MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

«...И причинил себе телесные повреждения». Две версии одного происшествия

21.09.2004    джерело: ("Мелитопольские Ведомости", № 59, 22-28.07.2004)
Игорь Волгин

Этот день 60-летний мелитополец Александр Коноплев запомнит надолго. Почему, становится понятно из его рассказа..

Версия гражданина: «Они ждали Президента, а тут я с вопросами...»

«...14 июня в Новобогдановку приезжал Президент Леонид Кучма. К его визиту готовились основательно. Больше всего на улицах было милиции. Я вместе со знакомыми отдыхал в кафе, что около «Елены». Не скрываю, выпили по 250-300 граммов водки, поговорили по душам и разошлись. Домой отправился на такси. Ехали по улице Ломоносова, светофоры работали в мигающем режиме. На перекрестке с ул. Чкалова стоял регулировщик. Водитель остановился. Когда я спросил, почему, он ответил, что была команда гаишника. Но к нам никто не подошел. Начинаем теряться в догадках: может, нас вообще не останавливали. Я вызвался пойти спросить у регулировщика, останавливал ли он наш автомобиль.

Подхожу к сержанту, задаю этот вопрос. Вместо конкретного ответа - подбор слов из ненормативной лексики. Через пару минут ко мне сзади подбежали несколько людей в форме, по-видимому, тоже госавтоинспекторы, заломали руки и вытащили с перекрестка ближе к тротуару. «Что у тебя в карманах? - спросил один из них. Я послушно вывернул один карман, там был носовой платок. В другой карман ко мне залез инспектор и вынул оттуда перочинный ножик (его, кстати, мне так и не отдали). После опустошения карманов один из сержантов ударил меня дубинкой по бокам и ногам, затем меня повалили на землю и начали бить ногами. Защищаться я не успевал. О сопротивлении вообще речь не шла - их несколько, а я один. Слышал, что одна из проходивших мимо женщин возмущалась увиденным. Когда избиение прекратилось, меня привезли в горотдел милиции, предварительно завозили на освидетельствование в наркологию.

Примерно с 16.00 14 июня до 11.00 следующего дня я провел в «телевизоре». За всю свою жизнь я впервые был задержан милицией. У меня довольно сильно болела одна рука, через сутки она вообще распухла. В милиции я вел себя смирно. Меня удивило, но ни хлеба, ни воды никому из сидящих вместе со мной не предложили. К вечеру я начал проситься в туалет. Просился дважды, но моему зову никто не внял. Ждать пришлось до пяти утра. Когда терпеть уже было невмоготу, я просто потребовал, чтобы меня вывели, пригрозив, что за последствия отвечать не буду. (В штабе Мелитопольского ГО УМВД вышеописанный факт полностью отрицают. - И. В.)

В суд меня повезли в начале одиннадцатого. Еще в милиции один из сотрудников, бывший мой участковый, сказал, чтобы я не буянил и во всем сознавался. Признаешь вину - заплатишь штраф, будешь отрицать - дадут 15 суток. В суде я, наконец-то, узнал, что обвиняют меня в том, что оказал сопротивление милиции. Суд назначил штраф - 136 грн. Я не собирался отрицать вменяемую мне вину и в тот же день пошел и заплатил штраф. А вот что меня поколотили ни за что - обидно».

О якобы противоправных действиях со стороны госавтоинспекторов А. Коноплев написал в заявлении в прокуратуру. Там ему в тот же день дали направление на снятие побоев. «К эксперту я ходил, - говорит Александр. - Какова степень тяжести телесных повреждений, никто так и не сказал. Эксперт выдать справку отказался, сообщив, что этот документ отправил в прокуратуру. Следователь мне тоже ничего не сказал. Впрочем, из полученного документа я узнал, что версия милиционеров, которую, по всей видимости, за аксиому принял следователь, совсем иная».

Версия прокуратуры: «Действия милиции были правомерны»

«16 июня 2004 года Коноплев А. А. обратился в прокуратуру г. Мелитополя о том, что 14 июня 2004 года в г. Мелитополе на перекрестке ул. Ломоносова и ул. Чкалова он был избит работниками милиции. По данному заявлению прокуратурой города Мелитополя проводилась проверка в ходе которой было установлено, что 14 июня 2004 года в г. Мелитополь приезжал первая охраняемая особа - Президент Украины Кучма Л. Д. В связи с этим на момент передвижения картежа были выключены все светофоры в г. Мелитополе и поставлены регулировщики движения - работники ГАИ. В этот день, примерно в 14 часов на перекрестке ул. Ломоносова и ул. Чкалова в г. Мелитополе работниками ГАИ был остановлен автомобиль такси ВАЗ 2106 в связи с тем, что водителем такси было допущено нарушение одного из пунктов правил дорожного движения. Из автомобиля такси вышел пассажир гр-н Коноплев А. А., который находился в состоянии алкогольного опьянения и ничего не говоря стал кидаться драться на регулировщика Маринова С. Н. и выражаться в его адрес нецензурной бранью. В связи с тем, что с минуты на минуту по данной трассе должен был проезжать картеж с президентом, то в целях пресечения незаконных действий со стороны гр-на Коноплева А. А. работниками милиции были применены спецсредства - наручники. Во время задержания Коноплева А. А. последний вырывался и несколько раз ударялся головой о металлические ворота, которые расположены рядом с перекрестком и самостоятельно причинил себе телесные повреждения. Коноплев А. А. был усажен в служебный автомобиль работников ГАИ и доставлен в дежурную часть Мелитопольского ГО.

По данному факту в отношении Коноплева А. А. был составлен административный материал по ст. 185 КоАП Украины и направлен в Мелитопольский горрайонный суд для рассмотрения по сути. 15 июня 2004 года по решению судьи Мелитопольского горрайонного суда Купавской Н. М. Коноплев А. А. за совершение админправонарушения по ст. 185 КоАП Украины был подвергнут штрафу в размере 136 грн. Поэтому каких-либо нарушений и насилия со стороны работников милиции по отношению к Коноплеву А. А. оказано не было, действия их были правомерны.» (Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, подписанного ст. следователем прокуратуры г. Мелитополя А. Мешальниковым. Орфография и пунктуация оригинала сохранены).

От редакции.

Комментировать все вышеописанное «МВ» не вправе - никто из корреспондентов не был очевидцем происходящего. Чем руководствовался следователь горпрокуратуры, принимая решение по заявлению, ясно из текста постановления. Свидетелей у А. Коноплева, который находился в состоянии алкогольного опьянения, тоже нет.

 Поділитися