MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Cправедливость по-милицейски

22.05.2004    джерело: “Донбасс”, г. Донецк”, №53, 19 марта 2004 г.

В зале суда этот теперь уже бывший милиционер заявил: "Считаю, что не сделал ничего предосудительного, на моем месте так поступил бы любой работник милиции". Это откровенно циничное заявление вызывает целую гамму ощущений: недоумение, возмущение и даже страх. Неужели объявить ни в чем не повинного человека преступником, продержать его всю ночь в райотделе милиции, вышибая несуществующий долг, выполняя при этом "просьбу" знакомых - это нормально? И так должен поступать каждый, чья служба жутко опасна и невероятно трудна? Досадно, что это делают те люди, кто по долгу службы обязан защищать нас от преступных посягательств. На деле же все происходит по-другому.

Старые друзья

Олег Пискунов и Марина Гуленя (все фамилии изменены) были приятелями еще с середины 80-х, когда оба работали в Константиновском горисполкоме. Со временем судьба разбросала их в разные стороны: Олег ушел работать в милицию по линии ОГСБЭП, Марина открыла частное предприятие. Можно только предполагать, насколько плодотворным и тесным было их сотрудничество, но дальнейшие события показали, насколько важна для коммерсанта "дружба" с милиционером.

И вот однажды эта бизнес-дама обратилась к Пискунову, работавшему на тот момент начальником штаба Константиновского райотдела милиции с "невинной" просьбой. Дескать, есть у нее в селе Русин Яр магазинчик. А в магазинчике том ею выявлена недостача в 4,5 тыс. гривен. Продавщица, некая Светлана Булычева, недостачу не признает и платить отказывается. Надо бы помочь!

Капитан милиции Пискунов выслушал старую знакомую и вызвался нарушительницу примерно наказать и "исчезнувшие" денежки вернуть. Но вот загвоздка - продавщица к тому времени из села уехала, магазин закрыла. Вероятно, прячется у матери в Артемовске. "Нет проблем! - ответствовало должностное лицо, - отыщем, никуда не денется!"

На следующий день Пискунов, не имеющий, заметим, ни малейшего отношения к розыску преступников (согласно должностным инструкциям), отправляет от имени начальника райотдела в Артемовский горотдел милиции служебную телетайпограмму о розыске особо опасной преступницы. Той самой, Светланы Булычевой. Затем еще одну, указав в них возможные адреса, по которым та могла "скрываться".

Получив столь серьезный запрос, артемовские сыщики, не зная ничего об истинной подоплеке этого дела, принялись за работу. Найти "преступницу" особого труда не составило - та жила с дочерью в квартире своей матери. Перепуганную женщину отвезли в горотдел, где и оставили. Позвонили в Константиновку, сообщили о том, что задание выполнено и задержанную можно забирать.

С подачи Пискунова в Артемовск была отправлена дежурная машина с оперативным сотрудником, которому было дано указание привезти Булычеву и... закрыть в кабинете до прибытия Пискунова. Опер так и сделал - провел Светлану со двора, минуя дежурную часть, и запер в кабинете на втором этаже. Отметим, что ни телетайпограммы, ни само задержание не были зарегистрированы надлежащим образом, что само по себе наводит на размышления.

Наутро Пискунов прибыл в райотдел и стал "заниматься" Булычевой. Женщина была уже готова ко всему, так как, по ее словам, никогда в своей жизни не оказывалась в подобных ситуациях.

Ну, а дальше пошла откровенная психологическая "обработка" - в кабинет вошли Гуленя с мужем и бухгалтером. Пискунов предложил решить все полюбовно - только сумма была уже другая - 5 тыс. 700 гривен. Очевидно, с учетом "услуг" милиции. Гуленя интересовалась, что Светлана может продать, чтобы рассчитаться, словом, начался обычный полукриминальный наезд. Под милицейской "крышей".

Без вины виноватая

Светлана согласилась на все условия, пообещала привезти часть денег и даже написала расписку в том, что обязуется по первому требованию явиться к Пискунову. Сама же, вырвавшись из цепких рук "компании", отправилась прямиком в прокуратуру, где и написала подробное заявление обо всем. Это явилось полной неожиданностью для Пискунова, уверенного в том, что жертва запугана и жаловаться никуда не пойдет.

Постепенно выяснились подробности этого весьма странного инцидента. Теперь обвиняемым стал сам Пискунов.

Светлана Булычева рассказала следователю много интересного как о ЧП, где она работала, так и о самой хозяйке. Выяснилось, что магазин работал с постоянными нарушениями правил торговли. Дневная выручка составляла не менее 200 гривен, но Гуленя требовала, чтобы через кассовый аппарат проводили не более 20 гривен. Продукты, со слов Светланы, она получала без накладных, нигде за них не расписывалась. Так что никаких документов, подтверждающих недостачу, не было, и быть не могло.

Светлана рассказала, как ее с дочерью обрабатывал Сергей Сергеевич, муж Гулени. Орал: "Приедут менты и будут с тобой разбираться!" Испугавшись, она с дочерью уехала в Артемовск, к матери. Булычева также вспомнила, что хозяйка все время говорила: "Мне бояться нечего, я всех ментов кормлю и решу любые проблемы". Все пережитое Светлана воспринимает, как кошмарный сон.

А главное, что с Гуленей они были знакомы давно, когда Светлана еще работала на Артемовском колбасном заводе. Тогда Гуленя с подругой брали у нее колбасу. Им было мало, они просили еще и еще. И она под свою ответственность отпускала им продукты. Так образовалась недостача, и Светлану уволили. "Пожалев", Гуленя взяла ее к себе в магазин.

Суд и приговор

В чем заключался смысл этой "доброты"? Об этом в суде рассказал бывший бухгалтер ЧП, охарактеризовавший Гуленю как человека жадного, злопамятного, нечестного, способного на подлости. Она на самом деле заставляла продавцов не пробивать чеки, пропускать через кассу заниженные суммы. Товары не оприходовались, продавцы официально на работу не устраивались (со Светланой - тот же случай). Но главное - не в этом.

Как оказалось, Светлана - далеко не первый продавец, обвиненный в недостаче. Это был излюбленный прием хозяйки. Очевидно, что другие - платили. И Гуленя зарвалась. Следствию неизвестно, какое участие принимал Пискунов в выбивании "долгов" из других экс-продавцов и было ли что-то подобное раньше. Сам он, как и Гуленя, вряд ли стал бы распространяться на эту тему. Но слишком уж все отработано, даже чересчур.

Совершенно непонятно, почему у правоохранителей не возникло никаких вопросов к самой хозяйке ЧП. Судя по всему, там есть чем заняться.

Рассказывает прокурор отдела облпрокуратуры Ирина Кравченко,: "Преступление, которое совершает работник милиции, отличается от других прежде всего цинизмом и неуважением к закону. И этим оно еще более опасно, ведь милиционер прекрасно осведомлен о последствиях".

В зале суда вина Пискунова была полностью доказана, хотя сам он ее и не признавал. Поэтому при принятии окончательного решения у суда сомнений не было.

Олег Пискунов приговорен к двум годам лишения свободы с конфискацией имущества, лишен права заниматься правоохранительной деятельностью три года. Его взяли под стражу в зале суда.

В заключение можно сказать одно: многие люди становятся жертвами нечистоплотных блюстителей порядка. Многие терпят, считая, что против милиции не попрешь, у них "все схвачено", добиться справедливости нельзя.

На самом же деле это далеко не так. И большинство должностных преступлений совершается именно благодаря этому нелепому "молчанию ягнят". И пример Пискунова - лишнее тому подтверждение.

 Поділитися