ЛНР ничего хорошего не произошло! Я не думаю, что люди хотели того, что сейчас происходит. И если сейчас провести еще один референдум, 96% населения, наверное, проголосовали бы против ЛНР, лично знаю людей, которые поменяли свое мнение, и всего то за 1 месяц существования ЛНР. Я не считаю свой родной город, в котором я родилась и живу Луганской НР. Как жила в городе Луганске, так и живу!

Создается впечатление, что некоторые люди просто заигрались... А что же делать нам, обычным жителям? Которые хотят нормально жить, работать, ездить куда-либо без каких-либо ограничений, и не боясь что поедешь, а обратно не вернешься? Хочется, как раньше, жить спокойно, мирно! Жили плохо... Сейчас мне кажется, что мы жили прекрасно! Когда не с чем сравнивать, просто многого не осознаешь.

Я не хочу войны! Хочу мира на своей земле! И очень надеюсь, что в скором времени все наладится!», – менеджер рекламного агентства.

Возникает вопрос: почему люди вместо того, чтобы строить, разрушают? Против чего вы, я имею в виду ополченцев, против чего вы ведете борьбу? Против мифических бандеровцев с 1945 года? Против «Правого сектора»? Ведь там, где сейчас находится «Правый сектор» (как вы думаете) – на Западной Украине, – там мир и благополучие, а на Донбассе война и разруха.

Я думаю, что вы боретесь против самих себя, вы ненавидите себя и свою землю, своих детей и внуков, своих любимых и друзей, вы уничтожаете все прекрасное вокруг себя. На Луганщине больше нет добра и мира, здесь поселилась ненависть и презрение к своей земле…

 Поділитися