А кому не нужна правда, тов. Гинзбург?
Назначения на разные должности при «Антикризисной коалиции» настолько поражали своей неуместностью, что за кажущейся нелепостью легко разглядеть вполне продуманные и зловещие замысли. Как показали события вокруг недавно открывшегося Музея советской оккупации, надо быть начеку и везде..
Одним из тех далеко не случайных шагов коалиции стало назначение на пост председателя Государственного комитета архивов Украины экс-народного депутата от Компартии Ольги Гинзбург. По отношению к таким должностям как-то непривычно звучат обвинения в конфликтах интересов, но основания, похоже, есть.
В телевыступлении на этой неделе Ольга Гинзбург заявила, что надо засекретить документы, касающихся коммунистических репрессий.
Она также обрушилась с критикой на Музей советской оккупации, созданный Киевским отделением Мемориала им. Василя Стуса. Цитирую:
«Кому это надо? Моему поколению это не надо. Какому поколению надо рассказывать о коммунистической оккупации?»
Не принято, конечно, спрашивать о возрасте. С другой стороны, когда кто-то выступает якобы от имени целого поколения, потребность в уточнении всё-таки испытываем.
Тем более, когда подозреваю, что даже если мы с Ольгой Петровной не ровесницы, то разница в возрасте вряд ли существенная.
Но это исключительно всё, что нас объединяет.
Расходимся уж точно относительно того, что нужно нашему поколению.
Ольга Петровна спрашивает, кому нужна память о прошлом.
Мне она нужна, тов. Гинзбург. Я представитель Вашего поколения, но я не Ваш человек, и не принимаю Вашего мира.
В моём мире были жертвы. И есть вопросы. На них я уже требую ответа.
Вы спрашиваете, какому поколению надо рассказывать о коммунистической оккупации. Употребляю слово «спрашивать» весьма условно. Ваши не хотят вопросов, да и никогда не хотели. Такие риторические вопросы сводятся, в конце концов, к одному – спрашивать нельзя.
Но те времена уже минули, тов. Гинзбург. Пора Вам это понять. Пора Вам всем понять то, что Вашим коллегам-палачам было недоступно. Уничтожать людей легко, да – это Ваши товарищи быстро усвоили.
Однако вопросов не удастся уничтожить. Придёт новое поколение, а потом ещё одно. Лишённые могил, прошлого, памяти о родителях, дедах, прадедах, они будут спрашивать, почему.
Всем поколениям надо знать правду, тов. Гинзбург.
Это их право. Это их – и наш – долг.
За нашу и их свободу.