MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Милиция на Днепропетровщине освоила оказание платных услуг обвиняемым

18.06.2010    джерело: www.gazeta.dp.ua
За 1000 гривен вас не посадят в ИВС. Оплата услуги возможна в кредит.

Газета «Горожанин»: Публикуем материал наших коллег-журналистов из города Никополя:

Около часу дня 13 июня 2010 года в редакцию «Бизнес-Никополь» поступил звонок.

Голос одного из наших читателей взывал о помощи – коротко сообщив о том, что находится в Горотделе милиции, молодой человек просил помочь ему избежать возможного беспредела со стороны сотрудников милиции.

Дабы внести ясность в происходящее главный редактор нашего еженедельника выехал в ГО УМВД, где его уже ждал звонивший, который толком не понимал, за что его задержали и почему он ночь провел в хождении по кабинетам, а все утро в заточении стен коридора, будучи пристегнутым наручниками к одной из дверей камер, возле туалета. Извините за умозаключение, но, по-моему, если задержали, «предъявите» и в камеру, а нет – значит отпускайте до выяснения обстоятельств, а не держите человека на привязи, как собаку возле магазина. Но, нет,– у нашей милиции другие методы работы – я бы сказала, довольно стратегические и дальновидные.

А теперь по порядку…

Попил пивка

Обратившийся к нам Гордивский Юрий, при встрече рассказал о событиях, предшествующих его попаданию в стены милиции:

– 12 июня 2010 года, я в компании своих приятелей отдыхал на одной из скамеек аллеи возле горисполкома. Примерно в 23:00 к нам подошли два, ранее мне знакомых, парня, один из которых – Лях Александр, был должен мне «пиво». На вопрос – «когда я получу обещанное?» – сошлись на вторнике, т. е. 15 июня. Все недолгое время нашего общения Саша находился в наушниках, слушая музыку на мобильном. Я попросил его выключить плеер телефона, после чего он достал телефон и выполнил мою просьбу. В этот момент я взялся левой рукой за телефон и предложил ему следующее: он отдает мне телефон, а в момент возврата «долга», я возвращаю его обратно. Он, не сказав ни слова, развернулся и ушел. Телефон остался у меня в руках. При этом, хочу заметить, что я его не выхватывал и не применял по отношению к Александру никакого физического насилия.

Да, что тут скажешь?! Молодежные разбирательства порой удивляют, но все познается в сравнении – глупость юности ничто в сравнении с «профессионализмом» оперативников.

Следствие по-никопольски

Далее, чего и следовало ожидать, но о чем не догадывался «отдыхающий», аллею возле горисполкома «посетил» наряд никопольской милиции. О том, как задерживают и допрашивают коротко из первых уст – вот, что говорит Юра:

– Спустя минут 15 после ухода Александра прибыли оперативники (оперативно! – авт.) и начали нас обыскивать. Я, испугавшись, бросил телефон в расположенную поблизости клумбу. После обыска, на меня надели наручники и пристегнули к урне (представьте себе эту картину! – авт.). Я попросил отстегнуть меня – они, посмеявшись, все-таки отстегнули, урну сменив на лавочку. Затем – доставили в горотдел.

Допрашивали до 00:30, после чего я всю ночь находился в кабинете, с закованными в наручники руками. В 7:20 меня отвели к «дежурке» и пристегнули к дверям камеры, возле туалета, где я и провел последующие три часа – до прихода следователя.

Плохой результат – тоже результат

Объективности ради, редактор «Бизнес-Никополь» изъявил желание ознакомиться и со второй стороной медали и услышать мнение по вышеизложенным обстоятельствам непосредственно следователя по данному делу. Все что прозвучало – это всего лишь заверения о положительном разрешении ситуации. «Потерпевший материальных претензий не имеет, так что приблизительно через час задержанный будет освобожден под подписку о невыезде» – примерно такие комментарии дал следователь по интересующему нас вопросу.

Будучи уверенными в словах «правоохранителя» (ведь если не верить милиции, то кому же тогда верить?) мы, со спокойной совестью, покинули ГО УМВД, но сказано, еще не значит, что сделано! Ожидаемый результат не оправдался: после очередного допроса «обвиняемого» следователем – лейтенантом милиции Сергеем Сенченко и его сотрудником, фамилия которого не известна, последними был вынесен «приговор» – «в ИВС» на неопределенный срок.

Но, как оказалось, и в работе милиции, которая должна руководствоваться исключительно нормами законодательства, из положенных правил есть исключения – «ИВС» можно легко изменить на «свобода», а стоит эта «услуга» всего-навсего 1000 грн. и, вы не поверите, можно в рассрочку. «Бизнесс-менты» согласились на 300 грн. первоначального взноса – не зря же говорят, что «курочка по зернышку клюет и всегда сытая». Но именно нежелание «кормить» крохоборов и вынудило Юрия повторно обратиться в нашу газету.

Дать денег? Да нате – возьмите…

«Тарифицированная» деятельность определенных сотрудников никопольской милиции, не то, чтобы повергла в шок – видали и не такое, но их наглость и беспринципность возмущали. Не остановило их даже то, что этим вопросом заинтересовалась пресса – не боятся ни Бога, ни черта. И вот, обсудив детальный план действий, мы решили дать следователю желаемое, пожертвовав на благое дело 300 гривен из бюджета газеты.

Потратив некоторое время на планирование передачи денег, мы перешли к активным действиям: засняли видео с, подробно рассказанным Юрием, сюжетом данной истории, записали номера купюр, предназначенных для следователя Сенченко, вооружились диктофоном и около полуночи отправились в горотдел. Компанию молодому человеку в этом ответственном мероприятии составила журналист нашей газеты, которая должна была сыграть роль гражданской жены «обвиняемого». Целью было увидеть собственными глазами, как «обогащаются» милиционеры и все возможные доказательства зафиксировать.

Сработали на десять по пятибалльной системе – нам не только удалось избежать разоблачения и не спугнуть «ненасытных» (что ни говори, а журналисты личности узнаваемые), но и получить, такие необходимые нам, аудиоматериалы. Не смотря на фон, умышленно включенного радио, звуковые помехи и полушепот сотрудников милиции на записи четко слышна сумма и график выплаты «задолженности» – кредитный союз какой-то (!).

Начало следующего рабочего дня мы встретили у входа в прокуратуру со всем имеющимся «компроматом».

Приняв заявление по поводу вымогательства от Ю. Гордивского, и выслушав наш подробный рассказ, помощник прокурора отнесся к данной ситуации с инициативой – сразу же созвонился с оперативниками, которых, к сожалению, не было в городе, что помешало сразу же поставить точку в деле «рыночных отношений» со следователем Сенченко. Тем ни менее нас заверили, что в этот же день с нами свяжутся работники отдела по борьбе с экономическими преступлениями для проведения оперативных мероприятий.

«Утечка»

Ни в коем случае не хотим подвергнуть сомнениям честность и законность действий сотрудников прокуратуры, но все-таки «утечка» информации произошла – вместо оперативников к нам приехали совсем другие люди…

Это еще раз подтверждает, что «панибратство» в стенах милиции – дело стабильное, а когда-то высказанное мной вслух мнение – «рука руку моет» получило еще более яркую окраску, хотя перспективы не радужные.

Заявление и вся доказательная база переданы в городскую прокуратуру для дальнейшего разбирательства.

P. S. Журналисты еженедельника «Бизнес-Никополь» будут следить за дальнейшим развитием событий данного дела и в полном объеме информировать читателей о происходящем.

Источник: Бизнес-Никополь

 Поділитися