MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Держдепартамент блокує переписку між правозахисником та затриманими

11.11.2005   
Геннадій Жердєв, УПП, Київський регіон

Держдепартамент з питань виконання покарань вважає, що ув’язнених можна калічити, вбивати, користуватися їх рабською працею, а ось скаржитися на адміністрації та Держдепартамент не можна.

Із звернення до Європейського суду з прав людини автономного члена “Міжнародного товариства прав людини – Українська секція” Жердєва Геннадія Вікторовича (Мова оригіналу)

nos. 17674/02, Druzenko and Others and 39081/02, Davydov and Others v. Ukraine

Сейчас я получил доверенности от заключённых-заявителей Давыдова Сергея и Гоменюка Сергея. Бланк доверенности я посылал и Ильченко Виталию, но ответа нет.

Госдепартамент по исполнению наказаний продолжает блокировать мою переписку с заключёнными. Об остальных заключённых-заявителях у меня нет никакой информации. Узнавать о них в Госдепартаменте бесполезно, так как это закрытая мафиозная система, виновная во всех преступлениях, описываемых заключёнными. И не в интересах Госдепартамента давать правдивую информацию. На любой мой запрос Госдепартамент пытками и угрозами заставляет заключённых писать отказ от своих прежних жалоб и заявлений, а мне отвечает, что у них всё хорошо. И очень немногие заключённые, несмотря на угрозы, пытки, потерю здоровья, продолжают борьбу за свои права.

Поэтому я начал обращаться в Госдепартамент через Президента Украины Ющенко. Была надежда, что с новым Президентом Украины Ющенко ситуация изменится. Однако мои многочисленные обращения к Президенту Ющенко о преступлениях в системе Госдепартамента ничего не дали.

Я послал Президенту Ющенко запрос в письме от 18.10.2005г. о том, где находятся остальные заключённые-заявители, но ответа нет.

Ситуация с заявителями на данный момент.

Давыдов С.В.

Сейчас находится в СВК-92, но 7.11.2005 его должны увезти в другую УИН. Куда, он не знает. В мае 2005 года Давыдова увозили в больницу Бучанского УИН-85 для лечения. Но администрация нашла причину для отказа в лечении: Давыдова, некурящего, евангельского христианина, обвинили в курении. Лечение прекратили, но его почему-то долго не увозили из УИН-85. А потом, в этой УИН, как я считаю, на Давыдова было совершено покушение. К счастью, всё обошлось благополучно. Однако администрации всех УИН, где бывает Давыдов, относятся к нему плохо и всегда угрожают за попытки передать информацию на свободу и за связь со мной.

Гоменюк С.Я.

Сейчас находится в СВК-47 (г.Сокаль, Львовская область). К нему такое же отношение, как и к Давыдову. А 5.06.2005 ему заменили режим содержания на более строгий — "тюремное заключение". Это месть Госдепартамента за жалобы Гоменюка. Госдепартамент считает, что заключённых можно калечить, убивать, пользоваться их рабским трудом, а вот жаловаться на администрации и Госдепартамент нельзя.

Ильченко В.В.

Сейчас в ЕИК-52 (Еленовка, Донецкая область). Переписка с ним невозможна — Госдепартамент её заблокировал. Потому и нет от него доверенности. Я послал бланки доверенности в один день Давыдову, Гоменюку и Ильченко — 17.10.2005. Об отношении к Ильченко (совместные угрозы администрации и представителей Госдепартамента убить его) — в копии его "Объяснительных" в Приложении-3 к этому письму и в прилагаемой копии моего письма от 30.09.2005 в адрес Президента Украины. Копии этих объяснительных Ильченко Виталию удалось выслать мне нелегально. Но такая возможность у него бывает очень редко. Госдепартамент устроил жесточайший контроль за Ильченко, как ни за кем другим.

Информация о других заявителях, переданная другими заключёнными:

Миронов А.И. — по-прежнему находится в ЗВК-58. Но его так замучили, а потом предоставили некоторые блага — работу и т.п., что он не хочет больше что-либо говорить.

Литвинов — тоже в ЗВК-58, но у него нет возможности обращаться куда-либо и стыдно ему после того, как он отказался от жалоб в 2002 г.

Кулик В.В. — тоже в ЗВК-58. Его подкупили: дали хорошую работу, некоторые блага, сделали бригадиром. Поэтому сейчас, он делает всё, что выгодно администрации.

Мартов Н.Н. — освободился из ЗВК-58 в начале 2005 года по концу срока и где он сейчас, не известно.

Салов — в начале 2004 года умер в МОБ-98, по словам врачей, от СПИДа.

Киселёв О.А. — сейчас в БВК-70. На контакт не идёт.

Друзенко Г.Ю. — освободился ещё в ноябре 2003 года. Обещал приехать ко мне в Киев и написать свидетельские показания, но опять связался с преступным миром и исчез.

Нет "вещественных доказательств" того, что утверждают заявители. И нет никаких комиссий, которые могли бы лично с ними поговорить, опросить свидетелей, провести медицинские осмотры. (А как они все ждут эти комиссии, которым можно было бы многое рассказать и показать. Но, нет их. И надежда на Президента Ющенко угасла). И только путём многочисленных свидетельств других заключённых, из других УИН, можно понять, что их свидетельства истинны.

(Український правозахисний портал,

11.11.2005)

 Поділитися