Белорусский активист просит политического убежища в Украине
Против одного из фигурантов получившего широкую огласку «процесса 14-ти» Артема Дубского заведено второе уголовное дело.
Весной этого года Дубский и еще 9 активистов оппозиции были приговорены к двум годам ограничения свободы за участие в акциях протеста предпринимателей 10 и 21 января, жестко подавленной властями. На сей раз против Дубского заведено уголовное дело по ст. 415 УК РБ (Уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы). Уголовное дело было заведено за три якобы имевших место нарушения порядка отбывания наказания. Все три «нарушения» произошли в промежутке с 16 сентября до 1 октября и, по словам, Дубского и его родных, заключались в следующем:
«Нарушение» первое: сотрудники милиции, осуществляющие надзор, пришли домой к Дубскому, обвинили его в том, что он пьян, доставлили на медицинское освидетельствование. Анализ крови показал, что Дубский трезв, тем не менее, протокол был составлен.
«Нарушение» второе: сестра Дубского попросила пришедших в дом сотрудников милиции, осуществляющих надзор, разуться, когда они осматривали помещение. За это в отношении Дубского был составлен протокол, в котором написано, что Дубский не пускал их в жилище.
«Нарушение» третье: Cотрудники милиции осмотрели рюкзак Дубского, когда он возвращался с работы. Через несколько дней Дубский узнал, что в отношении него составлен протокол якобы за отказ продемонстрировать содержимое рюкзака.
Как следствие, за три «нарушения» порядка отбывания наказания против Артема Дубского было заведено уголовное дело. Узнав об этом, Дубский выехал из Беларуси в Украину и обратился с просьбой о предоставлении политического убежища. Сам Дубский считает, что эти провокации были связаны с тем, что он, не отказался от оппозиционной деятельности в Осиповичах, где отбывал наказание.
"Когда нас судили весной этого года, мы не питали никаких иллюзий относительно белорусского правосудия, но пошли на суд потому что были уверены, что нас оправдают под давлением белорусской общественности и Европы. Наши надежды не оправдались, но в тюрьму попал только Андрей Ким. Я и еще девять человек оказались в положении заложников, которых можно в любой момент под любым предлогом отправить «на зону». Заявления Евросоюза о том, что у нас нет политзаключенных и шаги по признанию режима – это просто предательство и лицемерие. Конечно, в такой ситуации в белорусском суде мне просто не на что рассчитывать, кроме тюремного срока абсолютно ни за что. Поэтому я решил уехать из Беларуси," – рассказал Артем Дубский