MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Менты против Головатого. Истогрия конфликта. Народный депутат против ГАИ. Выяснить, был ли пьян водитель Сергея Головатого, милиции не удалось

07.05.2005   
Александр Корчинский, "Сегодня"

В понедельник с пометкой "Сенсация" с некоего неизвестного адреса электронной почты к нам пришла действительно из ряда вон выходящая информация: автор письма утверждал, что сотрудники столичного ГАИ якобы жестоко избили в ночь на 20 февраля народного депутата Украины Сергея Головатого. Мы решили разобраться в ситуации: неужели правда?

Удалось выяснить, что инцидент между работниками ГАИ Киева и народным депутатом действительно был. Версия милиции состоит в том, что сотрудники ГАИ Киева примерно в полпервого ночи заметили на Большой Васильковской Фольксваген "Туарег" (джип) и обратили на него внимание, поскольку за последнее время 4 таких машины были угнаны в столице. Гаишникам джип по приметам показался похожим на угнанный. При этом милиция была на соответственно раскрашенной машине (т.н. "канарейке") и в форме. Включили сирену, маячки и попытались остановить джип. Но тот не среагировал и поехал в сторону Жилянской. Гаишники — за ним, заодно доложив своему дежурному. Возле дома №39 по Жилянской Фольксваген остановился. Гаишники подошли, представились и попросили у водителя документы на машину и на право управления. Тот выдал лишь удостоверение помощника народного депутата и направился к дому, оставив удостоверение у милиционеров. Гаишникам показалось, что они уловили от водителя запах алкоголя, потому они пытались остановить его. Но пассажир, по версии милиции, не давал им этого сделать. Все это происходило уже на глазах двоих свидетелей (милиция остановила грузовик) и подъехавшей помощи — еще одного наряда ДПС. По некоторым данным, пассажир, защищая водителя, споткнулся и упал...

Позже прибыла еще куча народу, в том числе различное милицейское начальство, и все переместились в Голосеевское райуправление милиции. Там сотрудники ГАИ пытались предложить помощнику нардепа пройти освидетельствование на предмет потребления алкоголя, но вмешательство пассажира, оказавшегося нардепом Сергеем Головатым, как утверждают в милиции, не дало этого сделать. От письменных свидетельств народный избранник и водитель тоже отказались при свидетелях и в третьем часу ночи покинули РУ. Материалы (протоколы, показания свидетелей и пр.) зарегистрированы в райуправлении 20 февраля.

Как заявил "Сегодня" начальник ГУ МВД Украины в Киеве Виталий Ярема, о произошедшем доложено министру внутренних дел Юрию Луценко. На основании доклада он устно высказал предположение, что милиция действовала правомерно. Однако для полноценных выводов нужно подождать окончания служебного расследования.

Я не показывал удостоверение, чтобы понять, как ГАИ относится к людям"

Нардеп утверждает, что люди в форме его били и душили

Евгений Ихельзон, "Сегодня"

Как рассказал для "Сегодня" Сергей Головатый, инцидент продолжался в течение 3—4 часов.

— Это случилось возле подьезда, где я живу, на углу улицы Жилянской. Мой знакомый вез меня домой, он советник главы комитета ВР по борьбе с коррупцией и оргпреступностью Владимира Стретовича. Когда мы ехали по улице Саксаганского, сзади увидели машину с мигалкой и услышали звук, требующий остановки. Мы встали. Поскольку они остановились сзади, мы поехали дальше, повернув на ул. Шота Руставели и далее на Жилянскую, но на подьезде к дому нас снова догнали. Гаишник подошел к окну и попросил документы. Водитель подал удостоверение помощника депутата, а гаишник спрятал его в карман и попросил Виктора выйти из машины. Виктор вышел, я последовал за ним и попросил милиционера предьявить свои документы и представиться. Милиционер указал на кокарду и сказал: "Вот мои документы". Я ответил, что в такое время, а было уже около 12 часов ночи, бывают разные случаи. Тогда они вызвали по рации дополнительную машину и получили по рации команду: "Паковать!". Один из них три раза повторил, что его фамилия Луценко, и он родственник министра МВД. В это время они действительно начали паковать в машину моего друга, он упирался руками и ногами. Я пытался поехать вместе с ним, но меня не допускали к машине и в определенный момент сбили с ног. До этого момента я успел сделать один звонок своему другу Владимиру Кононенко, брату Виктора, чтобы он чем-то помог, позвонил по 02 и дежурному СБУ. Когда меня сбили с ног, то рукой гаишник меня держал за кадык, мне и сейчас несколько больно глотать. Ногой же страж порядка бил меня по ребрам. У меня выпали очки из кармана, и милиционер голосом изощренного садиста сказал: "Осторожно, у вас же очки выпали". Потом вложил их обратно в карман. В то же время душить меня он продолжал и пинать под ребра тоже. В такой ситуации, лежащим на асфальте, меня и застал Владимир Кононенко, который пытался даже вступить в бой с милицией, но я его предостерег от этого.

Приехали еще гаишники. После того, как они услышали от Владимира Кононенко, что бьют народного депутата, то насторожились и немного поостыли. В конце концов, все поехали разбираться в РУВД, туда же приехал генерал СБУ Крутов и четыре сотрудника аппарата МВД. Крутов сказал, что это не дело СБУ, поскольку это не политический заказ, а очевидная ГАИшная рутина. Сотрудники МВД, ознакомившись с ситуацией, оставили нас с начальником ГАИ Киева. После беседы, в которой нам было обещано разобраться, я отправился домой. У меня поднялось давление, конечно, стресс был сильнейший.

Любопытно, что ГАИ сразу бросилось себя защищать и даже подарило "5 каналу" какое-то видео, где работники ГАИ утверждают,что я был пьян и вел себя неадекватно. Я бы хотел увидеть человека, который говорит эти два слова: "Головатый пьяный". Это нонсенс, я вообще не употребляю алкоголь. Мне уже звонили с "Пятого", с просьбой прокомментировать видео, однако я попросил дать его мне посмотреть. Жду до сих пор, никто пока не перезвонил.

По словам Сергея Головатого, свое депутатское удостоверение он умышленно не показывал до тех пор, пока не попал в Голосеевское РУВД: "Депутатское удостоверение необходимо для прохода в сессионный зал ВР, Кабмин и секретариат Президента, а за пределами этих помещений я всего лишь обычный гражданин, и ситуация наглядно показывает, как наши правоохранительные органы относятся к собственным гражданам. Это был эксперимент, такое может случиться с каждым водителем, в ситуации, когда вооруженный человек знает, что никогда не будет наказан за жестокое обращение с простым человеком".

Виктор Кононенко сказал в интервью "Сегодня": "Я показал удостоверение помощника депутата, но мне зачем-то предложили поехать в РУВД идентифицировать личность. А ведь можно было обойтись без конфликта — если что-то нарушили, составьте протокол. А они махали табельным оружием, втроем меня хватали и пытались запихнуть в машину. Я не дрался с ними, но сопротивлялся, это да... Во всяком случае, наручники не дал на себя надеть. Из документов у меня с собой не было только прав, но ими, собственно, никто и не интересовался, а документы на машину были. Моя фамилия Кононенко, и машина оформлена на меня".

Будет ли впрямь установлена истина?

Народный депутат в достаточно экстремальной ситуации не показывает ГАИ свое удостоверение, не называется и утверждает, что тем самым он поставил эксперимент, дабы проверить, как милиция отнесется к простому человеку. При этом его знакомый за рулем не имеет водительского удостоверения, но сопротивление гаишникам оказывает, нардеп его поддерживает. Сотрудники ГАИ, по уверению депутата и водителя, хамят и дерутся, вместо того, чтобы спокойно разобраться... Сами же рассказывают, что подверглись оскорблениям при выполнении служебного долга. Словом, запутанная история, в которой обе стороны настаивают на своей правоте. Удастся ли должностным лицам, проводящим сейчас служебную проверку, установить, что произошло на деле? Причем, не в угоду чьим-то интересам, а — ИСТИНУ.

"Пошел ты... Ничего мне не сделаешь!" Сотрудники милиции обвиняют помощника нардепа в хамстве

Александр Ильченко, "Сегодня"

Вчера мы встретились с сотрудниками ДПС Шевченковского района столицы, прапорщиками милиции Сергеем Низенко и Анатолием Луценко.

— Вместе с напарником Сергеем Мысиком, — говорит Сергей Низенко, — я двигался на милицейских "Жигулях" по улице Большой Васильковской. Напротив дома №18 заметили впереди джип с номерным знаком 814-22 КН. Он был похож на такой же марки и того же серого цвета автомобиль, значившийся среди угнанных за 16 февраля. Приблизившись к нему примерно на десять метров, включили мигалки синего и красного цвета. Водитель не среагировал и увеличил скорость. Мы стали отставать, поэтому связались по рации с дежурным, сообщив, что джип не подчинился, уходит, создавая аварийные ситуации, и для его принудительной остановки нам нужна помощь.

Джип остановился на тротуаре у дома №39 по улице Жилянской. Мысик представился и попросил водителя, который, как и пассажир, находился в машине, предъявить документы. Тот показал удостоверение помощника народного депутата и спрятал. Затем подошел я, тоже представился и вновь повторил просьбу предъявить документы. В ответ услышал: "А почему я должен их предъявлять? Я же сказал — помощник народного депутата". Какого именно депутата, водитель не говорил, и пассажир молчал.

Помощник, в отличие от парламентария, не обладает депутатским иммунитетом, и на требование сотрудника милиции обязан показать документ. В конце концов, он это удостоверение дал. Спрашивает, почему мы остановили машину. Объясняю: такого-то числа похожая машина была угнана, надо проверить. В ответ — нецензурная брань: "Да пошел ты.., ничего мне не сделаешь...", ну и так далее. Прошу напарника найти свидетелей и по рации — дежурного по городу, чтобы направил еще один патруль.

К тому времени двое из джипа вышли из машины. Водитель начал уходить. Пассажир на чистом украинском языке говорит мне: "Отстаньте от нас, иначе будет плохо". О том, что это депутат, я не знал, сам он тоже ничего не говорил, да и темно было. Если бы представился, проблем не возникло. Говорю водителю: "Куда вы уходите? У меня же ваше удостоверение". В ответ снова мат. От обоих резко пахло спиртным. Это не только мы заметили, но и свидетели. Вскоре приехал экипаж с Анатолием Луценко и Сергеем Хоменко. Подхожу с ними и свидетелями к водителю: "Прошу передать документы для проверки на ваш автомобиль". Он снова матерится...

— Когда мы приехали, я назвался, — включается в беседу инспектор ДПС прапорщик Анатолий Луценко. — А они не поверили и решили, что насмехаюсь, упомянув фамилию министра внутренних дел. Но мы с ним даже не родственники, просто однофамильцы...

— Предложили водителю пройти медицинское освидетельствование — тот наотрез отказался, — продолжает Низенко. — И в райуправление — для установления личности проехать — тоже (ведь нужно было удостовериться, что это именно его документ). Только улыбается: "Вы мне ничего не сделаете!"

Тогда взяли его под руки и повели к патрульной машине, чтобы повезти в РУВД. Подошли к "Жигулям", я открыл заднюю дверцу, а он упирается. Здоровый мужчина, под два метра ростом. В этот момент подбегает его пассажир, хватает за куртку и начинает от нас отрывать. Куртка затрещала, он теряет равновесие, поскальзывается и падает на спину. В сторону отлетают очки. Подходит Хоменко, протянул руку, чтобы помочь подняться. Упавший руку отталкивает и кричит: "Вы меня били, ногами били по телу...". Хотя никто его не бил. Сергей подал очки. Их он взял, поднялся, продолжая кричать, ругаться. Потом оба — и водитель, и пассажир — стали куда-то звонить по мобильному...

Все это происходило примерно около получаса. Затем приехали ответственные по ГАИ города, другие руководители. И отправились в Голосеевское РУВД, где и установили личности. Водитель — Владимир Кононенко (Головатый утверждает — Виктор. — Ред.). Пассажир — Сергей Головатый (в райуправлении он, по словам прапорщиков милиции, отказался писать какие-либо заявления).

Газета "Сегодня"

(“Антенна”, г. Черкассы, 23.02.2005)
 Поділитися