Смерть обжаловать нельзя
Несколько общественных деятелей и представителей творческой интеллигенции готовы лично поручиться за Василия Алексаняна, чтобы изменили меру пресечения. Как передает "Эхо Москвы", личное поручительство за Алексаняна подписали актрисы Лия Ахеджакова и Инна Чурикова, писатели Борис Акунин и Владимир Войнович и другие.
"Это тяжелобольной человек. Он никуда не денется, никуда не сбежит, если его поместить в нормальную больницу. Мы, поручители, готовы за это отвечать", - подчеркнул в эфире "Эха Москвы" Борис Акунин. По его мнению, принятое судом решение приостановить процесс, но оставить Алексаняна под стражей "бессмысленно".
Ранее в среду гособвинитель Николай Власов заявил, что Алексаняна могут перевести из тюремной больницы в обычную возможен, если это сочтет необходимым врач СИЗО "Матросская тишина". "Пока Алексанян остается в медицинском отделении СИЗО, вопрос о его переводе должен решать врач изолятора", - сказал он. Власов добавил, что в случае перевода Алексанян будет проходить лечение под охраной. Отвечая на вопрос, почему суд не принял решение о переводе вице-президента "ЮКОСа" в обычную больницу, Власов сказал, что этот вопрос лежит вне компетенции суда.
В среду Симоновский суд Москвы решил приостановить процесс по делу Алексаняна для его лечения, однако оставил его под стражей. "Алексанян может лечиться в условиях СИЗО, поэтому мера пресечения в виде ареста отмене не подлежит", - говорится в постановлении суда.
Суд счел, что в случае нахождения на свободе Алексанян может скрыться от следствия, оказать давление на свидетелей, уничтожить доказательства по делу, чем воспрепятствовать производству по делу. Суд также принял во внимание, что вице-президент "ЮКОСа" обвиняется в совершении тяжкого преступления.
Накануне суд приобщил к уголовному делу заключение о состоянии здоровья Алексаняна, где сказано, что его болезнь вступила в следующую стадию и ему необходима госпитализация в специализированном гражданском стационаре.
Сам Алексанян просил суд не применять полумеры и изменить ему меру пресечения на любую, не связанную с лишением свободы. В обращении к судье он сказал, что смерть обжаловать нельзя. И просил судью о гуманности, чтобы ему дали продолжить жить под любым предлогом.
У Алексаняна выявлены смертельно опасные заболевания - СПИД и рак.