MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

"Я бы в армию пошел, пусть меня научат."

19.12.2001   
Виктор Белодед, г.Южноукраинск

"Из 600 южноукраинских ребят, которым пришло время служить в ВС Украины, годными к воинской службе признаны 46 человек. 170 получили отсрочку по учебе и семейным обстоятельствам. Остальные — по состоянию здоровья. Такие неутешительные выводы медкомиссии, сделанные в ходе призывной кампании. "Слабое здоровье наших призывников — наша головная боль, — делится наболевшим городской военком В.Юркевич. — В феврале-марте мы провели приписку к призывному участку 17-летних юношей, будущих призывников. Картина получилась весьма неутешительная: из 500 человек годными к прохождению службы оказались только 112. И есть большие сомнения, что ситуация изменится к лучшему. Первое место среди прочих недугов прочно занимают заболевания желудочно-кишечного тракта: язва, гастрит. Ими страдают почти 80% ребят призывного возраста Немаловажную роль играет в этой ситуации и социальный фактор — такой, как, например, отсутствие средств для полноценного питания, следовательно, и для качественного лечения. Не редкость и дефицит массы тела. На 26 человек, по разным причинам не явившихся для прохождения медкомиссии, дело передано в прокуратуру — за уклонение от прохождения воинской обязанности Двое ребят после прохождения тщательного отбора удостоены чести служить в Президентском полку, двое отправятся к месту службы в Крым, еще двое — в учебное подразделение под Киевом."

("Энергетик" 8.11.01)

Есть у англичан такая радиопередача — "Глядя из Лондона". Не берусь обобщать по всей Украине, но глядя из Южноукраинска, картина неприглядная.

Возможно, комиссару не положено делать выводы (для этого есть начальство), но всякий здравомыслящий читатель за бесстрастным "рапортом" городского военкома увидит печальную картину "мобилизационных резервов".

Конечно, стоит сделать поправку на "сочувствие" местной медкомиссии, на строгость и государственный подход комиссии областной и ее неподкупность по нынешним трудным временам.

В самом деле, в строй для несения службы попадает только каждый 13-й призывник. Годен к прохождению — каждый пятый. Четверо из пяти призывников — язвенники. Из полтысячи человек нет ни одного альтернативщика или пацифиста. Зато хватает уклонистов, есть чем заняться прокуратуре. Радует, что каждый пятый — учится. Но здоровья это, как известно, не прибавляет. Поэтому логично, что в "гвардию" (назовем ее так по старинке) подходит только каждый сотый призывник. И это в городе-спутнике АЭС, где третья часть населения связана со станцией и все эти независимые годы (с двухгодичными перебоями) получали зарплату. Где есть спонсируемый и действующий (!) спорткомплекс и плавбассейн. Где круглый год есть горячая вода и тепло в квартирах.

Так в чем же дело? По-моему, в нездоровом образе жизни.

Вспоминается мать, еще молодая женщина. Когда все вышли из лифта, она поделилась наболевшим: "Чем мне занять 17-летнего парня?" Отвечаю: "Инга, мне известно только одно достойное занятие, ты же знаешь." "Нет-нет, это ему не подойдет!" Не подойдет. Зачем им вера в Бога? Им все больше подходит улица (нет-нет, не футбол — первое дело пацанов 60-х), а покурить-поболтать-побаловаться травкой. Уважаемое дело — сходить на именины, "посидеть" и прочее. А уж про "ящик" да рок и говорить нечего. Само собой. Даже драться меж собой — не дерутся. Лень. Потерянное поколение с затянувшимся до пенсии детством. Конечно, такому призывнику несложно доказать, что он происходит от обезьяны, то бишь, животного происхождения. Так учили, так веруют родители, так удобнее жить. Соответственно, какой может быть патриотизм? Кого это защищать там требуется? Каждый сам за себя. Служба поэтому превращается в муку для новобранца, в ломку в прямом и переносном смысле. В головную боль для командира и неразрешимую задачу для сержанта — сделать из новобранца солдата. Доделать то, что упустили в семье, в школе, в обществе. И, надо сказать, они практически решают эту задачу через "неуставные отношения", иногда со значительным перегибом. А вот с "дефицитом массы тела" да ростом — ничего не поделаешь. Никто не поможет. А на профессиональную армию, как и на многое, нет средств. Прав был Достоевский: гибель народу без слова Божия. Не приведи, Господи, беде случиться. Воевать-то некому.

 Поділитися