MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Милицейский "хэппи-энд" с безрадостным финалом

08.04.2004   

Началась эта история в Броварах еще в ноябре 2000 года. В тот вечер Борис Шкуропадский возвращался домой с дискотеки. Когда на улице Шолома Алейхема он поравнялся с одиноко стоящим стареньким автомобилем, на него вдруг набросились двое крепких мужиков. Сильный удар в лицо сбил парня на землю. И тотчас его начали остервенело бить ногами. Затем Шкуропадского затолкали в машину и доставили в милицию. В отделе составили протокол, что он якобы в сговоре с неустановленными лицами проник в легковушку, украл аудиокассеты и разбил окно в салоне. Хозяином машины оказался инспектор 4-й роты ГАИ г. Киева Владимир Шевченко. Приблизительно в это же время местные гаишники доставили в ГОВД и неких Цыганкова и Малия, которых задержали за рулем еще одной угнанной машины.

По словам отца Бориса, Бориса Борисовича Шкуропадского, "начальник следственного отдела Броварского ГОВД майор Анатолий Половко поведал мне, что сын обвиняется в попытке угона двух машин, и ему светит длительный тюремный срок. И без обиняков заявил — плати, мол, 10 тысяч долларов, и дело замнем. Я отказался… Милиционер пообещал: коль, дескать, я такой несговорчивый, то сын будет сидеть…".

И закрутились милицейские жернова.

Несмотря на всю абсурдность выдвинутых обвинений, следователь Броварского ГОВД Зубец возбудил уголовное дело. А через три дня межрайонный прокурор Бурбан дает начальнику следственного отдела Половко санкцию на арест Шкуропадского. Правда, по протоколу получалось, что обе машины Шкуропадский якобы похищал в одно и то же время. Какие проблемы — долго ли внести нужные изменения.

Дело трижды безрезультатно рассматривалось в суде и вновь направлялось на дополнительное расследование. А Шкуропадский продолжал сидеть за решеткой, несмотря на веские доводы адвоката Валентины Буняк о полной невиновности ее подзащитного. После привлечения внимания общественности к скандальному делу суд, наконец, освободил Бориса из-под стражи, заменив ему меру пресечения на подписку о невыезде. Но и после этого наезды на Шкуропадского не прекратились. Ему неоднократно звонили неизвестные с угрозами. Не раз парень замечал за собой почти демонстративную слежку. В поисках выхода из положения в январе 2002 года в ГУ МВД Киевской области, куда к тому времени перекочевало дело, создали специальную следственную группу. Постановление об этом подписал полковник Топчий, который ныне находится под стражей как главный обвиняемый в незаконном освобождении из-под стражи опасного преступника. Возглавил эту "спецкомиссию" следователь Грушецкий, который, работая в следственном отделе Броварского ГОВД, первым передал дело Шкуропадского в суд. Впрочем, и в этот раз доказать вину обвиняемого не получилось.

В июне минувшего года старший следователь по особо важным делам столичной милиции Сергей Шуваев уголовное дело в отношении Шкуропадского прекратил, но городская прокуратура Киева это постановление отменила. Последнюю точку в нем поставил старший следователь по особо важным делам Юрий Чернышев, прекративший это уголовное дело. С этим постановлением согласилась теперь и прокуратура.

Парню сломали жизнь, лишили здоровья. И виновные в этом не понесли никакой ответственности. Половко, требовавший, по утверждению отца, взятку, получил повышение. Выросли в должностях и другие "фабриканты" дела. Они продолжают трудиться в том же районном центре.

("Вечерние вести", №157, 17-23 октября 2003 г.)

 Поділитися