MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Сижу в кустах и жду героя

04.11.2004   
Наталья Стативко, главный редактор газеты “Объектив-Но”, г..Харьков
На даче у главного редактора газеты “Объектив-Но” милиция провела обыск. Была ли это акция устрашения журналиста?
Вот ведь как в жизни бывает: живешь, живешь с человеком, думаешь, что он тебе родная мать, а потом раз – и оказывается, что это преступник. Да еще узнаешь как! Приходит милиция и проводит в вашем с матерью доме обыск. В виду особой опасности обыск проводится по облегченной формуле – без ордера и санкции (допускается в исключительных случаях: если есть оперативная информация, что в доме скрывается преступник или, например, труп…) В моем случае, обыск проводили заодно еще и без понятых, протокола и присутствия хозяев. То есть, пришли, взломали калитку, потом железную дверь, вошли в дом, перетряхнули и частично испортили нехитрый дачный скарб и ушли, бросив двери незапертыми. Да, еще изъяли – растительное сырье в количестве нескольких сот граммов. Я думаю, где-то около килограмма будет. В составе: мята (используется в фармакологии, в частности, как легкое успокоительное и седативное средстве. Очень жаль, что забрали. Моей 65-летней матери, сердечнице и гипертонику, чаек с мятой сейчас бы не повредил!), мелисса (лекарственная травка, применяется при бессоннице, раздражительности, головных болях, нарушениях сердечного ритма) и чабрец (относится к приправам, в болгарской кухне широко применяется при приготовлении первых и вторых блюд, у нас, в основном добавляется в травяные чаи).

С тех пор прошло три дня. О происшедшем мы узнали от соседей, которым посетители показали удостоверение (одно на всех) и приглашали быть понятыми. Но соседи – не милиция – в чужой дом без хозяев не пошли…

Итак, теперь мне следует полагать собственную мать преступницей. Потому что ничем иным объяснить визит со взломом невозможно. Ну не связывать же эту историю с тем фактом, что у моей матери дочь – журналистка! Особенно, на фоне предыдущих событий: дикой историей с журналистами АТН и трагической судьбой камеры журналиста Войцеховского! Тем более трудно увязать вполне оправданные и законные действия сотрудников милиции с фактом моего давешнего выступления на конференции ОБСЕ по правам человека и доступе к информации в Украине. Я там, кстати, приводила такую статистику: “Только в Киеве за прошлый год произошло 42 конфликта, которые были расценены представителями организации “Репортеры без границ” как препятствование выполнению журналистами своих профессиональных обязанностей. В областных центрах такие случаи исчисляются десятками”. И еще: “В прошлом году случаев давления на СМИ со стороны властей зафиксировано в четыре раза больше, чем со стороны криминальных структур. Чаще всего в этом контексте упоминается президентская администрация, исполнительная власть и правоохранительные органы”. Источник информации – та же организация “Репортеры без границ”.

Случайность? Конечно!

Вот еще один нюанс в пользу криминальной версии: основательно наследив и перевернув вещи в одной комнате и в кухне, сыщики даже не зашли: во вторую комнату, в гараж, в два сарая, в погрею и на чердак. То ли утомились, то ли грязь постеснялись по дому разносить… Но на акцию предупреждения это, согласитесь, совсем не тянет! Впрочем, пошло три дня, а объяснений никаких не последовало. Догадайся, мол, сама… Вот я и гадаю.

Впрочем, что это я все о личном! Эта история еще на одну тему наталкивает. Вы будете смеяться, но милиция в лице ее высшего руководства, действительно озабочена негативным образом украинского милиционера. На высоких тусовках, в приказах и инструкциях по этому поводу много говорят. Да что там! В каждом отделении милиции при входе висит выписка из приказа министра МВД, в которой так все хорошо и доступно написано: по права гражданина и необходимости уважения. Читаешь, и душа радуется!

Но увы – на практике ситуация остается хрестоматийной: верхи не могут (страшно далеки они от народа), а низы не хотят (их и так не плохо кормят). В результате все вместе больше всего похоже на определение поговорки: губы накрасила, а шею не помыла.

И последнее. Серьезно, без ерничества и шуточек. Если ТАК, откровенно наплевав на закон, права и порядочность, обращаются с журналистами, то КАК обращаются с гражданами непубличных профессий? Теми самыми “пересічними”? Нет, нет, не отвечайте! Это был риторический вопрос.

 Поділитися