MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Подібні статті

ООН: за три місяці росіяни стратили 32 українських військовополонених‘Я сказав росіянам на блокпосту, що їду на Азовсталь’ Жодної толерантності до путінського режиму! Звернення вчених світу‘Один брат погиб, второго едва спасли’, — история жительницы Загальцев Омбудсмани Турецької Республіки зустрілися з рідними бранців РФНацгвардійця РФ судитимуть за сексуальне насильство щодо викраденого чоловіка Похований курган: росіяни знищують унікальну пам’ятку в Маріуполі‘Один брат загинув, другого ледве врятували’, — історія мешканки Загальців‘Россияне убивали со звериной жестокостью’Війна з темрявою. Підсумки тижняРосія створила ‘всепроникну атмосферу страху’ на ТОТ‘Росіяни вбивали зі звірячою жорстокістю’ ‘Росія воює проти звичайного життя людей’, — Президент України‘Суди’ над полоненими: у ‘ДНР’ до тривалого ув’язнення засудили десятьох ‘азовців’Права осіб, що повернулися з російського полонуНавіщо?Зруйновані села Дібрівне та Курулька з повітряВже отримали дані щодо 170 постраждалих від воєнних злочинів Мілітариzовані: Росія посилює діяльність ‘Юнармії’ у КримуВідновлення і реабілітація після полону — Уряд ухвалив постанову

Людмила Алексеева: "Новый закон о российских НПО - антиконституционный!"

17.04.2006    джерело: www.svoboda.org
Власть хочет свести на нет правозащитное движение к предстоящим выборам 2008 года, полагает Людмила Алексеева:

17 апреля вступает в силу новый закон о работе неправительственных организаций. «Мы мешаем властям», - так прокомментировал поправки к закону бывший уполномоченным по правам человека Олег Миронов. Было это в ходе работы Круглого стола, посвященного обсуждению закона, положения которого существенно повлияют на деятельность российских и иностранных общественных и некоммерческих организаций в России. Правозащитники называют этот закон антиконституционным и сочли необходимым публично озвучить свое отношение к его новой редакции.

Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинской группы, утверждает: «В нашей Конституции сказано, что граждане Российской Федерации имеют право объединяться в общественные организации для самовыражения и для защиты своих прав и интересов. Новый же закон ставит очень серьезные препоны этому нашему обеспеченному Конституцией праву. Значит, этот закон антиконституционный».

Правозащитники говорят, что новый закон ставит их под ничем не оправданный контроль государства. Сейчас в стране существует около 2 000 правозащитных организаций. После вступления закона в силу выжить смогут около 500, считают эксперты. Власть хочет свести на нет правозащитное движение к предстоящим выборам 2008 года, полагает Людмила Алексеева: «Сам закон и та поспешность, с которой он был принят и с которой его намереваются проводить в жизнь, объясняются близостью выборов 2007-2008 года. Напуганные событиями в Грузии, Украине, Киргизии, наши власти хотят обеспечить себе колоссальный запас прочности. Кстати сказать, действительно, и в Украине, и в Грузии заметную роль вместе с политическими партиями сыграли и общественные организации – как проявление нормальной активности граждан».

Новая редакция закона устанавливает, что неправительственной организации может быть отказано в государственной регистрации, если «цели ее создания противоречат Конституции и законодательству России, создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальному единству, самобытности, культурному наследию и национальным интересам Российской Федерации». Британского адвоката Дру Холинера – он работал над анализом документа для Европарламента – такая формулировка привела в недоумение: «Национальное единство, самобытность, национальные интересы – наверное, это все очень хорошие интересы, которые нужно защищать. Но где они записаны? Я читаю «Российскую газету», я смотрю государственный телеканал «Россия» - и я вижу много лиц со своим собственным пониманием национальных интересов Российской Федерации. Что получается? Это нигде, ни в каком перечне не установлено, и это означает, что любой чиновник регистрирующих органов сам для себя устанавливает правила. Если он считает, что эта организация не соответствует национальным интересам Российской Федерации, пожалуйста, идите в суд, защищайте. А чем суд будет руководствовать, какими нормами закона? Наверное, своим собственным пониманием национальных интересов Российской Федерации».

 Поділитися