MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

…ИБО НЕ ВЕДАЮТ, ЧТО ТВОРЯТ

23.12.2001   
Алексей Светиков, м.Северодонецк

"А надысь я получил еще один иск", — мог бы сказать Ванька Жуков, живи он в Северодонецке и будь редактором издающейся здесь независимой газеты. У меня же есть повод для гордости коллекционера, который к набору из четырех ранее имевшихся исков на общую сумму в 40 тысяч гривень (надо сказать, что все они уже лопнули — подобно мыльным пузырям), стал "обладателем" еще одного, на пять тысяч. В такую сумму оценили 27 депутатов городского совета моральный ущерб, якобы нанесенный им выходом в свет первого номера газеты "Третий сектор", в которой были опубликованы мои заметки с приема, который проводил для избирателей своего округа народный депутат Ю.Я.Иоффе.

В частности, материал включал абзац следующего содержания:

"Во время одного из таких рассказов-просьб Юлий Яковлевич "взорвался". "В Северодонецке 500 тысяч городских денег потрачено на строительство церкви и 400 тысяч на содержание конной милиции, а в больнице нет лекарств! Ведь тут как в семье: хороший отец накормит детей, а плохой — хорошо проведет время с коньяком и икрою, оставив детей голодными. Можно ремонтировать дома, а можно использовать эти бюджетные деньги для строительства церкви. Можно возить бесплатно пенсионеров, а можно потратить нужные для этого деньги на содержание конной милиции. Самая большая нечестность быть щедрым за чужой счет!".

К этому абзацу относится предъявленный мне иск:

"В газете "Третий сектор" №1 за октябрь 2000 г. в статье "Депутатский прием, как зеркало нашей действительности" автор указанной статьи Светиков А.А. изложил сведения, которые не соответствуют действительности.

Так, в указанной статье Светиков А.А. указал, что в г.Северодонецке 400 тысяч городских денег потрачено на содержание конной милиции, а в больнице нет лекарств.

В контексте со всей статьей (а в особенности со словосочетанием "а в больнице нет лекарств") указанное утверждение воспринимается и понимается рядовым читателем газеты так, что 400 тысяч грн. средств городского бюджета было потрачено на содержание конной милиции.

Указанные, не соответствующие действительности, сведения, были распространены среди неопределенного круга лиц, поскольку только тираж указанной газеты, согласно исходным данным, составляет 10000 экземпляров.

Распространив указанные, не соответствующие действительности сведения, ответчик не только унизил нашу честь, достоинство, но также и деловую репутацию, что выразилось в следующем.

Мы являемся депутатами Северодонецкого городского совета с 1998 г., а потому в работе Совета принимали и принимаем непосредственное и активное участие. Кроме того, как депутаты, мы постоянно отчитываемся перед своими избирателями, которым рассказываем о работе городского Совета и принимаемых Советом решениях.

В соответствии с п.22, 23, 39 ст.26 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" к исключительной компетенции городского Совета относится:

утверждение программ социально-экономического и культурного развития города;

утверждение местного бюджета;

создание, в соответствии с законом, милиции, которая содержится за счет местного бюджета.

Таким образом, вопросы распределения и использования средств городского бюджета (в том числе и на содержание конной милиции) относятся к исключительной компетенции городского Совета, в работе которого мы принимаем самое непосредственное участие.

Вместе с тем, вопреки утверждению Светикова А.А., городским Советом не принималось решение о создании конной милиции и выделении средств на ее содержание.

Указав в упомянутой статье, что 400 тысяч грн. было потрачено на содержание конной милиции, далее Светиков А.А. пишет:

"Ведь тут как в хорошей семье: хороший отец накормит детей, а плохой — хорошо проведет время с коньяком и икрою, оставив детей голодными… Самая большая нечестность быть щедрым за чужой счет!"

Таким образом, Светиков А.А. обвиняет всех депутатов городского совета в нерачительном использовании средств городского бюджета и в самой большой нечестности.

После указанной выше публикации наши избиратели стали обвинять нас во лжи, нерачительном использовании средств городского бюджета, заявив, что мы не оправдали их доверия как депутаты, а потому нас повторно не изберут депутатами, что, безусловно, затрагивает нашу честь, достоинство и деловую репутацию.

Далее идут перечисления "страданий" депутатов и ссылки на законы, после чего изложены исковые требования

1. Признать сведения, распространенные Светиковым А.А. в газете "Третий сектор" №1 за октябрь 2000 г. о том, что 400 тысяч городских денег потрачено на содержание конной милиции, не соответствующими действительности.

Обязать Светикова А.А. опровергнуть распространенные им сведения в региональной газете "Третий сектор" и городской газете "Сєвєродонецькі вісті".

3. Взыскать со Светикова А.А. на счет Северодонецкого горисполкома в пользу депутатов городского Совета в счет возмещения морального ущерба 5000 гривен.

Таким образом, истцы убеждают суд, что: "вопреки утверждению Светикова А.А., городским Советом не принималось решение о создании конной милиции и выделении средств на ее содержание". И еще, что "содержание конной милиции относится к исключительной компетенции городского Совета". Из чего следует, что никакой конной милиции в Северодонецке нет и никогда не было, а Светиков опять написал неправду. То есть соврал, по выражению И.Резинкиной. Нагло, по ее же выражению. Что же касается лошадей с милицейской фуражкой сверху, иногда гарцующих по городу, то это и не лошади вовсе, а фантомы. Вместе с восседающими на них милиционерами. А, следовательно, и деньги городские на содержание их, призраков, не расходуются.

Кроме того, истцы утверждают, что "после указанной выше публикации наши избиратели стали обвинять нас во лжи, нерачительном использовании средств городского бюджета". Можно даже всплакнуть от жалости к бедным депутатам. Но это только в том случае, если не вспоминать, что с полгода назад точно такая информация уже была опубликована и распространена в городе сорокатысячным тиражом в информационном бюллетене народного депутата Ю.Я.Иоффе — от имени последнего. Почему тогда не было каких-либо последствий в виде звонков депутатам и морального ущерба им же.

Наконец, нельзя не отметить железную последовательность депутатов нашего городского совета – они действительно последовательно игнорируют законы Украины. И когда принимали незаконное решение об ограничении льготного проезда, впоследствии отмененного судом. И когда подают иск, по сути грубо попирающий законные права журналиста. Например, права, предусмотренные в ст. 42 Закона Украины "О печатных средствах массовой информации" и ст. 48 Закона Украины "О телевидении и радиовещании", в соответствии с которыми журналисты освобождаются от ответственности за дословное цитирование выступлений народного депутата.

А то, что в моем материале не только не упоминается ни одна фамилия ни одного депутата, но и городской совет вообще (и поэтому эти лица не являются надлежащими истцами), так это, по-видимому, за пределами понимания права депутатами северодонецкого горсовета.

Впрочем, я сознательно не называю ни одной фамилии лиц, подписавших исковое заявление о якобы поруганной чести. Наших депутатов в очередной раз подставили, выставив неумными и не обремененными совестью людьми. В действительности же инициатор действия — городской голова В.Грицишин, который в конце внеочередной 22-й сессии городского совета сделал объявление о том, что Светиков, мол, оскорбил депутатов и надо пойти в кабинет секретаря совета Н.Талдонова и подписать заявление в суд. Что депутаты и сделали. За исключением одного, который подписать отказался. За что и получил взыскание. Пока что устное, без отправления в угол.

В общем — дети власти, что с них возьмешь? Думаю, что некоторые из них впервые прочитали исковое заявление, которое подписали, именно сейчас, в нашей газете.

Но вот что касается действий Грицишина, то с его стороны это преднамеренные незаконные действия, направленные против свободы слова и против неугодных журналистов. Что я и обжаловал в суде. Естественно, без особой надежды на суд северодонецкий или луганский. Но очень рассчитывая на международный суд в Страсбурге.

газета "Третий сектор", №7

 Поділитися