MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Открытое письмо

01.05.2006   
Геннадий Жердев
Открытое письмо в Европейский суд по правам человека, Президенту Украины, Госдепартаменту по вопросам исполнения наказаний, правозащитным организациям, СМИ об избиениях заключенных спецназом

I G F M

Internationale Gesellschaft für Menschenrechte

 International Society for Human Rights · Международное общество прав человека

МТПЛ-УС

МІЖНАРОДНЕ ТОВАРИСТВО ПРАВ ЛЮДИНИ - УКРАЇНСЬКА СЕКЦІЯ

Автономний член МТПЛ-УС Жердєв Геннадій Вікторович

29.04.2006      Евросуд - Павлу Пушкару – досье 7484/06;

  Евросуд - Салли Доле – досье 17674/02, 39081/02;

  Президенту Украины Ющенко;

  Госдепартамент исполнения наказаний

  руководителю Кощинцу В.В.;

  правозащитникам, СМИ

Уважаемые Господа!

Я получил из Госдепартамента по исполнению наказаний (далее Госдеп) письмо от 11.04.2006 №3/4-Ж-1136 за подписью "начальник відділу О.І.Кислов". Я считаю, что это письмо, скорее всего, связано с заявителями в Евросуд, дела которых сейчас там рассматриваются, чтобы дискредитировать меня и заявителей:   7484/06 Bulavko and Others v. Ukraіne;

17674/02 and 39081/02 Druzenko and Others, Davydov and Others v. Ukraіne.

Для начала замечу, что данное письмо, как и все письма Госдепа, Генпрокуратуры и Секретариата Президента Украины, составлено малограмотными и невоспитанными людьми. Я это заявляю, как человек прошедший путь от слесаря на заводе до главного технолога министерства, работавший и в госадминистрации, и ведущим госинспектором Украины.

1. Как всегда в письме Госдепа не указано, о каком моём обращении идёт речь. Их было много, разных! Когда же вы начнёте указывать дату письма, на которое отвечаете? Это тяжело? Этот вопрос ко всем госорганам, включая Президентскую канцелярию. Плохо работаете!

2. Письмо Госдепа начинается с обращения, как к арестованному: "гражданин". Отвечать надо соответственно: "гражданину начальнику Кощинцу В.В."?

3. Как всегда идёт повторение заученных, пустых фраз: "відомості не відповідають дійсності", "неправомірних дій та упередженого ставлення до засуджених з боку адміністрації не виявлено"... О каких сведениях идёт речь? Какие действия, и каких администраций, рассматривались? Сам О.І.Кислов хоть знает о чём именно идёт речь? Из этой "информации" Госдепа также нельзя определить, на какое именно моё обращение он отвечает.

А дальше идёт самая интересная часть, очевидно рассчитанная на Евросуд. Чтобы показать Евросуду, что все заявители и Жердев лживы, и Евросуд должен доверять только Госдепу и его заверениям, что проводились проверки и никаких нарушений не выявлено.

На это рассчитана фраза: "Следует отметить, что Ваши письма содержат исключительно одностороннюю информацию, которую Вы получаете из писем осуждённых. К тому же, с Вашей стороны, как правозащитника, никогда не прилагались усилия для проверки полученных сведений, при этом ни разу с осуждёнными и руководством учреждений Вы не встречались".

Так вот, заявляю Евросуду (а Кислов и Госдеп это и так знают), что всё это ложь!

1. Информация у меня не только по письмам осуждённых, и не односторонняя. Или Госдеп горит желанием узнать моих информаторов? Я, например, знаю, что в центральном аппарате Госдепа разгорается скандал и его сотрудники, выражаясь их сленгом, "закладывают" друг друга, как зеки-"стукачи" в зоне. Или я неправ, господин (простите, "гражданин-начальник") Кощинец?

2. Моей информации от осужденных есть также подтверждение от разных, не связанных между собой, источников во многих СМИ. Там также есть свидетельства о жизни в УИН, в том числе и не от осуждённых.

3. Есть и масса официальных сведений, включая отечественные и зарубежные, государственные и неправительственные, правозащитные организации. Включая доклады Карпачёвой, Европейского комитета по предотвращению пыток, ОБСЕ и многих других. Об этом "море" материалов знаю не только я, но и Госдеп. И они прекрасно коррелируют с тем, что мне пишут осуждённые. Госдеп утверждает, что все эти уважаемые господа тоже лживы?

4. Есть и свидетельства родственников осуждённых, которые на свиданиях видели их избитыми и покалеченными. Знаю случаи, когда, с целью скрыть следы пыток, родственников не пускают на свидания с осуждёнными. Есть и медицинские освидетельствования, как вышедших на свободу, так и ещё находящихся в заключении. Иногда медицинские карточки с такими сведениями "теряются". Например, как у заявителя Давыдова Сергея, при переезде из ЗВК-58 в БВК-70. Все документы на месте, а вот медицинской карточки, с записями врача после пыток спецназа, нет!

Вот простой пример. Связывается со мной мать заключённого туберкулёзной зоны в Харьковской области ЖИК-17, Александра. Его там зверски избили, так, что ноги были полностью синие. Возникла угроза гангрены и ампутации ног. Его пришлось долго лечить. А его и сейчас продолжают терроризировать. Кстати, его матери разрешили свидание, через стекло, естественно. Но когда оператор отошла включить связь по телефону, то Александр быстро поднял штанины спортивных штанов, и она увидела полностью синие ноги от побоев. При этом Александр дал ей знак рукой, чтобы она молчала. Она сама, лично убедилась в том, что ей неоднократно разные люди нелегально передавали о частых избиениях сына.

Это только один пример из множества, как ко мне поступает информация от родителей заключённых. И они боятся разглашать открыто эту информацию, они боятся за жизнь своих детей. Они знают, что в Госдепартаменте звери, а УИН – это гестаповские застенки. А прокуроры по надзору, судьи – те же самые озверевшие нелюди. Так кому родители будут жаловаться на этих фашистских палачей? Кто их защитит? Может президент Ющенко, который стал защитником озверевшего Госдепартамента? Вот потому и боятся родители обнародовать фамилии своих детей. Потому что видят результат расправы над теми, кто не побоялся назвать своё имя. А защиты в Украине, с обнаглевшими и озверевшими чиновниками, нет! НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

5. И приезжали ко мне достаточно много освободившихся заключённых, рассказывали о порядках в УИН. Так что это ложь, что я "ни разу не встречался с осуждёнными".

6. Были попытки встреч и в колонии, попытки разговора с руководством УИН. Ездил я пару раз в Бучанскую ВК-85. Так со мной никто не стал разговаривать. Встречу с заявителем Давыдовым Сергеем один раз запретили, а второй раз его просто "не нашли"! Мне ответили, что не знают, есть ли такой заключённый в ВК-85!!! Так какой смысл ездить?

Или, может, Госдеп будет отвергать опять зачастивший ввод войск спецназа в УИН для избиений осуждённых? Например, в УИН 47, 50, 53, 83. И опять избивали по зверски. Я писал 15.04.2006. по электронной почте в 30 адресов, включая СМИ, о вводе спецназа 14.04.2006 в СВК-47. 16.04.2006 СВК-47 уже осаждали родители осуждённых и журналисты. И многих, после избиений посаженных в ШИЗО, пришлось выпустить.

Впрочем, уважаемые господа из Евросуда, Вы и сами прекрасно знаете цену словам чиновников Госдепартамента. Лжецы они! И знаете Вы о докладах международных комиссий о состоянии наших УИН. А ко мне идут уже сотни писем заключённых о зверствах в украинских УИН. И приезжают ко мне осуждённые после освобождения, и масса звонков со всей Украины и встречи с их родственниками. И в свете всего этого, письмо Госдепа выглядит глуповато и по-детски наивно. А может до беспредела нагло, из-за безнаказанности?

А если хотите доказать обратное, господа из Госдепа, то поступите, как обещаете в своём письме - помогите в организации встреч с осуждёнными. Я согласен. Я соберу несколько групп из правозащитников, журналистов и телеоператоров, врачей и юристов. И эти несколько групп (вместе со мной) посетят несколько УИН. Те, которые мы выберем сами. Объявляя о выборе уже после приезда на место. Встретимся там с теми, кого выберем сами, а не с подставными лицами, как для Карпачёвой. И не через стекло по телефону, а заходя в камеры, которые назовём (включая ШИЗО и т.п.). И разговоры, и телесъёмку будем вести, как при представителях УИН, так и наедине с заключёнными. И прошу организовать встречи с группами заключённых в присутствии руководства и некоторых работников УИН, которых мы назовём. Буду рад, если к нам присоединятся и прокуроры по надзору. Послушаем и проведём телесъёмку того, что им будут говорить в глаза осуждённые. И не надейтесь на проведение обычной для вас процедуры запугивания, которую описывают осуждённые туберкулёзной зоны ЖИК-17:

За 2-3 дня до приезда прокурора собрали весь отряд №15 и ясно сказали: "Смотрите твари, прокурор уедет, а вы остаётесь, сдохнете!" Естественно они и "пообщались" с прокурором, и "нарушений нет".

И если вы такие честные, как вы пишете, и вам нечего скрывать, то выполнить своё обещание на предложенных мною условиях, вам несложно.

Так как это письмо будет опубликовано в прессе и в Интернете, то объявляю "конкурс" на участие в любезно предложенных Госдепом встречах с заключёнными. Приглашаю для участия правозащитников, юристов, журналистов, телеоператоров и врачей.

Также и заключённым, читающим это письмо, прошу предлагать для "конкурса" адреса и лиц посещения.

Для связи со мной используйте указанные телефон, электронную почту и моб.тел. 8(067)232-88-45 (желательно SMS, у меня плохой слух). Лучше всего эл.почта. И я сообщу вам о желании Госдепа помочь нам, и другие организационные вопросы. Также принимаю и предложения по организации.

А Евросуд прошу не попадаться на ложь Госдепа в его письмах.

С уважением, Геннадий Жердев.


30.04.2006.  Дополнение к письму Жердева от 29.04.2006г

Отрывок из заявления в Генпрокуратуру заявителя Гоменюка Сергея

(досье Евросуда 17674/02 Друзенко и другие)

Я, Гоменюк С.Я., данным заявлением подтверждаю, что обращение Жердева Г.В. о нарушении моих прав на переписку является действительным фактом. За январь этого года к нему не дошло 4 моих письма. За февраль – 3 письма, за март – 2 письма...

Когда вы, прокуратура, перестанете нагло врать в своих отписках, что никаких нарушений не выявляете?.. Когда вы наконец-то заставите администрации колоний и Госдепартамент прекратить нас, осуждённых, регулярно зверски избивать и издеваться над нами?.. В СВК-47 трижды заводили спец. войска в масках и полном обмундировании. Первый раз завели 29.09.2005г, второй раз - 16.01.2006. И третий раз 14.04.2006...

К написанному Гоменюком, о нарушении права на переписку, я, Жердев, добавлю, что Госдепартамент на мои многочисленные обращения не прекратил блокаду переписки заключённых со мной, но ужесточил её. На это жалуются ВСЕ пишущие мне, кому удалось прорваться через эту блокаду нелегальным путём. Иногда и заключённым не отдают мои заказные письма, например в СИЗО-18 Луганской области.

Также замечу, что согласно Закону Украины от 1.12.2005 №3166-IV и соответствующего приказа Госдепартамента от 25.01.2006 (им утверждена Инструкция о просмотре корреспонденции, зарегистрированная Минюстом 11.04.2006), заключённые имеют право отправлять мне корреспонденцию в закрытом виде, и её обязаны без просмотра отправлять мне в течение суток. Однако заключённым, за исключением отдельных случаев в БВК-70 и ЕИК-52, не дают воспользоваться этим правом.

Во всех остальных УИН ссылаются на то, что не знают о таком Законе и приказе, и не знают меня. Хотя письма с моей фамилией почему-то под особым контролем и чаще всего изымаются. Даже Карпачёву так не боятся, хотя у неё намного больше полномочий.

Есть вообще вопиющие случаи. В БВК-70 Булавко Виктор (досье Евросуда 7484/06) 3.04.2006г. отдал Формуляр, и другие документы для Евросуда, для отправки мне в запечатанном виде. Ко мне этот пакет так и не поступил. Это повторная кража администрацией БВК-70 документов для Евросуда от заявителя Булавко. Я уверен, что эти документы, скорее всего, находятся в Госдепартаменте. Госдепартамент – вор документов, предназначенных для Евросуда. Это по его приказу воруются документы, потому что они о преступлениях Госдепартамента.

В ЕИК-52 заявитель Ильченко (досье Евросуда 39081/02) не может переслать мне бумаги для Евросуда. И вообще его блокируют полностью. Только, вот после таких моих писем, как это, ему удаётся отправить мне одно письмо, и опять блокада на долгие месяцы, а было и полтора года!

 

Жалоба группы заключённых СВК-47

Уважаемые правозащитники!

Именно для Вас я сейчас опишу всё более подробно, чтобы Вы сами сделали вывод, правильно ли я называю действия Львовского департамента фашистскими и зверскими.

29.09.2005 и 16.01.2006, а особенно сейчас 14.04.2006, к нам в колонию СВК-47 завели спец. войска с масками на головах, в полном обмундировании: бронежилетах, с дубинками, наручниками, "черёмухой" и т.д.

Этот спецотряд, количеством до 60 человек, возглавляло высшее руководство Львовского департамента. Эти "бойцы", открывая камеры, сразу издавали дикий крик "всем лечь на пол". Когда мы все легли, начали по нас ходить ногами, зверски избивать дубинками и ногами по разным частям тела и по голове. После этого по одному поднимали и приказывали бежать в коридор между рядами выстроившихся "бойцов". И пока мы бежали по коридору между рядами бойцов, нас вновь жестоко избивали дубинками, после чего одних заставляли присесть и заложить руки за голову, других ставили на растяжку "в шпагат".

Несмотря на то, что все подчинялись их приказам, время от времени наносили удары по спине, ногам, а некоторым и по головам. Но этого им показалось мало, и бойцы заставляли нас, чтобы мы ползали по полу, а также ползали по кругу гуськом. Многих заставляли приседать по сто раз и отжиматься от пола. Если кто-то отказывался, то его тут же зверски избивали и тащили в карцер. Дошло до того, что некоторых осуждённых заставляли рыть землю руками и грызть верёвки.

Некоторые, как и я сам, чтобы как-то избежать этот беспредел, перерезали себе вены, но нас всех ещё более зверски избили и бросили в карцера. Это, не смотря на то, что многие потеряли очень много крови и нуждались в лечении. Но вместо лечения в карцере всех ещё раз зверски избили. А потом ещё позаписывали, что мы, якобы, препятствовали обыску.

Но и это ещё не всё.

Пока одна часть "бойцов" нас зверски избивала, то вторая часть, что осталась в камерах, проводила так называемый "обыск", во время которого устроили полный погром и старались как можно больше испортить вещей и продуктов. Сахар и крупы перемешали с табаком и стиральным порошком. Много чая и кофе просто высыпали на пол. Несмотря на то, что нам разрешены календари и плакаты с пейзажами, их в клочья изорвали. Также изорвали и плакат с Юлией Тимошенко и Ющенко.

Кроме этого, многие вещи просто украли: часы, носки, сигареты, зажигалки, жвачки, тушёнку, консервы. Одним словом не брезговали ни чем. Даже посуду - миски, ложки, кружки, и те привели в негодность или украли. Фотографии, и те порвали у некоторых. Даже штаны спортивные и футболки некоторым изорвали.

Как Вы понимаете, всё просто невозможно описать, что нам пришлось перетерпеть и ощутить на себе.

Это если какого-то депутата изобьют, то поднимается шум на весь мир. Потому что у депутата деньги есть. А вот когда избивают сотни заключённых, хотя они по Конституции и имеют такие же права, то для президента и правительства это нормальное явление и никакого преступления они не видят.

И это не пустые слова, а истинная правда. Потому что никого из работников Госдепартамента не привлекли к уголовной ответственности. Хотя описанное преступление происходит регулярно на протяжении многих лет.

Вот хотя бы президентские выборы 2004 года. Сколько нас осуждённых избивали работники Департамента, чтобы мы голосовали за Януковича. И кто из них за это понёс хоть какую-то уголовную ответственность?! НИКТО!

Все они по-прежнему работают на своих местах, а некоторые за это даже получили повышение и по-прежнему продолжают избивать и издеваться. А всему миру говорят, что у нас законность соблюдается.

Неужели это никогда не прекратится? Возьмите даже то, что лично я несу меру наказания лишь только за то, что проголосовал за Ющенко, а не за Януковича, как того требовала от меня администрация 58 колонии. И до сих пор, как самому Ющенко, так и членам его правительства на это наплевать. Хотя я не один такой.

Прошу Вас всех не только от себя, но и от имени сотен осуждённых, примите меры к тому, чтобы нас не избивали зверски, не издевались над нами, к тому же беспричинно. Предотвратите этот беспредел. И мировому обществу поясните, как у нас соблюдается законность в местах лишения свободы.

Осуждённый Гоменюк,  подпись, 20.04.2006г.

Мы, нижеподписавшиеся, подтверждаем всё изложенное Гоменюком:

подписи осуждённых: Власова Б.А., Усовика О.Л., Хивренко А.Л.

Добавляю отрывок из письма Гоменюка к Жердеву:

Сейчас многие хотят подписаться под жалобой. Но мы не собираем много подписей, чтобы не получилось, как в Изяславе, что когда приедут и начнут разбираться, то снова многих запугают и они откажутся от своих подписей. Поэтому подписались лишь мы, а те другие, уже подтвердят, если приедут разбираться.

Кроме этой жалобы у меня, Жердева Г.В., ещё несколько жалоб подобного содержания от осуждённых СВК-47 с подписями по несколько человек. Я их отсылаю по указанным в них адресам в госорганы и правозащитные организации. Хотя понимаю, что в госорганы глупо. Они сами организаторы происходящего! Моя цель - проинформировать мировую общественность.

Кроме писем ко мне также звонили родственники осуждённых, как СВК-47, так и колоний 50, 53, 83. Говорили, что и там произошло подобное.

С уважением, Геннадий Жердев

 Поділитися