MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Паломничество за справедливостью

27.07.2005   
Александр Тарасов

В публикациях газеты “Вгору” “Инквизиция может отдыхать” от 7 апреля 2005 г. и “Не страшно ли прокурорам” от 21 апреля 2005г. мы рассказывали о многократных избиениях в Херсонской областной психиатрической больнице 20-летнего парня, инвалида первой группы.

При этом судмедэксперты не замечали и не вносили в акты освидетельствования некоторые травмы. Прокуроры ничего “существенного” в подобных действиях медиков не замечали. Историю болезни Димы врачи упорно не хотели предоставлять его матери, попеременно диагностируя у него то туберкулез, то пневмонию. Потом заявили, что у него отсутствует одна почка, хотя никогда раньше об этом не было речи… А 7 апреля Дима умер. Как оценили произошедшее высокие “здавоохранительные” чины? И что предприняли?

В свое время, пока Дима еще был жив, Ольга Ивановна беспрерывно слала письма в Секретариат Президента, Генеральную прокуратуру, Уполномоченному по правам человека. В них она жаловалась на Херсонское областное управление по вопросам здравоохранения и обеспечения лекарствами, которое отказывало ей в направлении на лечение и обследование сына в Киевский НИИ. Ольга Ивановна писала, что начальник облздрава ничего не предпринимает, чтобы прекратить избиения пациентов в Херсонской областной психиатрической больнице, а позицию правоохранителей можно охарактеризовать, как “ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу”. Но, к сожалению, на ее жалобы столичные чиновники реагировали “спустя рукава”…

После смерти сына Ольга Ивановна поехала в столицу – она надеялась найти там справедливость и управу на местных медиков. Она хотела попасть на прием к министру здравоохранения, так как он был новый в Минздраве человек и не раз публично обещал навести порядок в медицине. Увы, в последний момент министр отменил прием граждан (к нему приехали зарубежные гости), перенаправив “ходоков” к своему заму – господину Ханенко и руководителю кадрового Департамента Минздрава господину Банчуку. Последний, как раз в те годы, когда Дима регулярно и “совсем случайно” получал травмы в “психушке”, возглавлял Херсонскую областную прокуратуру. Именно его ведомство никак не отреагировало на эти факты, а также на странные неточности в данных судебно-медицинской экспертизы. Экс-прокурор перекочевал в Минздравовские структуры и опять на “надзорную” должность, только теперь он надзирает за медицинскими кадрами всей страны. К нему на прием Ольга Ивановна идти не захотела…

Она решила встретиться с замминистра господином Ханенко. Правда, прежде она зашла в канцелярию и узнала, что ее жалобы, попадавшие в Министерство из Секретариата Президента, Генеральной прокуратуры, Секретариата Уполномоченного по правам человека, сотрудник Министерства переслал в Херсон! (Пусть местные чиновники сами себя проверяют и оценивают свои же действия?!). Никого в Министерстве не смутил тот факт, что Закон Украины “Об обращении граждан” запрещает пересылать жалобы на какую-либо структуру этой же структуре для реагирования! Тем не менее, жалобы на Минздрав из Секретариата Президента “сбросили” в Минздрав, а последний успешно перенаправил жалобы на областное руководство Херсонщины в Херсон. Круг замкнулся. Получается, что специалисты Секретариата Президента, Секретариата Уполномоченного по правам человека, и служивые Генпрокуратуры, призванной контролировать исполнение Закона “Об обращении граждан”, этого закона не знают?!

…На приеме господин Ханенко внимательно выслушал Ольгу Ивановну и, приняв заявление с требованием прислать в Херсонскую областную психиатрическую больницу министерскую комиссию, пообещал во всем разобраться. Комиссия действительно прибыла, только состояла она не из столичных специалистов, а из врачей Николаевской областной психиатрической больницы. Мать безвременно погибшего сына смогла увидеть воочию только двоих – главврача и начмеда. Остальные, в том числе главбух (?!), вроде как “разбрелись по больнице”. Решив, что от этой проверки ждать нечего, мать написала заявление об отводе всему составу комиссии.

Ольга Ивановна решила также проверить, чем закончилось служебное расследование, которое по направлению прокуратуры Комсомольского района г. Херсона проводил горздрав. И в управлении здравоохранения Ольга Ивановна с удивлением узнала, что расследование уже завершено и об этом ей направлено извещение. И что деятельность “Тропинки” проверяли медики из клинической больницы им. Лучанского, находящейся в соседнем Днепровском районе Херсона! “Соседи” никаких нарушений в действиях руководства и медперсонала больницы им. Тропиных не нашли. Что ж, итог таков: парень поступил в больницу в сознании, передвигаясь своими ногами, а выписали его уже мертвым. И проверяющие считают: все нормально. Мать же, спустя много месяцев, так и не получила официального ответа из горздрава или прокуратуры. Медицинская и прокурорская братия хранит гордое молчание…

(“Вгору”,г. Херсон, №26, 30.06.2005 г.)

 Поділитися