MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Неубедительная версия

06.04.2004   

2004-01-30

О нападении на Олега Ельцова не сообщали только «ленивые» СМИ. Да и сам журналист не скромничал и подробно рассказал о происшествии на своем сайте «Украина криминальная»…

Печатные и электронные СМИ не обошли вниманием тот факт, что это было уже второе нападение на журналиста. В июле прошлого года двое неизвестных набросились на него на лестничной площадке возле квартиры и попытались избить. У одного был электрошокер, у другого — обернутая чем-то труба. Некоторое время журналист отражал натиск нападавших, а затем они сбежали.

Ельцов связывает оба нападения со своей профессиональной деятельностью. «Возможно, кто-то из героев статей на «УК» решил устроить мне «поганку», — утверждает он. — Не исключаю также политического окраса нападения. Если отмашку давала действующая власть, тогда это, очевидно, мессадж всем украинским журналистам: возможно, не стоит «писакам» перебарщивать с собственной самостоятельностью».

Любопытным наблюдением поделилась с читателями газета «Сегодня», которая написала, что предыдущее нападение на Ельцова «прямо или косвенно увязывалось с посмертным опубликованием на веб-сайте писем бывшего сотрудника милиции Игоря Гончарова, входившего в печально известную «банду оборотней». Кое-кто из журналистского цеха счел покушение неплохо срежиссированным пиаровским ходом самого Ельцова. Позавчерашний инцидент делает эту версию неубедительной», — утверждает газета.

Недавно Киевский независимый медиапрофсоюз (КНМП) обратился в Генпрокуратуру, СБУ и МВД Украины с требованием принять эффективные меры для раскрытия нападения на Ельцова. По мнению КНМП, любое покушение на журналиста должно считаться связанным с его профессиональной деятельностью, пока следствие не докажет обратное. Только установление и осуждение виновных в преступлениях против журналистов может восстановить авторитет правоохранительных органов в глазах журналистского сообщества, считает КНМП.Если преступления против журналистов и дальше будут оставаться нераскрытыми, медиапрофсоюз совместно с другими профсоюзами журналистов требуют немедленной отставки министра внутренних дел и Генпрокурора Украины…

Если говорить о действиях столичной милиции, то после первого нападения на журналиста было возбуждено уголовное дело по ст. 296 ч. 1 УК Украины (хулиганство). Александр Гапон, который в то время занимал пост госсекретаря МВД Украины, утверждал, что милиция проверяла три версии. Основная — хулиганство, вторая — профессиональная деятельность журналиста, третья — соседская, согласно которой нападение мог совершить кто-то из людей, которые в то время находились в подъезде дома, где живет журналист. Однако отыскать злоумышленников стражам правопорядка так и не удалось.

Что касается второго нападения на Ельцова, то Дарницкое райуправление милиции снова возбудило уголовное дело по «хулиганской» статье. В ЦОС УМВД Украины в Киеве, куда «2000» обратились за комментарием, ответили, что все необходимые следственные действия ведутся, однако «пока говорить о результатах еще рано».

О нападениях на журналистов «2000» писали неоднократно. В №47 (197) 2003 года в выпуске «Свобода слова» мы опубликовали статью «Вершина айсберга», в которой выразили несогласие с позицией председателя Национального союза журналистов Украины Игоря Лубченко, который так же, как и КНМП, предлагает считать гибель каждого журналиста связанной с его профессиональной деятельностью, пока следствие не докажет обратное.

Наша позиция остается неизменной: «При всем уважении к памяти каждого из ушедших, согласимся, что нельзя рядом с именами журналистов, погибших при исполнении служебного долга, включать в мартиролог имена тех, кто стал жертвой уголовных преступлений или ЧП в ситуации, достоверность которой не вызывает сомнений у близких погибших и журналистской общественности». А что касается предложения г-на Лубченко и КНМП, то как же быть с сотрудниками правоохранительных органов и другими гражданами, имеющими небезопасную профессию? Если во главу угла поставить такое понятие, как профессиональный риск, то не меньшую опасность, нежели журналистика, представляет работа в шахте. Почему же в таком случае не считать гибель каждого шахтера, когда его сбила машина или он утонул в реке, смертью при исполнении служебных обязанностей?

Закон един для всех, включая и журналистов. Представители СМИ должны требовать от правоохранителей только одного — неукоснительного исполнения своих обязанностей и полного расследования всех преступлений без исключения, невзирая на профессиональную деятельность пострадавших

 (http://news2000.com.ua/print/svobodaslova/nesostoyavshijsyapassazhi.html )

 

 Поділитися