MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Нетипичная детективная история

23.08.2012    джерело: www.telekritika.ua
Галя Койнаш
СМИ и общественность должны защищать своё право на доступ к общественно значимой информации, в том числе, о расследовании убийства Владимира Гончаренко.

27 июля, на своей последней пресс-конференции, эколог Владимир Гончаренко назвал сагу вокруг химически загрязнённых теллообменников некоей «детективной историей». Является ли смертельное нападение на Владимира Ивановича спустя 4 дня после обнародования скандальной информации частью того же детектива, должно установить следствие.

К сожалению, уже видим тревожные тенденции, как в расследовании убийства общественного деятеля, так и в отношении серьёзных обвинений, им выдвинутых за считанные дни до его убийства. Обеспокоенность вызывают явно поспешные заявления местных органов власти о проведённых проверках, якобы доказавших несостоятельность обвинений. Настораживают и нежелание следователей рассматривать мотив, связанный с общественной деятельностью эколога как основной и неприкрытые попытки очернить Владимира Гончаренко.

Разумеется, могут быть и другие объяснения нападения на него, но беспокоят некоторые существенные неточности. Следствие рассматривает версию о дорожном конфликте, возникшем после «столкновения» двух машин. А сам Владимир Иванович успел сообщить зятю, что до события он уже обратил внимание на показавшее ему странным поведение белого автомобиля. Он попытался обогнуть тот автомобиль, а водитель его машину подрезал, фактически инсценировав ДТП. Два молодых человека вышли и сразу начали бить его по голове тупым предметом. Потом уехали, даже не попытавшись что-нибудь украсть.

Любой эколог, журналист, общественный активист, который расследует нарушения, коррупцию и т.д., рискует раздражать определённых людей. При условии, конечно, что он именно расследует и не выдумывает разные легко опровержимые байки.

27 июля 2012 Владимир Гончаренко, учёный и председатель общественного движения «За право граждан на экологическую безопасность», обнародовал информацию о нахождении в Кривом Роге 183 тонн химически загрязнённого металлолома. Мы можем ничего не понимать в химических реакциях, но нам четко объяснили, что речь идёт о гексахлорбензоле, ядохимикате 1 класса опасности. Об огромном количестве этой самой гадости, для которой Стокгольмской конвенцией определены особые условия обращения. Короче, кататься с ним в жару по Кривому Рогу, мягко говоря, не рекомендуется. Владимир Иванович со своими коллегами фиксировали как передвижение по городу, так и отсутствие всех проинформированных госчиновников. Даже ГАИшников не было видно, хотя и без ядохимикатов, жарящихся на солнце, сам вес груза, казалось бы, требовал их внимания.

Именно поэтому заявление на официальном сайте горсовета о том, что Міська влада миттєво реагує на повідомлення стосовно безпеки життєдіяльності криворіжців, по меньшей мере, удивляет. То, что специально созданная комиссия якобы уже всё проверила и никаких вредных веществ не обнаружила, особенно беспокоит ввиду метода проверки. Нам сообщают, что: «Згідно із протоколом досліджень повітря робочої зони в місці зберігання теплообмінників від 23.07.2012 №296-298 токсикологічної лабораторії санітарно-гігієнічного відділу ДЗ «Криворізька міська санітарно-епідеміологічна станція» шкідлива речовина виявлена не булла».

Владимира Гончаренко уже не смогут спросить, но его коллеги бы сразу объяснили, что проверка воздуха ничего не докажет. Цитирую: «пробы атмосферного воздуха не могли дать достоверных результатов в принципе: выделить гексахлорбензол в атмосферном воздухе не так просто и вряд ли под силу санэпидстанции, а пары этого химического соединения начинают выделяться при температуре 320º С и выше

Если будем искать преступников только под фонарями, где светлее, получим соответствующие показатели. Искать ядохимикаты тоже надо так, чтобы шансы были их найти, а не дурить общественность ничего не доказывающими проверками.

Команда Гончаренко также утверждает, что, согласно их источникам, пресс-конференцию представителя фирмы, которой принадлежат теллообменники, организовала местная власть.

Убит общественный деятель, который озвучивал общественно значимую информацию. Или же, по версии фирмы, чью деятельность он разгромил, который «защищал свой бизнес, развернув информационную кампанию».

Местная власть якобы всерьёз восприняла информацию, весьма оперативно создала комиссию и уже успела всё опровергнуть. Почти, ведь последнее слово пока не сказано и «Усі матеріали до з’ясування обставин та завершення експертиз металобрухту будуть знаходитися у Криворізькій міжрайонній природоохоронній прокуратурі. «

Никто не знает, что проверяют и как.

Всё это - вопиющее нарушение принципов Орхусской Конвенции, призванной защищать наше право на доступ к информации об окружающей среде. Не информацию о бабочках и слонах, а о том, что имеет непосредственное значение для нашей безопасности и здоровья.

В данном случае речь идет не только об одном из самых опасных в мире ядохимикатов. Совершенно очевидно, что любые попытки скрыть информацию о химически загрязнённом металлоломе могли бы негативно повлиять и на следствие по убийству эколога и общественного деятеля.

Украинская власть уже две недели почти полностью игнорирует эту ситуацию. Она не может не понимать серьёзнейшие последствия, выходящие не только за пределы Днепропетровской области, но и за пределы Украины. Владимир Гончаренко считал, что могут попробовать смешать загрязнённый металлолом с чистым, а потом продать. Его убили, а информацию надо тщательно проверить.

В возникшей ситуации целесообразно организовать и провести отбор проб в присутствии представителей соответствующих государственных органов, общественных организаций, СМИ, предприятия-собственника, и направить их для проведения экспертизы в аккредитованную химическую лабораторию.

СМИ и общественность должны защищать своё право на доступ к общественно значимой информации, в том числе, о расследовании убийства Владимира Гончаренко. 

 Поділитися