MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Невиновность — категория доказуемая

07.06.2004    джерело: («Севастопольская газета», №21, 20 мая 2004 г.)

С октября 2003 года Севастопольская правозащитная группа занимается мониторингом фактов пыток и жестокого обращения. Если вы или ваши близкие пострадали от жестокого обращения и хотите разрешить эту ситуацию — обратитесь к правозащитникам.

На правозащитника надейся, но и сам не плошай

Как рассказала координатор проекта Ольга Вилкова, из-за недостаточности информации о работе группы пока немного людей обращаются за помощью к ним. Хотя со случаями неправомерной жестокости мы сталкиваемся прямо на улицах:

— Буквально недавно я возвращалась домой и в районе «Юмашевского» рынка услышала душераздирающий крик: «Не бейте его!» Подхожу ближе и вижу такую картину: наряд милиции задерживал нескольких молодых людей, и одного из них милиционер в ожидании милицейской машины нет-нет да стукнет дубинкой. Какая-то женщина упрашивает милиционера надеть наручники на задержанного или поставить его к стенке, но не бить. В ответ она услышала: «Они грабят вас, а вы защищаете этих подонков?»

Наш опыт работы показывает, что часто случаи жестокого обращения не придаются широкой огласке. Причин здесь, я думаю, несколько. Если человек пострадал от произвола милиции, но ему удалось освободиться, то затевать тяжбу с правоохранительными органами он не спешит: «Да ну их!» Другие думают, что обращение к правозащитникам даст немедленный результат. Были случаи, когда напрямую просили: ну позвоните кому надо, надавите на них, и вопрос решится. Но мы действуем исключительно в правовых рамках и наша помощь предполагает обязательное участие самого пострадавшего в доказательстве своей правоты.

Линия обороны у дверей больничной палаты

В этом отношении показателен случай в Евпатории. Константин Сизарев занимался правозащитной деятельностью. По свидетельству активистов общественной организации «Юстис», параллельно с этим готовился к защите диссертации в области права, связанной с нарушением законных прав граждан судами. Защита диссертации была сорвана милицией, изъявшей в 2003 году из его офиса компьютеры. Решением суда действия милиции были признаны неправомерными. Спустя какое-то время Сизарева привлекли за нанесение телесных повреждений средней тяжести (свидетелей инцидента нет и вину Сизарева еще нужно доказать) и суд взял с него подписку о невыезде. И когда 27 апреля 2004 года он поехал в аппеляционный суд в Симферополь, чтобы выяснить некоторые обстоятельства своего дела, его там задержали, а через несколько часов суд вынес решение об аресте. В тот же день он оказался в Евпаторийском ИВС, где был жестоко избит. Сизарева поместили в травматологическое отделение горбольницы Евпатории с сотрясением мозга, ушибами и синяками.

Степень виновности К. Сизарева должен установить суд, как, впрочем, и тех, кто допустил его избиение. Важно, как в этой ситуации действуют правоохранительные органы и люди, которые пытаются защитить честь и достоинство человека. Активисты общественной организации «Юстис» организовали круглосуточное дежурство возле палаты, где был помещен арестованный, и документально фиксировали все нарушения со стороны правоохранительных органов. А фактов было достаточно. Хотя бы такие: Сизарев прикован к койке наручниками, на обследование его выводят с залепленными скотчем глазами и ртом, в наручниках врастяжку, на голову надевают мешок, чтобы люди не видели изуродованного побоями лица.

Активистов-правозащитников неоднократно пытались под разными предлогами заставить покинуть помещение больницы, но люди полны решимости добиться справедливости, а главное — спасти жизнь человека.
 Поділитися