Обращение по ситуации в Грузии - присоединяйтесь!
8 августа Россия под предлогом «защиты российских граждан» в самопровозглашенной республике Южная Осетия начала агрессию против Грузии.
По сообщениям СМИ, самолеты ВВС России сбросили бомбы на Гори.
Как заявили грузинские официальные лица, российские самолеты бомбили Поти, Сенаки и Цхинвали. Российские СМИ сообщили, что в Цхинвали вошли воздушно-десантные войска РФ.
Вечером 8 августа на заседании Совета безопасности ООН представитель России в ООН Виталий Чуркин открыто признал факт бомбардировок грузинской территории.
Накануне начала агрессии Россия усилила пропагандистскую войну против Грузии. Прокремлевские СМИ заявляли лишь о военных действиях со стороны Грузии в зоне грузино-осетинского конфликта, умалчивая об обстрелах грузинских сел со стороны вооруженных формирований режима Эдуарда Кокойты. 8 августа были выведены из строя интернет-сайты органов власти Грузии и телеканала «Рустави-2».
8 августа Международное общество «Мемориал» осудило ввод грузинских войск в Цхинвали, который руководство Грузии охарактеризовало как «конституционные меры по наведению мира и правопорядка». (http://memo.ru/2008/08/08/0808081.htm) Но что бы ни происходило в Грузии, Россия не имеет никакого права использовать вооруженные силы на чужой территории. Статус российских миротворцев в Грузии был определен межправительственными соглашениями. Однако Россия потеряла моральное право на миротворчество в Абхазии и Южной Осетии, когда в обход руководства суверенной Грузии открыто сблизилась с фактическими органами власти этих самопровозглашенных образований. Сейчас, отбросив всякие приличия, введя в Грузию десантные части, бомбя територии, даже не входящие в бывшую Юго-Осетинскую автономную область, Россия и вовсе стала стороной вооруженного конфликта.
Президент России Медведев заявил, что он «обязан защищать жизнь и достоинство российских граждан, где бы они ни находились». Однако в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1974 года «Определение агрессии» подчеркивается: «Никакие соображения любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного характера, не могут служить оправданием агрессии». Весьма уместно вспомнить, что в 1938 году нацистская Германия мотивировала захват принадлежавшей Чехословакии Судетской области защитой интересов живших там немцев.
Исторический опыт показывает, что вмешательство нашей страны в чужие дела неизбежно — вопреки заявлениям о «помощи» — приводит к неисчислимым бедам.
В 1979 году правящая верхушка Советского Союза отправила войска в суверенный Афганистан под предлогом «оказания братской помощи»; сотни тысяч жителей страны стали жертвами советских военных. Сегодня правящая в России чекистско-чиновничья группировка — наследница советского руководства — совершила агрессию против независимой Грузии.
Вторжение в Афганистан привело к тому, что в этой стране много лет не прекращаются широкомасштабное насилие и нарушение прав граждан, то и дело вспыхивают войны. Историческое развитие Афганистана повернулось вспять: из светского государства оно превратилось в теократическое. Действия советского руководства привели к резкому росту популярности исламского фундаментализма не только в Афганистане, но также в Пакистане и арабских странах. (Вспомним альянс «Талибана» и «Аль-Каиды».)
Если международное сообщество не остановит российскую агрессию и если Грузия, осуществляя законное право на самооборону, не сможет ее отразить, Россия может захватить не только бывшую Юго-Осетинскую автономную область, но и другие части Грузии. А ведь многие безответственные российские политики заявляют о претензиях на Крым...
Мы требуем немедленного прекращения агрессии против Грузии.
Мы считаем, что руководство России, поставив еще одно кровавое пятно на репутации страны, сделало окончательно неприемлемым с моральной точки зрения ее пребывание в «большой восьмерке».
Мы призываем Генеральную Ассамблею ООН, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе, Парламентскую ассамблею Совета Европы и другие международные институты рассмотреть вопрос о действиях российского руководства против Грузии.
Сергей Ковалев, председатель Российского общества «Мемориал», председатель Фонда имени А.Д. Сахарова
Дмитрий Беломестнов, журналист, Москва
Станислав Дмитриевский (Нижний Новгород), председатель Общества российско-чеченской дружбы
Татьяна Монахова, правозащитница, Москва
Елена Маглеванная, корректор, Волгоград
Михаил Кригер, председатель Комитета антивоенных действий, Москва
Иван Симочкин, молодежное движение «Оборона», Москва
Алексей Мананников, президент Сибирского межрегионального правозащитного фонда «Вена-89», Новосибирск
Эдуард Глезин, координатор Российского молодежного движения «Оборона», Москва
Антон Чежидов, активист НДСМ
Дмитрий Шушарин, историк и журналист
Игорь Драндин, РНДС
Владимир Шаклеин, Межрегиональный центр прав человека — Уральское отделение ООД «За права человека»
Владимир Сиротин, левый социалист
Лариса Володимерова, правозащитник (а также писатель и публицист), Голландия, и ее правозащитная организация «Фонд "Марекса"»
Лев Пономарев, исполнительный директор Общероссийского общественного движения «За права человека»
Владимир Пантелеев, политический заключенный 1970–76 гг, инвалид 2 группы после политрепрессий, председатель правления Нижегородского общества жертв коммунистического террора, Нижний Новгород
Сергей Сорокин, председатель Движения против насилия, Москва
Анна Михайлина
Феликс Балонов, кандидат исторических наук, Санкт-Петербург
Дмитрий Воробьевский, редактор газеты «Крамола», член Демократического Союза, Воронеж
Валентин Шульман, врач, Москва
Раиса Гришечкина, Ростов-на-Дону
Алексей Скрипкин, программист, Кострома
Алексей Ярэма, руководитель Группы ЭРА, Санкт-Петербург
Ольга Мамай, преподаватель, Москва
Воробьева Екатерина, историк-архивист, Москва
Леонид Литинский, математик, г. Троицк
Елена Рябинина, сотрудник Комитета «Гражданское содействие», Москва
Сурен Едигаров, Москва
Андрей Желонкин, журналист, Саранск
Евген Захаров, ХПГ
Галя Койнаш, ХПГ
Сбор подписей по адресу:
[email protected]