MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Заметки наблюдателя на избирательных участках в Горловке

16.11.2004   
Александр Багин, “Зеленое движение Донбасса”
Я был наблюдателем от прессы (газета КВУ “Точка зору”) на избирательных участках г. Горловки территориального округа № 48. Хочу поделиться своими впечатлениями от того, что происходило в Донбассе.

В день выборов Президента Украины, в период открытия избирательных участков и в процессе голосования все было относительно спокойно и без особых проблем. Самой большой проблемой оказалось то, что много людей не смогли найти себя в списках для голосования, а ехать в окружную комиссию отказались (далеко, неудобно, необходимо время). На избирательном участке № 61/48 таким образом не смогли проголосовать около 100 человек, если быть точным, то не смогли реализовать свое конституционное право. Из четырех участков, которые мне удалось посетить под конец голосования с 19-00 до 19-30 на голосование пришли от 61% до 64% избирателей. На участках получили открепление от 10 до 15 человек.

Центральная избирательная комиссия гарантировала, а в нашем случае такие гарантии дала и Партия Регионов, что со стороны комиссий нарушений не будет. Однако подсчет голосов на участке № 59 в здании ОШ-12 проходил в режиме сплошных нарушений. Председателем комиссии было сообщено, что проголосовало по спискам 1560 человек из 2544 избирателей. Из них 35 проголосовало на дому. Было погашено 984 оставшихся бюллетеней, но контрольных отрывных талонов оказалось 1570.

Пересчитали четыре раза и только на пятый раз, когда отстранили наблюдателей в дальний угол и члены комиссии стали плотным кругом вокруг стола, все оказалось нормально и отрывных талонов стало на 10 меньше.

Секретарь комиссии и еще двое членов в стороне усердно пересчитывали свои комбинации, выясняя где же все-таки произошел прокол, но отступать было уже некуда. На просьбу пересчитать неиспользованные бюллетени поступило категорическое возражение. Ведь уже все сошлось и они были уверены, что их меньше не будет!

Было понятно, что теперь будет проблема с 10-ю лишними бюллетенями в урнах для голосования. Начали выгружать бюллетени из урн. Несколько членов комиссии их начали сортировать, пересчитывать и складывать в стопочки. При этом на столе находились ручки, линейки и какие-то бумаги (это прямое нарушение закона). Пересчитав бюллетени, члены комиссии отказались называть их количество. Посоветовавшись с председателем, начали еще раз пересчитывать. Оказалось, что было 1569, но остаток 9 тут же положили на одну из сотен и объявили, что все нормально и все сходится.

Но впереди подсчет голосов и, согласно с Законом надо озвучивать каждый бюллетень, что должен делать председатель в присутствии наблюдателей. Однако, комиссия голосует и принимает решение не озвучивать, а разложить на стопки каждого кандидата, пересчитать и только потом объявить результат. Это прямое нарушение Закона, изменения в который комиссия вносить не вправе. Понятно, что таким образом 10 результатов можно не озвучивать.

Во время сортировки и пересчета бюллетеней была попытка вынести часть за пределы стола, где подсчет не виден был наблюдателям. При сортировке, рядом с последней стопкой “за” Януковича лежали стопки “против всех” и испорченные (недействительные) бюллетени. Одна из членов комиссии (учительница), пересматривая отбракованные бюллетени, периодически часть из них перекладывала в стопку Януковича. Как были разложены бюллетени не известно. Это делали члены комиссии, которые формально были представителями от разных кандидатов. Наблюдая за этим процессом, я попытался протестовать и просил озвучивать подсчет хотя бы по каждому кандидату. На что поступил протест председателя и секретаря комиссии. Часть членов комиссии заявили, что наблюдатели мешают вести подсчет и потребовали их отстранить подальше. Что также является нарушением закона и прав наблюдателей. Я попытался узнать – сколько испорченных бюллетеней и сколько против всех?

Председатель стала орать на меня, требовать, чтобы я ушел за какую-то невидимую линию и грозить, что вызовет милицию, чтобы меня забрали за беспорядки. Тут на меня сорвалась практически вся комиссия, а членов было аж 33 для подтверждения демократичности выборов.

Я попросил перепроверить бюллетени “за” Януковича. Выяснилось, что испорченных, то есть недействительных, в этой стопке оказалось 25 штук. Понятно, что эта стопка была самая большая и ее все же посчитали, но вот результат мы так и не узнали. Чтобы получился баланс, председатель сделала очень просто. Сложила все “за” остальных кандидатов, плюс испорченные и “против всех”, а разница стала “за” Януковича. Вот так, желая сделать благо Виктору Федоровичу, потеряли еще 10 голосов. Зато у комиссии меньше проблем.

На следующий день я узнал, что практически на всех участках бюллетени не зачитывались, а подсчет проходил старым способом. Учитывая наш случай – а это почти 2% голосов, таким способом могли прибавить Януковичу на любом участке. Из поведения членов комиссии было понятно, что они все за Януковича и готовы способствовать подтасовке голосов в его пользу.

Как пройдут выборы определяется, прежде всего, при формировании территориальных и участковых комиссий. В Донбассе было все сделано для того чтобы не только полностью контролировать, а и управлять процессом выборов. Вернемся к учителям. Кроме того, что учителя самая обиженная и самая низко оплачиваемая прослойка бюджетников, они еще и далеки от политики. При этом меня удивили их яростные взгляды, готовность идти на все в поддержку Януковича, как “за родного Сталина”. Почему-то пришло на ум именно это сравнение. Почти половина избирательных участков в нашем городе размещены в школах и, соответственно, большая часть членов комиссий на этих участках являются учителями. Они как один, стеной с дрожащими губами, руками и со слезами на глазах готовы идти и поддерживать того, кто в детстве и в молодости, как они называют, был “трудным ребенком”.

Эти факты в книгах “Загадка Виктора Януковича” и “Прикоснись к судьбе” попытались преподнести как трудности судьбы. Ведь Янукович плохо учился, с приходом весны уходил из школы и возвращался только к зиме, чтобы пересидеть холода. Из школы его выпустили. Но каждый из учителей, даже сейчас сталкиваясь с так называемыми “трудными детьми” говорит, что таких надо изолировать от школы и от нормальных детей. А Януковичу хоть и подарили звания профессора и академика, даже сейчас пишет с ошибками.

Боже, какое поколение вырастет на этих зернах просвещения в Донбассе! Дети в школах и молодежь в училищах готовы разорвать сверстника, если его родители “за” Ющенко. Можно понять старушек и базарных баб, несущих всякий бред и небылицы, стоя у прилавка. Но как понять учителя, который говорит, что Ющенко разбазарит наши земли, продаст Украину американцам, не умеющих преподавать на украинском уволят, а “бандеровцы” придут и будут резать всех москалей? Умиляться от того, что Ющенко здоровье подорвали – и правильно!, – а больной президент нам не нужен!

Черный пиар в Донбассе и особенно телевидение сделали свое дело. Это массовое зомбирование и информационная блокада. Больно смотреть на этих людей с искалеченным сознанием, которые при одном слове “Ющенко” приходят в состояние крайнего негодования и даже ярости. Тут же кричат о какой-то угрозе и необходимости обороняться. Это разжигание межрегионального конфликта благословляется властями и поддерживается нашими учителями, которые закрывают глаза на все нормы морали, демократии и самое главное – законности. Фактически идут на преступления и учат этому других.

 Поділитися