MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Инстинкт волка

23.10.2006   
Петр АЛЕКСЕЕВ

На Донетчине заключенные, вышедшие на волю после отбытия уголовного наказания, часто совершают новые преступления.

  В индустриальном крае — не только самая высокая на Украине плотность населения на один квадратный километр. Здесь, в учреждениях исполнения наказаний, содержатся более 22 тыс. заключенных, или каждый восьмой зэк страны. 17 отгороженных «колючкой» от внешнего мира колоний — целое государство в государстве. Именно в Донецке недавно задержали за масштабную незаконную деятельность, связанную с теневым бизнесом и взятками, милицейского начальника местных УИНов.

Впрочем, «хозяин зон» после ареста с поличным почти сразу же был отпущен судом на подписку о невыезде, и вряд ли, как утверждают сведущие люди, донецкая Фемида в результате запроторит высокопоставленного мздоимца в те места, которыми он столь «доблестно» руководил…

  А там, «на зоне», по-прежнему царят звериные законы криминального сообщества. На волю какие-то обрывочные известия оттуда вырываются лишь в случае чрезвычайных происшествий. Вроде того, что имело место в колонии близ Дзержинска, где группа заключенных напилась строительного клея «Дракон», в результате чего двое «экспериментаторов» в страшных муках скончались, а остальные до сих пор находятся на грани жизни и смерти.

  Впрочем, счеты с жизнью в донецких колониях сводят и менее экзотическими способами. Например, можно в промышленной зоне исхитриться замкнуть на себя напряжение в 380 вольт. Или ночью в постели тихо, чтоб не поднять тревогу, вскрыть себе вены. На подобные крайности зэки идут, устав от издевательств, беспощадного произвола «смотрящих» и «воров в законе».

  Однако намного опаснее для общества то, что заключенные выходят на свободу отнюдь не перевоспитанными. Они вырываются из-за решетки дикими хищниками, перенося звериные законы блатных «понятий» в окружающий мир.

  Карты, деньги, два штыря

  Ныне в индустриальной Макеевке только и разговоров, что о страшном случае с 30-летним жителем окраинного Красногвардейского района. Этого молодого мужчину (успевшего, впрочем, не единожды побывать под судом) случайные прохожие обнаружили на берегу заброшенного пруда со множественными ранами и переломами. Жертва скончалась от шока и кровопотери в карете скорой помощи.

  Начавшемуся следствию удалось выяснить детали кровавого ЧП. Как оказалось, жертва еще «на зоне» проиграла в карты сокамернику $2 тыс. Однако, выйдя на волю, картежник рассчитаться с долгом не торопился.

  В какой-то момент терпение кредитора лопнуло, и, пригласив «крутых» дружков, уголовник отправился на разборку. Должника подкараулили у дома и, силой засунув в автомобиль, вывезли на берег безлюдного пруда. Там долго с ожесточением били руками, ногами и камнями. Затем, намотав на шею жертве тяжелую металлическую цепь, бросили на середину водоема.

  Каким-то чудом мужчина сумел высвободиться от пут и выбрался на берег из ледяной воды. Тогда мучители в тело бывшего подельника вогнали стальные штыри. После чего бросили умирать на берегу.

  При задержании милицией убийцы в один голос твердили, что действовали согласно незыблемым тюремным законам и не видят в своих поступках ничего садистского.

  Если друг оказался вдруг

  Казалось бы, классическая история: встретились два школьных товарища, бывшие некогда — не разлей вода. Только один из них все эти годы упорно трудился и, как говорится, «рос над собой», а второй — катился вниз по наклонной плоскости, привычно «наматывая» на биографию очередной тюремный срок.

  Молодой инженер одной из донецких шахт Вячеслав встретил в горняцкой нарядной своего давнего приятеля Николая. После смены парни вдоволь наговорились об общих знакомых, вспомнили годы детства. Вот только Николай о прожитом предпочитал сообщать скупо, а больше жаловался, что, мол, тебе, Славик, повезло в жизни, а я вот прозябаю в простых работягах.

  О том обстоятельстве, что его собственную карьеру трижды прерывал суд, определявший наказания в виде лишения свободы, за воровство и злостное хулиганство, Николай предпочитал помалкивать. А Вячеслав, чтобы снять напряжение в отношениях со старым знакомцем, пригласил того в ближайшие выходные к себе на дачу, за город.

  В дачном особняке, в престижной у дончан Карловке, приятели в итоге оказались лишь вдвоем: хозяин предлагал устроить вечеринку со знакомыми девчонками, да гость под благовидным предлогом отклонил предложение. Ну а без женского участия пикник неизбежно свелся к пьянке, в ходе которой Николай усердно подливал алкоголь в стакан Вячеслава.

  Очнулся хозяин среди ночи. Тело затекло и болело, мужчина едва мог шевельнуться. Осмотревшись в полумраке, Вячеслав понял, что крепко привязан к кровати., а гость в это время деловито шарит в шкафах и комодах, сгребая в сумки и чемодан все более-менее ценное.

  Заметив, что жертва очнулась, Николай начал безжалостно резать старого друга ножом, требуя выдать тайники, где, по его убеждению, хранились золото и драгоценности. В конце концов, поняв, что поживиться по-крупному не удастся, решил замести следы: набросал под кровать, на которой была распростерта беспомощная жертва, старые газеты и поджог. После чего спокойно ушел с чужим добром.

  Доверчивого инженера спасла лишь хорошая физическая подготовка: неимоверным напряжением мышц Вячеслав сумел выломать прутья кровати и освободиться до того как едкий дым отключил сознание. Но дорогая семейная дача выгорела до основания.

  ...На суде негодяй даже не счел необходимым извиниться перед жертвой, бестрепетно выслушав очередной приговор: 10 лет лишения свободы за попытку преднамеренного убийства, истязания, грабеж и поджог.

  «За что вы, девушки, красивых любите?»

  И уж совсем печально, когда звери в человеческом обличье калечат женские судьбы. Ну кто бы мог предсказать горловчанке Людмиле М., что ее романтическая любовь к соседскому парню Михаилу обернется трагедией? Когда милого посадили за квартирную кражу, девушка обещала верно ждать его возвращения: возила в колонию передачи, писала теплые, исполненные надежды письма.

  Михаил возвратился досрочно, да не один, а с «корешом» по зоне. Сразу же заявившись к зазнобе, которая жила с младшей сестрой Ритой, напросился пожить у них в квартире до лучших времен. Дескать, родители умерли, отчий дом продан: куда же нам, беспаспортным, податься.

  Презрев людскую молву, посоветовавшись с сестрой, Людмила согласилась. А приятели через несколько дней, улучив момент, изнасиловали Риту, задушили ее и, ограбив жилье, ударились в бега. Поймали душегубов в дальнем селе, где те пытались наладить скупку наркотической конопли.

  При задержании дружки, вроде бы, только и сказали: «Вот и кончился отпуск!».

"Вечерние вести", http://vv.com.ua/main.php?artID=67178&topic=25&Date=2006-10-23&resolution=2

 

 Поділитися