MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Отпустили через три года

21.06.2005   
Юрий Щербак

Основанием для публикации "Дикие нравы окраины" ("Донбасс" за 18.06.2003 г.) послужила кровавая трагедия, произошедшая в Мариуполе майским вечером того же года.

На одной из улиц поселка Гуглино после пожара в частном доме обнаружили трупы пяти человек с признаками насильственной смерти. Погибшими оказались 73-летняя Ю.Лебедева, ее старший сын, внук с сожительницей, бывшая жена младшего сына Игоря. Неизвестный нанес им в общей сложности 359 ножевых ранений. Семейство, кроме парализованной матери, проводило время в пьянках, бездельничало, нередко устраивало потасовки. По подозрению в убийстве сразу же был задержан Игорь Лебедев, который быстро дал "правдивые" показания. Помню, бывший прокурор Ильичевского района Валентин Годованник продемонстрировал видеозапись следственного эксперимента, где Игорь уверенно рассказывал и показывал, как все происходило.

И вот Апелляционный суд в Мариуполе рассмотрел уголовное дело по обвинению 48-летнего И. Лебедева в умышленном убийстве пятерых человек и поджоге. Около четырех месяцев продолжался процесс, итогом которого стало... оправдание подсудимого за недоказанностью вины и освобождение его из-под стражи. В суде Игорь заявил, что никого он не убивал, дом не поджигал, а в тот злополучный день после очередной коллективной выпивки отправился в район электроподстанции, где в какой-то канаве проспал дотемна. Когда вернулся, пожар уже погасили, а его задержали сотрудники милиции. Что же касается его показаний, то они, по словам обвиняемого, были получены у него с помощью недозволенных методов. По мнению судебной коллегии, следствие представило довольно зыбкие доказательства вины Лебедева. В деле нет орудия убийства, а на одежде и руках Игоря в момент задержания отсутствовали следы крови потерпевших.

Такой вот финал этой печальной истории. И невозможно сегодня утвердительно ответить на вопрос, кто вышел из зала суда на свободу: настоящий преступник, вину которого из-за халатности следствия не удалось установить со стопроцентной достоверностью, или же несправедливо пострадавший человек? Конечно, во всем этом хитросплетении еще предстоит разобраться соответствующим инстанциям, как и с теми, кто неуклюже "шил" дело (если это так), но коль настоящий убийца гуляет на свободе, то по истечении времени разоблачить его будет очень сложно.

(“Донбасс”, №104, 7 июня 2005 г)

 Поділитися