MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Гражданин выступает против милиции (Феодосия, Крым)

17.08.2005   
Алексей Батурин

"Моя милиция меня бережет" — как правило, этот лозунг полностью соответствует истине. Однако время от времени в Украине расследуются громкие дела о милиционерах, которые нарушают закон. Иногда люди рассказывают жуткие истории о конфликтах с милицией. Одну из них недавно поведал "Кафе" феодосиец Александр Бондаренко, который пытается доказать, что в феврале его избили и ограбили двое сотрудников уголовного розыска Феодосийской милиции.

"Дружеская вечеринка"

По версии, которую Александр Бондаренко рассказал "Кафе", ночью 22 февраля он познакомился с двумя оперуполномоченными, и они пригласили его домой к одному из них. Но дружелюбие милиционеров быстро закончилось: сковав Александру руки наручниками, они жестоко избили его, забрали крупную сумму денег и вышвырнули на улицу.

А. Бондаренко сообщил в милицию о том, что с ним произошло, но, по его словам, из этого ничего не вышло: на место происшествия так никто и не приехал. При этом его звонок в 02 просто не зафиксировали. Дом, где произошло неприятное событие, осмотрели только через несколько месяцев — 13 мая.

В конце концов, ему удалось добиться проведения служебного милицейского расследования, однако выводы специальной комиссии оказались для него неутешительными. По официальной версии, он сам напал на милиционеров и нанес одному из них "телесные повреждения средней тяжести". Причем, медицинское освидетельствование милиционер прошел 22 февраля и сразу же получил такое заключение, а рентгеновский снимок, который показал перелом носа, он сделал 16 марта. Травмы Александра классифицировали как легкие, судмедэксперт не заметил у него ни сотрясения мозга, ни следов наручников на запястьях, ни множественных травм головы. Закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и травму позвоночника у Александра Бондаренко обнаружили в республиканской клинике им. Семашко. В феодосийской и симферопольской больницах он пролежал почти месяц.

"В Феодосии ничего не добиться"

А. Бондаренко решил добиваться возбуждения уголовного дела против милиционеров. Он обратился в прокуратуру, но ее сотрудники не нашли для этого оснований. Именно это обстоятельство и побудило Александра искать правды в суде, он хочет, чтобы судьи отменили постановление прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела и обязали правоохранителей провести новое непредвзятое расследование.

— Я хочу, чтобы к этому делу приобщили вещественные доказательства — мою окровавленную одежду, — сказал Александр во время судебного заседания, которое состоялось через три месяца после его обращения в суд — 24 июня.

— С ее помощью я смогу доказать, что не виноват. Ведь, если я избил милиционеров, значит, на одежде должна быть их кровь, а не моя.

Феодосийский суд рассмотрел жалобу А. Бондаренко, однако доводы прокуратуры посчитали более весомыми, поэтому ее постановление оставили без изменений. К тому же судья сослалась на изменения законодательства, которые лишили суд полномочий открывать уголовные дела, это компетенция милиции и прокуратуры.

Впрочем, Александр и не рассчитывал, что в Феодосии исход дела будет другим, по его мнению, добиться каких-то подвижек можно будет только в вышестоящих судебных инстанциях.

Из обвинителя — в обвиняемые

Пока Александр Бондаренко ждал рассмотрения своей жалобы в суде, против него возбудила уголовное дело милиция. Теперь его обвиняют в нанесении телесных повреждений и фальсификации доказательств. Судья и помощник прокурора Феодосии предложили Александру признать свою вину. По их мнению, для этого сейчас самый подходящий момент — недавно объявили амнистию, и он по всем параметрам под нее подпадает. Но А. Бондаренко намерен доказывать свою правоту до конца и от этого предложения отказался.

Версию милиционеров, которые участвовали в этом конфликте, "Кафе" узнать не удалось, они отказываются от комментариев. Их начальник — глава Феодосийской милиции Анатолий Мирошниченко — тоже не смог найти времени, чтобы ответить на несколько вопросов "Кафы".

Председатель Феодосийского суда Михаил Соболюк сообщил "Кафе", что это не первый случай, когда горожане выступают против неправомерных действий милиционеров. По его словам, в некоторых случаях удавалось доказать вину сотрудников милиции. Но рассказать, сколько таких дел рассматривал суд, и сколько из них решили не в пользу милиции, М. Соболюк не смог.

— Трудно сказать, нужно поднимать все дела, смотреть, — отметил Михаил Николаевич.

От редакции:"Кафа" будет следить за развитием событий и обязательно предоставит читателям точку зрения руководства Феодосийской милиции, если, конечно, оно захочет ею поделиться.

(“Кафа”, г. Феодосия, 04.07.2005)

 Поділитися