MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Самогубство чи злочин? (Київський гарнізон)

08.04.2004   
В ночь с 25 на 26 августа прошлого года в Киевском гарнизоне, в военной части ПВО А-1789 повесился молодой солдат Вишневский. Несмотря на то, что на его теле было обнаружено множество телесных повреждений, прокуратура уголовного дела возбуждать не стала: мол, имел место банальный суицид. И лишь после того как сестра покойного собралась подавать иск к руководству части с требованием возмещения морального ущерба в связи с утратой брата, военные прокуроры вынуждены были начать расследование ЧП. Заместитель прокурора Северного региона Анатолий Маркевич рассказал корреспонденту «ВВ», что во всем виноват старший сержант Юрий Фесюк, терроризировавший роту несколько месяцев кряду. Вот Вишневский, не выдержав издевательств, и наложил на себя руки.
Впрочем, как рассказал корреспонденту «ВВ» известный киевский правозащитник Владимир Лесик, все не так просто, и Фесюк к преступлению не имеет никакого отношения. В смерти солдата повинен совершенно другой человек — Арсен Бородин, который неоднократно в день зарплаты собирал дань с молодых воинов. О поборах кто-то «накапал» командиру роты, и тот приказал Бородину возвратить все изъятое да еще и наградил его пятью внеочередными нарядами. Отбыв повинность, обиженный «дед» устроил разборки в роте, выясняя, кто же его «заложил». Подозрение пало на Вишневского, и расплата не заставила себя ждать. Не выдержав издевательств, тот и свел счеты с жизнью.
Как ни крути, а факт издевательств и доведения до самоубийства налицо. Следовательно, должен быть и виновник преступления. Но коль основной фигурант уголовного дела дал, как утверждает Лесик, откупного «компетентным лицам», нужно было найти, кого же привлечь к ответственности. Изучив ситуацию в роте, следователь остановился на кандидатуре солдата срочной службы Юрия Фесюка...
Разобраться, кто же на самом деле довел парня до петли, сегодня непросто — и Фесюк, и Бородин отрицают свою вину. Однако поражает не столько их позиция, сколько отсутствие дисциплины в части, вопиющее отсутствие контроля за личным составом со стороны командиров и начальников. Ведь несколько месяцев кряду солдаты колотили друг друга, более сильные обирали тех, кто послабее, но никакой управы на казарменных хулиганов не было. Когда же бедолага Вишневский пожаловался командиру роты на этот беспредел, тот посчитал лишним «реагировать на сигнал». Да и по факту смерти парня никто из руководящего состава так и не понес наказания, отделавшись лишь легким испугом.
Сейчас резонансное дело слушается в военном суде Киевского гарнизона. Думается, служители Фемиды все же установят, кто на самом деле довел солдата до самоубийства.

«Вечерние вести», №114, 1-7 августа 2003 г.)
 Поділитися