MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Письмо в редакцию

16.08.2006   
Михаил Белецкий
Мнение политолога Михаила Белецкого по поводу статьи Евгения Захарова «Все будет завтра» . По мнению автора, борьба за или против конституционной реформы есть чисто политическая борьба. Активное участие в этой борьбе правозащитной организации способно только дискредитировать саму эту организацию и отвлечь от действительно правозащитных задач.

Уважаемый Евгений Ефимович!

Познакомившись с Вашей статьёй «Все будет завтра» на сайте Харьковской правозащитной группы, хочу высказать одно замечание.

Мне представляется, что в названной статье отражаются непомерно большие усилия, предпринимаемые этим изданием и вообще возглавляемой Вами Харьковской правозащитной группой в борьбе против прошедшей в Украине конституционной реформы. Этой теме посвящена большая часть Вашей статьи, где прямо заявлено: „ХПГ багаторазово публічно заявляла, що зміни, внесені в Конституцію 8 грудня 2004 року, є головною загрозою для  прав людини.» Приведенное утверждения является лейтмотивом многих Ваших заявлений последнего времени.

Сам я являюсь сторонником проведенной конституционной реформы, но негативная точка зрения на неё также представляется мне правомерной, заслуживающей внимания и обсуждения.

Однако крайне неправомерной представляется приведенная оценка этой реформы как угрозы, и даже главной угрозы для прав человека. Внесенные изменения в Конституцию в основной части вообще не касаются проблемы прав человека. Я сказал «в основной части», поскольку одно из изменений, второстепенное и не привязанное к её сути, а именно, внесение в полномочия прокуратуры надзора за соблюдением прав человека, действительно, заслуживает пересмотра именно с этой точки зрения. Существо же реформы заключается в ином распределении полномочий между ветвями власти, передачи части этих полномочий от президента парламенту и Кабинету министров. Понимаю, что такая передача полномочий и переход от президентской к парламентско-президентской форме правления может вызвать неприятие, особенно учитывая выраженное Вами восприятие нынешнего президента как «своего президента». Но при чём здесь права человека? Ведь подобное распределение полномочий и подобная форма правления свойственна большинству европейских стран, нигде не вызывая претензий в нарушении прав человека. Не вызвали они возражений и Венецианской комиссии.

На мой взгляд, борьба за или против конституционной реформы есть чисто политическая борьба. Активное участие в этой борьбе правозащитной организации способно только дискредитировать саму эту организацию и отвлечь от действительно правозащитных задач.

Михаил Белецкий, политолог

 Поділитися