MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Вывеску поменяли, а кошмар остался

07.11.2005   
Записала Марта Кискевич

После выхода статьи “Старые песни о новых вытрезвителях” (“ВВ”, №151) в редакцию позвонил Александр К., желающий поделиться мнением об отечественных “обезьянниках”.

— Был летний вечер, и мы с приятелем, взяв по пиву, присели на лавочке в центре города, — рассказывает Александр. — Это было в сквере между Бассейной и Льва Толстого. Время позднее, и машины милиции то и дело проезжали мимо. Милицейский “бобик” остановился возле нас. Вышли ребята и попросили документы. Слово за слово — заломали руки и закинули в машину.

Привезли в вытрезвитель на Подоле. А там — кошмар! Забирают всю одежду, все деньги и вообще все содержимое карманов. Затем скрутили и насильно взяли кровь из вены. При всем том я им доказывал, что немалый огромный стаж в медицине (я врач) и дипломы по семи специализациям позволят мне и “самому себе раду дать”. Кинули в комнату на 12 человек. Антисанитария! В туалете — огромные тараканы, а тапочек не дают, и все ходят туда босиком. Коль скоро это центр экстренной детоксикации для лиц с алкогольными отравлениями (официальное название вытрезвителя), должны здесь быть медики. Но их нет! Все лечение — дубинками по голове! И если кому-то действительно плохо, он “кони двинет”. Палату медсестра заперла на ключ и ушла на всю ночь. Утром появилась врач, обязавшая нас выплатить по 80 гривен за лечение (которого не было) в вытрезвителе.

Напомню, что родственники всех находившихся рядом людей не знали даже, где те находятся — персонал “центра” им не звонил!

На утро следующего дня я уговорил дать мне возможность позвонить жене, хотя бы под предлогом привезти 80 гривен. Она приехала, уплатила за меня “выкуп” и забрала домой. Пятнадцать гривен, что у меня изъяли, не вернули.

Уверяю, права человека в нашей стране по-прежнему пустой звук!

(“Вечерние вести”, 7 ноября 2005 г.)

 Поділитися