MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Сын за отца

11.11.2005   
Валерий Семиволос

Отец

Известный харьковский юрист Евгений Калуцкий, прежде чем заняться юридической практикой, долгое время проработал в прокуратуре Харькова, преподавал в Национальной юракадемии им. Ярослава Мудрого, так что о нашей правоохранительной системе знает не понаслышке. В какой-то момент Калуцкий ушел на вольные хлеба и занялся адвокатурой.

И все бы ничего, если бы не вздумал Евгений Калуцкий в неспокойном 2002 г. проявить свои политические симпатии, поддержав акцию “Украина без Кучмы”. Вот тут-то у него и начались первые неприятности. Руководитель известного киевского ООО “Юридическая фирма “Дартли” Оксана Фадеева недвусмысленно намекнула своему первому заместителю Е. Калуцкому, что лучше бы он свои энергию и средства тратил во благо процветания фирмы и своего благополучия, нежели якшался с оппозиционерами.

При этом бизнес-леди дала понять г-ну Калуцкому, что его политические симпатии вызывают раздражение не столько у нее лично, сколько у ее отца. А папа на тот момент был ни кем иным, как самим министром МВД Украины Юрием Смирновым.

Преступление

В ноябре 2002 г. в киевскую юридическую фирму “Дартли” обратились совладельцы известной в Европе фирмы “МИТТОН” — граждане Германии мать и сын Елена и Дмитрий Брегманы по поводу того, что зять Брегманов, гражданин Украины В. Плетинь, совместно с гражданином Украины В. Карсекиным по предварительному сговору путем мошеннических действий незаконно завладели имуществом, принадлежащим вышеупомянутым иностранным гражданам, тем самым причинив им ущерб в особо крупных размерах.

Вести это дело в фирме “Дартли” поручили Евгению Калуцкому. Он добросовестно выполнил задание.

В ночь с 20 на 21 апреля 2003 г. в подъезде дома №42, расположенного по ул. И.Франко в г. Киеве, неизвестными лицами на В. Плетиня и его сожительницу О. Тертышную было совершено нападение, в результате чего женщина была убита, а ее кавалер отделался, по данным судмедэкспертизы, легкими телесными повреждениями: простреленным бедром и сотрясением мозга.

“Раскрытие” этого, явно заказного преступления не заняло у столичных оперативников много времени. По версии сотрудников милиции, убийцей оказался… Калуцкий Евгений Александрович, зам. директора фирмы “Дартли”. 12 мая 2003 г. его пригласили в ТУМ №2 в качестве свидетеля по делу об убийстве, произошедшего 21 апреля. Домой он вернулся через ... 7 месяцев.

Долгое время практически все адвокаты отказывались принимать участие в этом процессе и защищать интересы своего коллеги Калуцкого. Никто свой отказ внятно не объяснял, в основном ссылаясь на занятость. Родственники Ольги Плетинь обратились за помощью к немецким адвокатам. Берлинские юристы тут же послали запрос своим украинским коллегам, на что те честно ответили: “Официальные лица, которые ведут разбирательство по этому делу, не имеют полномочий для принятия окончательного решения по этому вопросу, получив указания принимать в отношении Вашего клиента самые жесткие меры. Это указание получено с самого высокого уровня”. По мнению Евгения Калуцкого, эти указания исходили прямо от тогда еще министра МВД Украины Юрия Смирнова.

27 августа 2003 г. Смирнов был уволен с должности министра МВД. Новому руководству правоохранительных органов страны дело Е. Калуцкого становится неинтересным, и в декабре 2003 г. его выпускают, вначале на подписку о невыезде, а спустя несколько дней вообще прекращают в отношении него уголовное преследование из-за недоказуемости. Тут бы Евгению Александровичу успокоиться, забыть обо всем случившемся как о кошмарном сне и жить дальше с мыслью, что могло быть и хуже. Но он решил добиваться справедливости.

По жалобе Калуцкого, против непосредственно пытавших его, добиваясь от него добровольного признания в киллерстве, тогда начальника криминальной милиции Шевченковского РОВД г. Киева Петра Мирошниченко и начальника ТУМ-2 Игоря Гринцевича даже было возбуждено уголовное дело о превышении служебных полномочий. На очных ставках с этими персонажами Е. Калуцкий дал подтвердительные показания о том, как именно эти борцы с преступностью применяли к нему пытки. Впрочем, уголовное дело против милиционеров было закрыто, и Калуцкий, добиваясь справедливости, начал писать жалобы в различные инстанции. В этих жалобах добавился еще один фигурант, старший следователь Шевченковской райпрокуратуры Алексей Белый. Видимо, этим Калуцкий таки “достал” систему, и она решила отыграться, как и обещали, на сыне.

Сын

Денис Калуцкий с отличием окончил Национальную юридическую академию Украины им. Ярослава Мудрого, по распределению пошел на работу участковым Дзержинского РОВД г. Харькова, затем перешел работать в следствие, где не ужился с системой и ушел из органов.

А в июне 2005 г. Дениса Калуцкого арестовали, использовав запылившееся фиктивное постановление о привлечении его в качестве обвиняемого за май 2003 г. Кстати, по странному стечению обстоятельств это постановление датировано днем позже аналогичного постановления против Е. Калуцкого и подписано все тем же старшим следователем А. Белым. Теперь Денис стал “киллером” вместо отца.

Сегодня по уголовному делу №60—0558 досудебные следственные действия проводит уже пятый следователь прокуратуры г. Киева Михаил Дебольский. В деле нет ни одного доказательства, которое хотя бы косвенно указывало на причастность Дениса к совершенному преступлению. Имеется только опознание якобы “потерпевшим” Калуцкого-младшего как убийцы. Калуцкий-старший утверждает, что в недавней беседе с ним М. Дебольский заявил, что он “разрушит” алиби его сына, а сам допрашивает по несколько раз свидетелей, показания которых его не устраивают, и направляет им непонятные запросы на работу. В общем, делает все для того, чтобы они отказались от своих показаний, т.к. следствием уже назначен “киллер”, которым-де является Калуцкий-младший. Иначе, чем можно объяснить недавний поздний вечерний допрос жены Е. Калуцкого, Ирины Викторовны, у нее дома на кухне, учиненный этим, с позволения сказать, “следователем”? Или чем можно объяснить “наезд” Дебольского на одного из свидетелей, подтвержающего алиби Дениса, с угрозой тому всяческих неприятностей, если свидетель от своих показаний не откажется. Кстати, свидетель готов подтвердить свои слова в любом суде, если до него дойдет дело.

Но, как ни странно, Денис по-прежнему находится в Лукьяновском СИЗО и когда выйдет на свободу — неизвестно. Впрочем, для этого заведения это не срок. Есть прецеденты покруче. Говорят, некто Олег Мирошниченко находится там без приговора суда вот уже 8 лет.

Как заявил нашей газете Евгений Калуцкий: “Морально и материально меня дискредитировали, унизили, оскорбили и обобрали. Теперь хотят представить мой семимесячный срок отсидки незначительной ошибкой. Всех причастных к незаконным действиям в отношении меня работников милиции и прокуратуры повысили по службе: П. Мирошниченко сейчас работает начальником Шевченковского РУВД ГУВД в г. Киеве, И. Гринцевич — начальником ТОМ Шевченковского РУВД ГУВД в г. Киеве, А. Белый — следователем в городской прокуратуре.

(“Вечерние вести”, 10 ноября 2005 г.)

 Поділитися