MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Александр Тарасов: Как «братки» с помощью милиции выселяли многодетную мать…

20.03.2013    джерело: tnua.info
Господа, вы думаете времена рэкетушек, братков с накаченными ушами и правового беспредела давно уже в прошлом? Увы, они вновь расцветают. Только теперь, братва действует открыто, при молчаливом согласии милиции, нападает на журналистов, вышибает двери в квартиру, где проживают маленькие дети… Полнейший правовой беспредел и полное атрофирование совести «граждан» с накаченными ушами и правоохранителей, это страшные реалии нашей жизни…

Господа, вы думаете времена рэкетушек, братков с накаченными ушами и правового беспредела давно уже в прошлом? Увы, они вновь расцветают. Только теперь, братва действует открыто, при молчаливом согласии милиции, нападает на журналистов, вышибает двери в квартиру, где проживают маленькие дети… Полнейший правовой беспредел и полное атрофирование совести «граждан» с накаченными ушами и правоохранителей, это страшные реалии нашей жизни…

Жадность фраера сгубила?

Жили были два брата Сорокиных, один честный старший – Валера, другой … «умный» младшенький Сева. Решили братья на семейном совете с родителями, что Севе, достанется отцовский дом в Херсоне на Забалке, а старшему после смерти родителей ½ часть материной квартиры на Шуменском. Решено – сделано. Младший забирает себе дом, продает его, покупает машину и идет работать в ГАИ. Старший переезжает в село с семьей, обзаводится хозяйством, стал жить поживать, добро и детей наживать… Теперь у него большая семья, аж целых 5 дочек! Но это все присказка, сказка впереди…
Мать – Нина Давыдовна, скучала за Валерием и внучками, звала их к себе. Но суета, дела все как-то не пускали в город. Затем в 2008 году, наконец то решились – собрали вещи, продали хозяйство, дом в селе и тут мать – практически здоровая женщина, внезапно умирает… Валера с семьей переезжает в город в родительскую квартиру на Шуменском, хоронит, справляет траур. Но тоска не может быть вечной, жизнь продолжается и Сорокин старший, подав в нот.контору заявление о принятии наследства в виде квартиры, начинает обустраиваться. Полгода пролетели как один день. Ни что не предвещало беды, пока однажды Валерий Сорокин не пришел к нотариусу, что бы окончательно оформить свои наследственные права. И тут то выяснилось, что оказывается есть завещание, составленное 11 сентября 2007 года, якобы от имени Сорокиной Нины Давыдовны на имя младшего сына Всеволода Сорокина. Но самое интересное, что почерк на завещании, мягко говоря, не очень похож на почерк Нины Давыдовны. Но это станет известно позже… А пока спустя полгода после смерти матери, Сева стал полновластным хозяином 3 комн. квартиры по ул.Лавренева. С этого времени жизнь Валеры и его семьи превратилась в сущий ад. По словам старшего брата, «родственник» не захотел с ним договариваться, когда он его просто умолял заключить договор о продаже квартиры с отсрочкой в пару лет. Всеволод Сорокин сослался, что деньги ему нужны срочно и продал квартиру вместе с братом и проживающими в ней 5 детьми некому Лавренко М.В.

А то что согласно закону «Про основы социальной защиты бездомных граждан и беспризорных лиц», а так же ЗУ «Про охрану детства» никто не имеет право продавать имущество которым пользуются дети без согласия органа опеки и попечительства, ни продавца, ни покупателя ни капли не смутило…
Новый хозяин, решил с семьей ни о чем не договариваться. Он просто подал в суд иск о выселении многодетной семьи на улицу. И что вы думаете, суд действовал в строгом соответствии с Конституцией Украины, гарантирующему каждому право на жилье? Увы, не в нашей стране. Вопреки позиции органа опеки и попечительства, 01.06.2010 г. судья Комсомольского районного суда г.Херсона Скорик С.А. принимает решение о выселении из квартиры семьи Сорокиных, без предоставления дополнительного жилья. А 20 октября 2010 г. с этим решением согласился и Апелляционный суд Херсонской области. Отныне многодетная семья с пятью детьми официально стала бездомной.

Нет конечно, на очередь официально нуждающихся в жилье в Херсонском горисполкоме их поставили. И даже включили в состав первоочередников под номером 238. Сейчас, спустя 2,5 года в этой очереди они продвинулись аж на 2 человека, и теперь числятся 236. Пройдет чуть больше двух веков, и Валерий Сорокин и его дочери обретут долгожданную квартиру. А тем временем, у детей выбор – жить на улице под мусорным баком, или вместе с родителями всеми силами защищать свое единственное жилье. И они боролись за свое право не стать бомжами… Чего только тут не было, и штурм квартиры Комсомольскими гос.исполнителями, и вырезание дверей. И абсолютное безразличие к беде людей прокуратуры Комсомольского района и местных властей. И многочисленные судебные разбирательства… В конце концов, г-н Лавренко устав от попыток выселить на улицу не покорную семью, продает квартиру в месте с жильцами, некоему Сергею Сотникову.

Я сказал на мусорку, значит на мусорку!

Как мелкий деловар, позарившись на дешевую цену жилья, новый покупатель решил закрыть глаза на моральную сторону вопроса. «Замотивировав» гос.исполнителей, не имея юридического права участвовать в выселении (решение суда, а так же исполнительный лист были выписаны на Лавренко М.В.) в августе 2011 года он пытается выгнать Сорокиных на улицу. Тогда, благодаря людям доброй воли и общественной организации «Херсонская перспектива», правовой беспредел удалось остановить. Но вызывало содрогание позиция исполнителей Комсомольского ОГИС. Им как сотрудникам правоохранительного органа (подобно милиции, их задача охранять права граждан, путем выполнения решения суда в строгом соответствии с Конституции и Законом) многократно задавали вопрос, как они собираются соблюсти ст.47 Конституции Украины гарантирующее каждому право на жилье, путем выселения детей и взрослых на улицу. Ведь другова жилья у семьи нет. В ответ, люди в форме и с высшим юридическим образованием восклицали: « При чем тут Конституция?». Удивительно, не правда ли? Закон «Об исполнительном производстве» в статье 1 и 6 четко определяет, что гос.исполнитель действует в строгом соответствии с Конституцией и Законами Украины, с неукоснительным соблюдением прав человека. Тут нарушается самое главное право, право детей иметь крышу над головой, а не становиться бомжами. А Комсомольские исполнители, разводили руками, мол а мы тут при чем? Нам приказали (или заплатили?) всех на мусорку , вот и выкидываем всех на мусорку.

Ловкость рук и ни какого мошенничества?

Провалившийся силовой захват квартиры, вынудил Сергея Сотникова действовать в правовом поле. Лавренко обращается в Комсомольский суд с заявлением, в котором указывает, что он продав квартиру, фактически выбыл из исполнительного производства, его правоприемником является Сотников. Поэтому, просит суд заменить сторону исполнительного производства. Кроме того, по просьбе Валерия Сорокина, суд приостанавливает исполнительные действия, до разрешения вопроса о замене стороны исполнительного производства.

Получив передышку, Валера обращается в суд с иском о признании завещания не действительным. В своем иске, он указывает что почерк на завещании не похож на почерк матери – Сорокиной Нины Давыдовны, более того завещание заверялось нотариусом почему то с выездом на место проживания завещателя. Подтвердить факт выезда не может никто, кроме самого нотариуса Козориза Р.В. и возможно самого Всеволода Сорокина. О визите нотариуса неизвестно ни сиделке, которая в последние дни присматривала за Ниной Давыдовной, ни квартирантам. Учитывая все обстоятельства, судья Комсомольского суда Стамбула Н.В. по ходатайству истца назначает графологическую экспертизу. Проведение которой поручено Киевскому научно-исследовательскому институту судебных экспертиз, экспертам этого института Бондар М.Е. та Сукмановой Т.А. В процессе исследования, эксперты не стали сравнивать почерк на завещании с почерком на ряде документов близких по времени к моменту его «составления» : текст рукописного заявления от 06.05.2008 и рукописный текст о перерасчете пенсии от 06.06.2008, а взяли многие более «древние». Установили что между подписью и текстом на завещании, а так же почерком в исследуемых документах (пенсионное дело, рукописные выписки из книги и т.д.) существуют существенные расхождения. Например, отличаются темп письма, координация движения, разгон письменных знаков, размер букв, их связность, пространственная ориентация движений. Но эксперты, «почему-то» посчитали, что эти различия не существенные. Дают заключение, что почерк на завещании принадлежит Сорокиной Нине Давыдовне, но если бы она страдала каким ни будь хроническим заболеванием, находилась бы в болезненном состоянии, неудобной позе, страдала бы ограничением зрительного контроля. В общем если бы да кабы…

Естественно, что Валерий Сорокин не мог удовлетвориться столь туманной экспертизой, и он ссылаясь на все экспертные противоречия заявляет ходатайства о проведении повторной экспертизы. Но судья Стамбула Н.В. в удовлетворении ходатайства отказывает…

«Братки» в законе или как убивали многодетную семью…

Тем временем, пока длились судебные разборки, а это больше года, Сергей Сотников, набрался сил, подкопил деньжат… Еще судебные разбирательства по замене стороны в исполнительном производстве не закончились, как в августе 2012 года, начался штурм . Практически каждую неделю, Сотников вместе с исполнительной службой и охранной фирмой «Крис» пытался прорваться в квартиру и выкинуть многодетную семью. Но благодаря заступничеству людей – соседей, прихожан храма «Святой троицы», депутатов городского совета, просто знакомых, которые организовывали возле подъезда мирное пикетирорвание семье удалось не оказаться на улице.

Но не тут то было, «наши» так просто не сдаются. 27 августа в 8.00 без предварительного уведомления, как того требует закон к подъезду № 3 по ул. Лавренева 29-а прибыли гос.исполнители. Но не одни, как всегда с Сотниковым и двумя бойцами охранной фирмы «Крис». И опять из-за пикета людей, исполнители не смогли произвести выселение. Тогда уведомив Сорокиных о том, что составлен акт о препятствовании деятельности гос.исполнителей, предложили заехать его забрать непосредственно в исполнительной службе. Исполнителям верить – себя не уважать, но Валерий Сорокин и его супруга Нина поверили. Нина Васильевна отправилась за актом, Валерий гулял с детьми… Не прошло и часа, как вновь нагрянули сотрудники исполнительной службы под руководством ст.гос.исполнителя Т.Белявской. Только теперь вопреки требованиям закона, исполнители явились без милиции, а с «Крисом» и неизвестными людьми в штатском. Которые без предъявления удостоверения представлялись сотрудниками Комсомольского ОГИС. Охранники «Крис» заблокировали лестничный пролет между 4 и 5 этажами, а тех кто прорывался сквозь их кордон, выкручивая руки пытались скинуть в лестничный пролет сами исполнители. Нина Сорокина с пятилетней дочкой Владиславой, пыталась пройти домой. В квартире оставалась закрытой 17 летняя Руслана, которая от всего происходящего потеряла сознание. В этот момент исполнитель в штатском, начал сталкивать мать с ребенком на руках с лестницы. Крик, плач, старшая дочь Александра Сорокина пытается прорвать оцепление, ее руку захватывает мужчина (в последствии выяснится, что это исполнитель) проводит на кисть болевой прием. Его коллега, спускается на несколько ступенек ниже, и не стесняясь собственной формы несколько раз наносит девушке удар кулаком в лицо. Вызывают милицию… Но ко времени прибытия наряда, очередной «гражданский», бьет Сашу по лицу. Итог, сотрясение головного мозга, 2 недели больницы, телесные повреждения средней степени тяжести и головная боль по сегодняшний день…
Александра написала заявление в милицию, приложила экспертизу о средней степени тяжести. Милиция выносит отказ в возбуждении уголовного дела. Только после жалобы в прокуратуру г.Херсона и личного приема у прокурора города В.Чауса, дело вноситься в реестр и по нем Комсомольским отделом милиции открывается уголовное производство. Но почему то не за превышение власти или должностных полномочий сотрудниками Комсомольского ОГИС, не за злоупотребление властью или полномочиями, не за самоуправство или принуждение к выполнению гражданско-правовых обязательств, со стороны Сотникова а… по легким телесным. И это при наличии экспертного заключения, о средней тяжести!
Пройдет время, Комсомольские исполнители прекратят исполнение выселения. Судья Комсомольского суда Черныш откажет Лавренко М.В. в замене стороны исполнительного производства (ее решение устоится и в Апелляционном суде Херсонской области). Узнав о таком повороте событий, 25 декабря Сергей Сотников пришел с пятью «братками» на Лавренева 29-а, избил и чуть не сломал шею Валерию, избил Нину Сорокину и старшую дочь. Как следствие Валерий Сорокин получил сотрясение головного мозга, ушиб шейного позвонка (последствия этой травмы он лечит до сих пор). Александра и ее мама сотрясение головного мозга. Правда Нина еще лечила ушиб грудной клетки, кто то из «быков» не постеснявшись того, что перед ним женщина, со всей мужской силой приложился в «грудак». Как обычно, сотрудники Комсомольской милиции все записали, собрали мед.документы, возбудили уголовное производство… Но к ответственности никого не привлекли.

Бей журналюг!

Бездействие порождает безнаказанность, а то в свою очередь порождает новые преступления. 13 марта 2013 Сотников вновь собирает бригаду из 5-7 бойцов с «накаченными ушами» и идет на штурм. Попытался вырезать дверь в квартиру, где проживают Сорокины. Валерий и Александра Сорокина забаррикадировались из нутри. Лестничный пролет между 4 и 5 этажом был заблокирован «быками» которые в присутствии сотрудников ППС ни кого на этаж не пропускали. Мать пятерых детей Нину Сорокину, практически вышвырнули на улицу… Прибывшие на место журналисты, так же попытались подняться на верх, что бы взять у обороняющихся комментарий. Но бойцы с короткими стрижками крепко держали «фронт». В присутствии сотрудников милиции, просто отшвырнули с пролета автора этих строк. Реакция на журналистское удостоверение тоже была не адекватной. Со знанием дела «братва» заявила что удостоверение поддельное и вообще в течении часа они пробьют и мой домашний адрес, и где я работаю. В общем, стоять-бояться… Удивительным образом выглядели и их пояснения, почему они резали двери: «Пацанам негде жить и они пришли переночевать».

По словам Нины Сорокиной, эти бойцы препятствовали передвижению по подъезду людей, толкали и пинали всех ссылаясь на разрешение ЖЭКА на вселение хозяина (теперь ЖЭК у нас заменяет суд), а так же на договор Сотникова с некой охранной фирмой.

С трудом пробившись на верх и подвергшись при этом многочисленным нападениям со стороны «пацанов», которые кидались на камеру и оператора, тыкали в нее дули, хватали оператора , закрывали объектив камеры рукой. И это все в присутствии сотрудников милиции! На все жалобы прессы, они реагировали стандартно: « Пишите заявление». Журналисты увидели как следователь Дарья Зубко, вместо того что бы прекратить незаконные действия неизвестных лиц, отобрала показания и сказала: « Ну все, собственник может заходить». После этой коронной фразы, милиция скромно удалилась, а Сергей Сотников сказал своим церберам фас. Взмах руки и команда «Давайте» и молодые люди атлетического телосложения налетели на стоящих, на площадке людей и журналиста. Один из «братков», повалил журналиста на лестничную площадку и начал его избивать. Двое других – дружно стали выбивать двери. Чуть не скинули с этажа и оператора Валерия Миронюка…

Вернулась милиция. И опять ни кого к ответственности, хотя бы административной не привлекли. «Братва», еще немного поугрожав журналистам и мирным жителям с неохотой поехала по хатам. Милиция с недовольным видом приняла от журналистов заявления о незаконных действиях, сквозь зубы процедив: «Пишите, пишите, бумага все стерпит».

На сегодняшний день открыто уголовное производство сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса Украины, в том числе и по самоуправству, хулиганским действиям, и конечно же по воспрепятствованию журналисткой деятельности. На сегодняшний день, Комсомольский райотдел милиции так же проводит расследование за заявлением В.Сорокина о подделке нотариусом Козоризом Р.В. завещания. Но будут ли все эти дела доведены до суда? И не подвергнется ли из-за бездеятельности милиции, семья Сорокиных очередному избиению? Вопрос остается открытым.

20-03-2013

 Поділитися