MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

И вся милицейская рать...

06.12.2005   
Валентина Васильченко

После общения с работниками милиции пятидесятилетний черкасщанин очутился в инфарктном отделении городской больницы №3. “Неотложка” забрала его из Сосновского райотдела милиции города Черкассы. Врачей вызвали сами правоохранители.

“Правонарушитель” известен в Черкассах как спортсмен (так мы и будем его именовать в дальнейшем), далеко не мальчик, имеет седую бороду и двух взрослых сыновей. Что же он натворил, в чем провинился, что им вплотную занялась наша доблестная милиция, не давая бедняге покоя ни днем, ни ночью? Ограбил банк? Кого-то убил, изнасиловал?

Оказывается, ситуация довольно банальная — поссорились два соседа. Это эпохальное для Черкасс событие произошло 20 октября около девяти часов вечера. Зарулив во двор родного дома, спортсмен с удивлением обнаружил, что его стоянка занята иномаркой соседа. 23 года он водит личный “Мерседес-123”, и ровно два десятка лет “старушка”, как ласково называет свой автомобиль хозяин, постоянно паркуется на одном и том же месте во дворе. Все это время она вполне мирно уживалась и с отечественными золушками автомобилестроения, и с дорогими иномарками. Случались неприятности — воровали шины, снимали антенны, но скандалов из-за парковки во дворе не происходило.

Два года назад в доме поселился молодой судья. И однажды он поставил на место старого “Мерса” свой БМВ. Спортсмен счел это несправедливым. Ссора вспыхнула, когда обитатели дома после ужина готовились укладываться спать. И коль соседи действительно громко выясняли отношения, этому должно было оказаться множество свидетелей. Однако жильцы благоразумно решили не вмешиваться в спор двух мужчин. Вмешалась милиция.

Если поставить перед собой такую цель, то в Гражданском, Административном или Уголовном кодексе можно найти достаточно статей, чтобы “пришить” неугодному человеку какой-нибудь криминал. Помните, как у Гоголя из-за сущей ерунды смертельно поссорились добрые соседи? Но у великого сатирика оба они юридически были так сказать в одинаковой “весовой категории”. В нашем же случае конфликтовали простой человек, один из народа, с которым, если верить пропаганде, милиция всегда “вместе” и представитель закона, нагло использовавший эту самую милицию в своих целях. А наши доблестные мужи в погонах по уши вляпались в некрасивую историю, нарушая эти самые кодексы.

Правовая аксиома: частное жилище неприкосновенно. Когда хозяин переступает порог собственного дома и закрывает за собой дверь, он оказывается на суверенной территории, все равно что в крепости. Правоохранители имеют право войти в нее только по разрешению хозяина или с постановлением судьи на руках. Так во всем цивилизованном мире, только не у нас.

Двое участковых посетили квартиру спортсмена в полночь и потребовали, чтобы хозяин следовал за ними “с целью освидетельствования”. Естественно, тот отказался выполнить подобный беспардонный ультиматум (на что, замечу, имел полное право). Осталось загадкой, что в столь позднее время и так срочно собирались освидетельствовать доблестные пинкертоны? Что некий обыватель, возвратившись под домашний кров с холодной улицы, чихнул, поскольку у него закрутило в носу, и для сугрева, а также противу простуды, допустим, хлопнул стопку-другую водочки или малиновой настойки, припасенной заботливой женой именно на такой случай? Так ведь имеет на то полное право, ибо пребывает на своей собственной территории, и даже больше того — может здесь, коль захочет, напиться до бесчувствия, и не указ ему ни прокурор, ни судья, ни милиция, какие б звезды ни сверкали на плечах стражей правопорядка. Наши же милицейские львы не имеют никаких доказательств, что почтенный гражданин спортсмен в тот вечер пил что-либо более крепкое, чем чай с лимоном.

Разобраться с заявлением судьи было поручено милиционерам Сосновского райотдела милиции города Черкасс, и у них было достаточно времени, чтобы вручить спортсмену повестку, не нарушая законодательства. Казалось бы, чего проще — заполнить бланк, поставить соответствующую печать и в пятницу или в понедельник спокойно вручить бумажку спортсмену. А после беседы составить банальный милицейский протокол. Милиционеры же предпочли обратиться к эпистолярному стилю, создавая шедевры классики в жанре милицейского романа. Не исключено, что в это время над ними витал образ полковника Музычко, вдохновляя на творчество. Ибо вся эта история откровенно смахивает на всем нам до боли знакомый милицейский беспредел. Однако первый заместитель начальника УМВД в Черкасской области Николай Музычко твердо стоял на своем, уверяя меня, что все милицейские действия были, есть и пребудут вовек абсолютно законными, то есть, милиция, как жена Цезаря, вне подозрений.

На беду, после ссоры (а произошла она, как было сказано, в четверг) в субботу кто-то порезал шины на ставшем уже знаменитым во всей округе БМВ судьи. После этого правоохранители явили миру протокол допроса некоего свидетеля, который якобы гулял до десяти вечера в одном из увеселительных заведений, поставив свой “Мерс” за квартал оттуда — именно в нужном дворе. От души повеселившись с девочками и выпивкой в казино, он отправился за своей “тачкой” и тут в кромешной тьме (вот это зоркость!) увидел, как некий “кремезный” господин с бородой вышел из подъезда дома, среди двух десятков автомобилей, ночующих во дворе, безошибочно выбрал БМВ судьи и проколол ему шины. Пинкертоны отечественного сыска совершили буквально героический подвиг — до утра уже нашли этого ценного свидетеля, выудили его из постели, допросили и составили протокол. И все бы хорошо, да только у спортсмена тоже есть свидетели, которые вместе с ним в тот вечер засиделись допоздна, составляя рабочий отчет, и готовы подтвердить, что никуда он из своей квартиры не выходил.

Получаются чудеса в решете — подозреваемый прямо раздвоился, то есть одна его совершенно трезвая половина трудится с коллегами за компьютером, а другая, пьяная в стельку, грязно ругается матом и режет шины на автомобиле своего соседа. Толстой с Гоголем, наверное, в гробу перевернулись от зависти к таланту составителей “служебного романа”. Неудивительно, что, ознакомившись с этим модерном милицейской литературы, бедный спортсмен лишился чувств и пришлось вызывать к нему “неотложку”.

В воскресенье 23 октября в 8 часов 20 минут в дверь квартиры спортсмена позвонили. В это время муж с женой еще спали сном праведников — когда же и отдохнуть, как не в свой законный выходной день. Заспанный спортсмен открыл дверь и с изумлением увидел уже ставшую родной фигуру участкового. Тот потребовал, чтобы хозяин немедленно прибыл в Сосновский райотдел милиции, мол, там все начальство собралось, ждет его, не дождется, чтобы поговорить.

Однако спортсмен энтузиазма не проявил, а совсем даже наоборот — следовать за стражем порядка отказался, справедливо возмутившись, что его лишили законного отдыха, и потребовал предъявить повестку. Повестки у участкового не оказалось, пришлось уйти, не солоно хлебавши. Но два часа спустя служивый возвратился с бумажкой, написанной от руки и скрепленной печатью для справок. А вечером того же воскресенья принес новую повестку.

Эпистолярный жанр милицейских документов изумляет. В первой повестке на русском языке милицейский капитан сообщал, что гражданин имя рек обязан явиться в Сосновский райотдел милиции 23 октября в 9 часов 30 минут. Правда, повестка была вручена жене подозреваемого около 11 часов, а бедная женщина не обладала способностью летать по воздуху, чтобы разыскать мужа, ушедшего из дому, или поворачивать время вспять.

Во второй повестке этот же капитан милиции уже на украинском языке уведомлял, что уважаемого гражданина просят прибыть в Сосновский райотдел милиции 24 октября в 9 часов утра в связи с заявлением соседа. Иными словами, уважаемого гражданина в его почтенном возрасте попросту прессовали. И делали это с постоянством, достойным лучшего применения. Стоит ли говорить, что выходные были безнадежно испорчены — вместо спокойного отдыха в кругу семьи приходилось терпеть надоедливые визиты участкового и трепать себе нервы.

Увы, правоохранителей, словно в болотную топь, затягивало в трясину обычной склоки соседей. Первый заместитель начальника Черкасского УМВД Николай Музычко заявил, что он в курсе всех перипетий конфликта и считает, что его подчиненные действовали исключительно в пределах закона.

Супруги собственноручно написали объяснение и оставили его в райотделе милиции. После чего их познакомили с двумя протоколами, в которых были зафиксированы показания свидетелей, оказавшихся ночью в нужном месте, чтобы правоохранители смогли уличить спортсмена в хулиганстве и предъявить ему обвинение по статье 173 Административного Кодекса Украины. Подобный “криминал” никак не тянул на 15 лет заключения, зато обеспечивал возможность “заработать” 15 суток.

Спортсмен потребовал допросить и его свидетелей. И вроде бы участковый согласился выслушать не только тех, кто подобно белому роялю случайно оказался в кустах в удобное для милиции время, но и соседей, и сослуживцев спортсмена. Сам он говорит, что тогда участкового прервал один из правоохранителей, мол, есть другая резолюция, и будто бы назвал имя полковника Николая Музычко.

Николай Адамович начисто отрицает, что давал какие-либо противоправные указания своим подчиненным. Он утверждает, что на заявление судьи наложил резолюцию, чтобы правоохранители разобрались в конфликте, исключительно соблюдая закон. Мы имели возможность убедиться, как на практике действовали милиционеры, как они искали (и находили) свидетелей, составляли протоколы, одним словом, блюли этот самый закон.

Как доблестные милиционеры из Сосновского райотдела стояли на страже закона, свидетельствуют и абсолютно беспристрастные медицинские документы. В частности, в карте вызова “скорой помощи” отмечено, что 24 октября спортсмен был госпитализирован “неотложкой” из Сосновского райотдела милиции, который находится по улице Пастеровской, 104. У пациента наблюдалось нарушение сердечного ритма и гипертонический криз (артериальное давление 220 на 140). С таким диагнозом человек в возрасте вполне мог умереть. Впрочем, и богатыря можно свести в могилу, если целый день с утра до вечера вручать ему одну за другой повести в участок.

Николай Музычко подозревает спортсмена в симуляции, а врачей в потакании симулянту. Однако, в карте вызова “неотложки” черным по белому указано, что вызвал ее инспектор Попов. Как говорится, комментарии излишни.

Чтобы в инфарктном отделении городской больницы № 3 спортсмен не скучал под капельницей, его периодически навещают правоохранители. Причем визиты наносят обязательно вдвоем. Это уже чтобы мы, налогоплательщики, прочувствовали, мол, недаром налоги платим на родную милицию, тяжело и доблестно трудится она во имя народного блага.

Нынче не только этот дом, но и вся округа занимается ссорой соседей. Люди сушат себе мозги вопросом,а действительно ли порезали шины на злосчастном БМВ судьи? Большинство почему-то уверено, что колеса просто спустили, а потом накачали. Конечно, родная милиция постаралась, чтобы обычная ссора соседей превратилась в эпохальное событие для Черкасс с драматической развязкой в инфарктном отделении горбольницы.

Увы, плохо, когда еще до суда закон используют в качестве милицейской дубинки. Тогда это уже не закон, а беспредел. Горько вдвойне, что этого не понимают ни шеф областной милиции Николай Каплий, ни его заместитель Николай Музычко.

(“Антенна”, г. Черкассы, №44, 10 ноября 2005 г.)

 Поділитися